После победы в краевом конкурсе «Мастер года – 2010» журналисты задавали мне вопрос: «Считаете ли Вы себя успешным человеком?». Этот, казалось бы, простой вопрос заставил меня задуматься: какого человека вообще можно назвать успешным? Каждый человек индивидуален в своих желаниях и способах их реализации. Я — педагог, мастер производственного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя формула успеха» »
Литвинцева Галина Александровна
Эссе «Моя формула успеха»
После победы в краевом конкурсе «Мастер года – 2010» журналисты задавали мне вопрос: «Считаете ли Вы себя успешным человеком?». Этот, казалось бы, простой вопрос заставил меня задуматься: какого человека вообще можно назвать успешным? Каждый человек индивидуален в своих желаниях и способах их реализации. Я — педагог, мастер производственного обучения. Для меня важно видеть в своих учениках те профессиональные умения и навыки, то желание самосовершенствоваться в профессии, которые я прививаю учащимся с первого года обучения. Такое под силу только настоящему мастеру своего дела, который знает, как трудно быть лидером и учителем одновременно. Не тем, кого назначили приказом директора, а тем, кого действительно уважают и к кому прислушиваются подростки, с кем они добиваются самых трудновыполнимых целей. Достижение этих целей в дальнейшем поможет моим ученикам добиться успеха в профессиональной сфере деятельности.
Я считаю, что современный выпускник учебного заведения должен в большей степени обладать не знаниями, а компетенциями. Компетентностный подход все больше приобретает инновационный характер. Человек, владеющий компетенциями, более подготовлен к жизни. Понятие «профессиональная компетентность» напрямую связано с социально-экономическими изменениями в России, развитием и совершенствованием рыночных отношений, которые одновременно с положительными явлениями вскрыли и ряд негативных, в числе которых безработица. Нежелание работодателей предоставлять работу значительному числу безработных объясняется отсутствием у последних необходимых профессиональных качеств. Сегодня молодой рабочий в профессиональном плане — это человек, обладающий не только широким профилем, высоким уровнем подготовленности, но и чувством ответственности за результаты своей деятельности. Формированию профессиональных компетенций во многом способствует профессиональное самоопределение. Профессиональная направленность учащегося, его устремленность в овладении профессией, определяемые потребностью в труде, выражаются в совокупности мотивов: в осознании общественной важности профессии, ее популярности и высокой престижности.
Профессия «Мастер отделочных строительных работ», которой я обучаю, востребована на рынке труда Хабаровского края. Одним из направлений кадровой политики правительства Хабаровского края является обеспечение экономики и социальной сферы квалифицированными рабочими кадрами. Приходится ломать стереотипы, искать новые пути в профессиональной деятельности. Как подготовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики? В сложившихся условиях учебные заведения начального профессионального образования только в тесном контакте с работодателями смогут выполнить свое главное предназначение — давать качественную профессиональную подготовку по профессиям, востребованным на рынке труда. У нашего училища сложилось взаимовыгодное сотрудничество со строительной организацией ФГУПС «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России». Это строительное предприятие, которое возводит здания, сооружения, трубопроводы, дороги на Дальнем Востоке. Сотрудничество с организацией позволило училищу улучшить материально-техническую базу мастерских, в которых теперь есть возможность работать на современном оборудовании с использованием высокотехнологичных инструментов и материалов. В своей работе предприятие использует современные строительные материалы и технологии. Все новое в строительство должно быть мною изучено не только теоретически, но и освоено практически, сформированы мои профессиональные компетентности. Только тогда я смогу воспитать и дать строительной отрасли именно таких рабочих, которые необходимы в условиях модернизации экономики.
Мои выпускники хорошо владеют строительными технологиями, но трудно адаптируются в рабочем коллективе. Как решить эту проблему? Во-первых, дать возможность ученикам с первых дней обучения познакомиться с условиями, правилами, нормами поведения на предприятии. Во-вторых, на каждом уроке создавать и анализировать ситуации производственного характера. И, в-третьих, предоставить возможность ученикам выпускных групп работать на стройках в условиях реального производства. Только тесное сотрудничество с работодателями помогает учащимся максимально адаптироваться к условиям реального производства. Это одно из условий моей формулы успеха: успешны мои ученики — успешна я.
За свой многолетний опыт работы я подготовила не один десяток хороших специалистов. Большинство из них работают на строительных объектах нашего края, добиваются отличных показателей в работе, постоянно повышая свою квалификацию. Все мои учащиеся состоявшиеся и самодостаточные люди. В мою формулу успеха входит не один компонент, она многогранна. Это и организация учебно-воспитательного процесса, и тесное сотрудничество с родителями и работодателями, и внедрение в практику современных строительных материалов, и экскурсии с учащимися на объекты строительства, и итоговая аттестация, на которой присутствуют представители строительных организаций.
Успешность моих учеников сегодня — это мой многолетний результат проб и ошибок, мои профессиональные знания и жизненный опыт, мое стремление к самосовершенствованию и получению новых знаний.
Для меня самое главное — заинтересовать учащихся в выбранной профессии и увидеть их устроенными в жизни. Я — Мастер, и этим все сказано!