Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио »
Раздел 1. Общие сведения об учителе
Личные данные
Копия диплома о высшем образовании
Копии удостоверений о повышении квалификации
Копии грамот, дипломов, благодарностей
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Степень усвоения учащимися учебного материала по предмету
Сравнительный анализ учебных достижений учащихся по годам
Анализ результатов контрольных срезов
Результаты сдачи школьниками выпускных экзаменов
Список участников городских туров олимпиад, конкурсов и
научно-практических конференций
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Список учебно-методического обеспечения
Участие в работе МО, семинарах, конкурсах, методических неделях
Перечень проведенных открытых уроков и мероприятий
Тема самообразования, список литературы изученной по данной теме, отчет по теме самообразования
Разработки тестов, диагностических и контрольных работ
Планы открытых уроков и мероприятий
Раздел 4. Внеурочная деятельность
Перечень проектных работ учащихся
Список проведенных внеклассных мероприятий с фотографиями
Сценарии внеклассных мероприятий
Раздел 5. Учебно-материальная база
Перечень оборудования кабинета
Перечень наглядных пособий
Дата рождения – 24 марта 1966 г.
Образование: высшее, КБГУ, ФРГФ, английский язык (1988г)
Занимаемая должность: учитель английского языка
Общий трудовой стаж: 24 года
Стаж педагогической работы (по специальности): 24 года
Квалификационный разряд: 13,
Iквалификационная категория
На свое учительское звание
я смотрю как на клятву –
не быть равнодушным
к начинающим жить
Реалии глобальной взаимозависимости и культурного разнообразия нашей планеты в XXI веке определяют потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к жизни; поколения, способного успешно самоопределиться в условиях быстро меняющегося мира.
Эта проблема особенно актуальна для России, где за последнее время происходят колоссальные изменения как в политической, экономической, так и в социальной сфере. Постепенно, но необратимо происходит интеграция России в мировое сообщество. Проблемы, которые ранее считались местными, региональными сегодня становятся глобальными, общечеловеческими, а их успешное решение возможно в том случае, если будут объединены усилия всех стран и народов
Такое видение картины мира в сознании подрастающего поколения предполагает осознание идей единства и многообразия культур народов мира, понимание общего и частного в их истории, современности и будущем.
Изучение английского языка в концепции глобального образования направлено на решение задачи формирования кросс-культурной грамотности учащихся. Феномен кросс-культурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения.
В связи с этим встает вопрос о ценности, духовном и нравственном направлении содержания знаний, о приоритетности тех или иных учебных программ по английскому языку, о развивающем и воспитывающем потенциале иностранного языка как учебного предмета.
Английский язык как язык международного общения предполагает включение разнообразной тематики для диалога с миром:
Культура
Искусство
Литература
Образование
Наука
Политика
А также глобальные проблемы человечества, среди которых значительное место занимают проблемы состояния и охраны окружающей среды, соблюдения прав человека, преодоления локальных и региональных конфликтов и войн, защиты человека от болезней века и нищеты. Таким образом, наряду с формированием языковой компетенции, огромная роль принадлежит социолого-культурной компетенции.
Важным моментом в педагогическом целепонимании в процессе преподавания английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знание о роли родного языка в истории и культуре мира. Осмысление целей, задач языкового и культурологического материала в соответствии с требованиями времени стала основой моей профессиональной деятельности.
В своей педагогической деятельности я исхожу из того, что в XXI веке меняется роль школы в жизни общества и меняются подходы к обучению. Фигура учителя уже не является центральной в учебном процессе, новое время выдвигает личность обучающегося, его интересы и потребности, на первое место. В соответствии с этим необходимо обновлять содержание и методику преподавания, технологии, используемые в обучении, методы оценки деятельности учеников.
Основными принципами , которыми я руководствуюсь в своей работе как учитель-предметник, могу назвать следующие:
личностно-ориентированное обучение;
деятельностное обучение, ориентированное на продукт;
использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;
учет потребностей учащегося и местного сообщества;
мультимедийная грамотность и умение оценивать достоверность информации;
формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы
(автономия обучающегося).
Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:
эффективное взаимодействие ( интеракция ) участников группового процесса;
упорядоченный обмен информацией ( коммуникация ) между всеми участниками образовательного процесса;
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса ( визуализация );
мотивация всех участников образовательного процесса;
мониторинг образовательного процесса;
рефлексия педагога и обучающихся;
анализ деятельности участников и оценка результатов.
Урок с применением данной технологии строится следующим образом:
- инициация (начало урока, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
- эмоциональная разрядка (разминки - на любом этапе урока по усмотрению учителя).
Данные методы помогают формировать жизненно важные сегодня и завтра умения, навыки и качества, в том числе универсальные учебные действия – над предметные умения, обеспечивающие учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Организация учебно-воспитательного процесса на основе новейших образовательных технологий и с учетом психо -физиологических особенностей и личных интересов обучающихся позволяет добиваться высоких результатов учебной деятельности.
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени. Я считаю, что именно от учителя в первую очередь зависит то, каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.
В данной школе я работаю с 1999 года, учителем английского языка. Школа - это свой « микромир». Здесь 9-11 лет живет ребенок, познавая мир, большой, сложный, противоречивый. Поэтому одной из основных задач педагога является воспитание у обучаемого целостного восприятия мира. Этому в большей степени способствует использование интегративных проектов при обучении иностранному языку, иными словами, разработка интегративных междисциплинарных проектов, в которых участвуют не только ученики и учитель английского языка, но и учителя различных предметов.
При этом для меня, основными задачами являются:
приобретение учащимися умений критически разбираться в различных проблемах, логически связывать и сопоставлять изученный материал с другими школьными дисциплинами;
вовлечение учащихся в творческую исследовательскую
работу, последовательно проводя их через этапы научного поиска;
усвоение учащимися материала через последовательное
решение учебных задач, которое происходит в едином
процессе приобретения новых знаний и их немедленного
применения, что способствует развитию познавательной