kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Учить нельзя воспитывать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

«Учить нельзя воспитывать»

 

«. пойди к пчеле,познай, как она трудолюбива,

какую почтенную работу она производит.»

 (Царь Соломон,

книга Притчей Соломоновых)                                                                                                                                                      

У пчеловодов бытует такое высказывание, что «пчелы очень мудрые насекомые».

Вот и в эпиграфе мудрый  царь Соломон просит человека сравнить свой труд с пчелиной работой, суть которой заключается в доведении любого своего дела до совершенства.

Как это связано с моим эссе «Учить нельзя воспитывать»? Очень просто! Ведь процесс обучения и воспитания практическим навыкам и поведению пчёл соответствуеттем же действиям педагога в школе.

В этих словах нельзя однозначно утверждать,что важнее: учить или воспитывать? Эти процессынапрямую связаны друг с другом. Без единства обучения и воспитания просто невозможно становление целостной личности.

Так еще с давнего времени любой мастер своего дела, который обучал своего ученика, учил постепеннодобиваться готового результата. И обучая ученика, делал это только своим отношением к делу, собственным примером прививая при этом ответственность, интерес, трудолюбие, развивая целеустремленность и любознательность.

Научить ребенка можно многому.

Можно научитьребенка читать, писать, рисовать, хорошо владеть каким-то видом спорта, хорошо петь.

Но! Всегда ли человек, обладающий определенным багажом знаний, сможет в трудный момент помочь? Сможет ли он пожертвовать собой ради других? Будет ли он просто хорошим и добрым? Будет ли делиться своими знаниями с теми, кому они нужны?

А вот воспитывать.

Моя судьба еще с детства намекала мне на профессию учителя, но я, то ли не замечала этого, то ли просто не хотела замечать. Часто меня можно было увидеть за игрой в школу, где я находилась в роли учителя. Делала это я не осознано. И когда перед до мной встал выбор профессии. Вы спросите куда поступила? Конечно же, это был педагогический университет.

В своих рассуждениях о пчелах, хочется провести параллель как между процессом обучения и воспитания в школе по системе «Наставник – учитель – ученик»,  так и пчелиной работой.

Ведь у пчел работа эта состоит во вкладывании в течение 1 – 5 дней процесса обучению молодых пчёл всех тех качеств, которые делают из пчелиного роя хорошую, крепкую семью, основанную как на разделении труда, так и на взаимовыручке и взаимопомощи.

И в начальной школе от 0 до 4 класса закладываются основы формирования личности ребенка, его понимания своего места в коллективе, в семье, взращивается его тяга к творчеству, к труду и к приобретению новых знаний.

От 6 до 12 дней будущая пчелиная матка запечатанав восковой маточникдля ее полногосозревания,и при выходе ей необходимы силы, чтобы прогрызть верхнюю часть маточника и выйти наружу. Ана 12 день она выходит готовой, зрелой маткой.

Так и с детьми продолжаетсядальнейшее развитие их личностив процессе обучения и воспитания с 5 по 11 классы для того, чтобы к концу обучения созреть не только для сдачи ЕГЭ  и получении аттестата, но и к дальнейшей взрослой жизни.

А послеокончания школывыпускникивыходят во взрослую жизнь, имея мировоззренческие основы и опыт духовной культуры.

Представим, что пчелиная семья – это воспитательница для своих детей. А матка является наставником всех пчел и хранительницейвсех основных качеств:трудолюбия, умения, навыков, передаваемых другим пчелам-учителям. А они, в свою очередь, закладывают и воспитывают молодых маток, то есть учеников.

Возникает вопрос, а по каким критериям или качествам определяетсятакая воспитательница?

Как она работает в течение года?Какое количество меда эта работа приносит в пчелиную семью?

А каково качество обучения успеваемости и каков накопленный багаж знаний учащихся в школе,и насколько они зависят от таланта педагога?

Проводя параллель с тем, как педагог трудится в течение года, как он своим примером и своими действиями являет нам образец, достойный подражания. Нельзя не вспомнить слова поэта Николая Заболоцкого:

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

И матка, пчела-наставник, передав навыки пчелиной семьи молодым пчёлам, являет собой пример учителя, воспитателя-наставника в школьной семье. Пчелы под руководством матки начинают процесс закладывания в молодую матку маточного молочка.

В нашей школьной «пчелиной» семье маткой  является Нагорнова  Марина Анатольевна, пчела - учитель – я, ученики – дети моего 3 «Г» класса.

Что же им это принесет? А то, что в этом молочке заложено все качества хорошей семьи. И молодые матки, которые в будущем появятся на свет, смогут вести самостоятельную жизнь, благодаря заложенным качествам.

Как наставник обучит учителя, так и учительнаучит детей.

Но, несмотря на этот пример, невсе учителя становятся хорошими учителями при хороших наставниках. Так и ученики при хороших учителях не всегда получаютодни и те же знания.

Для чего была проведена вся эта параллель с пчелиной семьёй?А для того, чтобы увидетьценность своего педагогического труда.

Ведь настоящий педагог, прежде всего, долженсовершенствоватьсебя как личность. Детям необходим образцовый учитель, талантливый, творческий, трудолюбивый, искренний и добрый человек, готовый понять их и внимающий к их переживаниям и чувствам.

Учитель-труженик, учитель-«пчела» являет собой пример труда души. По словам того же Николая Заболоцкого,«Душа обязана трудиться и день  и ночь, и день и ночь».

А это значит, что учитель должен постоянно совершенствоваться. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся.

Для меня главная заповедь настоящего педагога заключается в том, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.

А поскольку настоящий педагог – это человек, который значительный отрезок времени проводит с детьми, то именно образ его мышления, правила его поведения и манера общения учителя оказывают главное влияние на детей, служат для них примером.

Научить – никогда не бывает самоцелью, наставить на путь обучения, на путь самообразования – вот задача сложная, требующая самоотречения и полной самоотдачи.

Если и учить чему, то только «учить учиться, учить познавать мир, учить видеть все его многообразие».

Воспитывать каждого в отдельности, учитывая его потребности, особенности и индивидуальности – вот задача учителя. Как много усилий необходимо приложить к этому процессу!

Но счастье для него – видеть верный, достойный выбор своих учеников – стоит всех усилий наставника, воспитателя, учителя.

И, следовательно, я как молодой специалист, приходя в школу, должна расти, принимая все наставления опытных коллег, развиваться, осваивать тонкости педагогического мастерства и проводить их в жизнь вместе со своими учениками.

Это и будет сотрудничество между учителем и учеником, между учителем-ведущим, лидером и классом как общностью, что позволит им учиться с увлечением. А это, в свою очередь, и должно лежать в основе обучения и воспитания.

Учить без сотрудничества, сотворчества не просто нельзя, даже невозможно, ибо это безжалостно к будущему тех детей, которые доверились учителю…

Григорьева Гелена Алексеевна,

учитель начальных классов гимназии №26

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учить нельзя воспитывать"»

Эссе

«Учить нельзя воспитывать»

«... пойди к пчеле,познай, как она трудолюбива,

какую почтенную работу она производит...»

(Царь Соломон,

книга Притчей Соломоновых)

У пчеловодов бытует такое высказывание, что «пчелы очень мудрые насекомые».

Вот и в эпиграфе мудрый царь Соломон просит человека сравнить свой труд с пчелиной работой, суть которой заключается в доведении любого своего дела до совершенства.

Как это связано с моим эссе «Учить нельзя воспитывать»? Очень просто! Ведь процесс обучения и воспитания практическим навыкам и поведению пчёл соответствуеттем же действиям педагога в школе.

В этих словах нельзя однозначно утверждать,что важнее: учить или воспитывать? Эти процессынапрямую связаны друг с другом. Без единства обучения и воспитания просто невозможно становление целостной личности.

Так еще с давнего времени любой мастер своего дела, который обучал своего ученика, учил постепеннодобиваться готового результата. И обучая ученика, делал это только своим отношением к делу, собственным примером прививая при этом ответственность, интерес, трудолюбие, развивая целеустремленность и любознательность.

Научить ребенка можно многому.

Можно научитьребенка читать, писать, рисовать, хорошо владеть каким-то видом спорта, хорошо петь.

Но! Всегда ли человек, обладающий определенным багажом знаний, сможет в трудный момент помочь? Сможет ли он пожертвовать собой ради других? Будет ли он просто хорошим и добрым? Будет ли делиться своими знаниями с теми, кому они нужны?

А вот воспитывать...

Моя судьба еще с детства намекала мне на профессию учителя, но я, то ли не замечала этого, то ли просто не хотела замечать. Часто меня можно было увидеть за игрой в школу, где я находилась в роли учителя. Делала это я не осознано. И когда перед до мной встал выбор профессии. Вы спросите куда поступила? Конечно же, это был педагогический университет.

В своих рассуждениях о пчелах, хочется провести параллель как между процессом обучения и воспитания в школе по системе «Наставник – учитель – ученик», так и пчелиной работой.

Ведь у пчел работа эта состоит во вкладывании в течение 1 – 5 дней процесса обучению молодых пчёл всех тех качеств, которые делают из пчелиного роя хорошую, крепкую семью, основанную как на разделении труда, так и на взаимовыручке и взаимопомощи.

И в начальной школе от0 до 4 класса закладываются основы формирования личности ребенка, его понимания своего места в коллективе, в семье, взращивается его тяга к творчеству, к труду и к приобретению новых знаний.

От6 до 12 дней будущая пчелиная матка запечатанав восковой маточникдля ее полногосозревания,и при выходе ей необходимы силы, чтобы прогрызть верхнюю часть маточника и выйти наружу. Ана 12 день она выходит готовой, зрелой маткой.

Так и с детьми продолжаетсядальнейшее развитие их личностив процессе обучения и воспитания с 5 по 11 классы для того, чтобы к концу обучения созреть не только для сдачи ЕГЭ и получении аттестата, но и к дальнейшей взрослой жизни.

А послеокончания школывыпускникивыходят во взрослую жизнь, имея мировоззренческие основы и опыт духовной культуры.

Представим, что пчелиная семья – это воспитательница для своих детей. А матка является наставником всех пчел и хранительницейвсех основных качеств:трудолюбия, умения, навыков, передаваемых другим пчелам-учителям. А они, в свою очередь, закладывают и воспитывают молодых маток, то есть учеников.

Возникает вопрос, а по каким критериям или качествам определяетсятакая воспитательница?

Как она работает в течение года?Какое количество меда эта работа приносит в пчелиную семью?

А каково качество обучения успеваемости и каков накопленный багаж знаний учащихся в школе,и насколько они зависят от таланта педагога?

Проводя параллель с тем, как педагог трудится в течение года, как он своим примером и своими действиями являет нам образец, достойный подражания. Нельзя не вспомнить слова поэта Николая Заболоцкого:

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

И матка, пчела-наставник, передав навыки пчелиной семьи молодым пчёлам, являет собой пример учителя, воспитателя-наставника в школьной семье. Пчелы под руководством матки начинают процесс закладывания в молодую матку маточного молочка.

В нашей школьной «пчелиной» семье маткой является Нагорнова Марина Анатольевна, пчела - учитель – я, ученики – дети моего 3 «Г» класса.

Что же им это принесет? А то, что в этом молочке заложено все качества хорошей семьи. И молодые матки, которые в будущем появятся на свет, смогут вести самостоятельную жизнь, благодаря заложенным качествам.

Как наставник обучит учителя, так и учительнаучит детей.

Но, несмотря на этот пример, невсе учителя становятся хорошими учителями при хороших наставниках. Так и ученики при хороших учителях не всегда получаютодни и те же знания.

Для чего была проведена вся эта параллель с пчелиной семьёй?А для того, чтобы увидетьценность своего педагогического труда.

Ведь настоящий педагог, прежде всего, долженсовершенствоватьсебя как личность. Детям необходим образцовый учитель, талантливый, творческий, трудолюбивый, искренний и добрый человек, готовый понять их и внимающий к их переживаниям и чувствам.

Учитель-труженик, учитель-«пчела» являет собой пример труда души. По словам того же Николая Заболоцкого,«Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».

А это значит, что учитель должен постоянно совершенствоваться. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся.

Для меня главная заповедь настоящего педагога заключается в том, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.

А поскольку настоящий педагог – это человек, который значительный отрезок времени проводит с детьми, то именно образ его мышления, правила его поведения и манера общения учителя оказывают главное влияние на детей, служат для них примером.

Научить – никогда не бывает самоцелью, наставить на путь обучения, на путь самообразования – вот задача сложная, требующая самоотречения и полной самоотдачи.

Если и учить чему, то только «учить учиться, учить познавать мир, учить видеть все его многообразие».

Воспитывать каждого в отдельности, учитывая его потребности, особенности и индивидуальности – вот задача учителя. Как много усилий необходимо приложить к этому процессу!

Но счастье для него – видеть верный, достойный выбор своих учеников – стоит всех усилий наставника, воспитателя, учителя.

И, следовательно, я как молодой специалист, приходя в школу, должна расти, принимая все наставления опытных коллег, развиваться, осваивать тонкости педагогического мастерства и проводить их в жизнь вместе со своими учениками.

Это и будет сотрудничество между учителем и учеником, между учителем-ведущим, лидером и классом как общностью, что позволит им учиться с увлечением. А это, в свою очередь, и должно лежать в основе обучения и воспитания.

Учить без сотрудничества, сотворчества не просто нельзя, даже невозможно, ибо это безжалостно к будущему тех детей, которые доверились учителю…

ГригорьеваГелена Алексеевна,

учитель начальных классов гимназии №26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Учить нельзя воспитывать"

Автор: Григорьева Гелена Алексеевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Эссе «Я – учитель»"
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-3"
    ["file_id"] => string(6) "312892"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459412727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Эссе «Я – учитель»"
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-4"
    ["file_id"] => string(6) "312893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459412734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ЭССЕ учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(38) "essie-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248277"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мир моих воспитанников. Эссе "
    ["seo_title"] => string(29) "mir-moikh-vospitannikov-essie"
    ["file_id"] => string(6) "130983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051276"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учитель – моя профессия.                                              ЭССЕ"
    ["seo_title"] => string(28) "uchitielmoiaprofiessiiaessie"
    ["file_id"] => string(6) "291573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455131655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства