kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы весьма актуальной стала проблема сбора и обработки показателей образовательного процесса. Введение ФГОС, резкое расширение сферы образовательных услуг, в том числе обучение студентов и слушателей повышения квалификации на дистанционной основе, переход на систему качества образования  соответствующую требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и «Стандартов и Директив ENQA» и т.д. потребовало выработать иные индикаторы оценки образовательного процесса. С 2013 года,  разработав критерии, осуществили переход к ежемесячной, семестровой и годовой оценкам деятельности преподавателя, колледжа в целом. Теперь каждого 20 числа месяца преподаватель самостоятельно собирает, обрабатывает исходные данные, заполняет формы и в печатном виде сдает зав. соответствующих отделов. Получив результаты от преподавателей, они осуществляют контроль объективности показателей, преобразуют в баллы, заполняют сводную ведомость. Кроме того, преподаватель в конце каждого месяца подсчитывает и заполняет «Учетная  карточка». В ней для каждого подразделения указывается количество часов занятий по дням, проведенных в истекшем месяце, подсчитывает итоги.

При создании подобных отчетов произошло резкое увеличение нагрузки на преподавателей и зав. отделами. В идеале хорошо-бы освободить или хотя-бы уменьшить нагрузку в части сбора, обработки и заполнения всевозможных отчетов и иной «непрофильной» информацией, т.е. автоматизировать процесс.

Главной и единственной задачей любого преподавателя-учителя должно быть только ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ. Все остальное "от лукавого", все прочее можно и должно автоматизировать, чтобы освободить препода от рутины ...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ »

ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



О.Б.Смоляр, преподаватель



ОГБОУ « Томский базовый медицинский колледж «



« Из искры возгорится пламя «

В последние годы весьма актуальной стала проблема сбора и обработки показателей образовательного процесса. Введение ФГОС, резкое расширение сферы образовательных услуг, в том числе обучение студентов и слушателей повышения квалификации на дистанционной основе, переход на систему качества образования  соответствующую требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и «Стандартов и Директив ENQA» и т.д. потребовало выработать иные индикаторы оценки образовательного процесса. С 2013 года, осуществили переход к ежемесячной, семестровой и годовой оценкам деятельности преподавателя. Теперь каждого 20 числа месяца преподаватель самостоятельно собирает, обрабатывает исходные данные, заполняет формы и в печатном виде сдает администрации. Получив результаты от преподавателей, администрация осуществляет контроль объективности показателей, преобразует в баллы, вручную заполняет сводную ведомость. Кроме того, преподаватель в конце каждого месяца подсчитывает и заполняет «Учетная карточка». В ней для каждого подразделения указывается количество часов занятий по дням, проведенных в истекшем месяце, подсчитывает итоги. Существует еще несколько «узких» мест, где преподаватель вынужден вручную собирать и обрабатывать исходные данные, например, расписание. Во многих учреждениях расписание занятий на следующую неделю размещается на соответствующем сайте и/или в преподавательской комнате в бумажном виде. Оно ориентировано на студентов. Переписать его в свой «Талмуд», вычленить оттуда те подразделения, в которых преподаватель ведет занятия в разрезе дней, пар и аудиторий. Понятно, что возможны ошибки при этом.

Частенько занятия, которые следует записать в журнал, не совпадают с теми, которые фактически проводишь. Значит и на этом уровне возможны ошибки, отсюда следует, неплохо бы и тут подсказать, помочь преподавателю.

В колледже группы разбиты на 2 подгруппы, числом не более 15. Каждый из 3-ех компьютерных классов содержит по 15 компьютеров (ПК) + 1 для преподавателя. Если одна подгруппа занимается изучением дисциплины, скажем, «Информатика», другая, например, иностранным языком. Понятно, что ряд занятий проводят всей группой или несколькими группами.

У меня нагрузка в текущем учебном году составляет 1316 часов, обучаю студентов 1 курса, принятых в колледж на базе 9 классов, дисциплине «Информатика» и 2-го курса - «Информационные технологии в профессиональной деятельности», общим числом 18 подгрупп. Очевидно, что вручную формировать подобные отчеты трудоемко, избежать ошибок при подсчете трудно.

При создании подобных отчетов произошло резкое увеличение нагрузки на преподавателей. В идеале хорошо-бы освободить или хотя-бы уменьшить нагрузку в части сбора, обработки и заполнения всевозможных отчетов и иной «непрофильной» информацией, т.е. автоматизировать процесс, сконцентрировать преподавателей на решении главной задачи: обучению и воспитанию студентов.

Благодаря выигранному инновационному проекту имеем локальную вычислительную сеть (ЛВС) с выходом в Интернет, охватывающую все аудитории и кабинеты. В структуре ЛВС предусмотрены личные папки каждого преподавателя, а также «Общая» – для общего доступа. Каждая аудитория содержит ПК (ноутбук) (Рис. 1 и 2). Существует возможность, используя компьютерные технологии, непосредственно во время занятий отмечать отсутствующих студентов, оценивать в электронном виде уровень знаний. Если преподаватель не сделал этого, восполнить это можно в преподавательской комнате (в библиотеке (Рис. 4), в компьютерных классах (Рис. 5)). В преподавательской комнате имеются стационарные ПК (Рис. 3), а также сетевой принтер, сканер.









Рис. 1 и 2. На занятиях в колледже.











Рис. 3. Преподавательская. Рис. 4. В библиотеке. Рис. 5. Один из комп. классов.

Ряд преподавателей и я, в том числе, не один год ведем в электронном виде учет посещений студентами занятий, оценку знаний непосредственно во время прохождения занятий. Для этого используем EXCEL. Большинство преподавателей это делают на бумаге, используя самодельные журналы. Напомню, что занятия в подгруппах идут параллельно, а журнал группы имеется только в одном экземпляре. Структура информации в электронной форме журнала идентична структуре самодельного журнала в бумажной форме. На Рис. 6 представлен журнал в электронной форме, электронный журнал(ЭЖ).

С недавнего времени на сайте колледжа http://tbmc.tomsk.ru папке «Общая» в рамках ЛВС) стали публиковать расписание занятий на следующую неделю для всех подразделений колледжа. На Рис. 7 оно представлено для 631 гр. Расписание ориентировано на студентов, преподавателю нужно «выискивать» свои группы, день и время проведения его занятий.





Рис. 6. ЭЖ. Рис. 7. Расписание 631 гр.

Идея состоит в том, что в ЭЖ расписания преподавателя, автоматически считывается с папки «ОБЩАЯ» в рамках ЛВС, распознается и заносится в электронном виде. Цель данной функции состоит в том, чтобы освободить преподавателя от рутинной работы по ручному вводу в ЭЖ расписания его занятий, проверить расписание на предмет наличия двойников. Двойник – ошибка в расписании, когда на одну и ту же пару (в один и тот же день) ошибочно планируется провести занятия с разными подразделениями. Пример автоматической установки расписания, считанной с папки «Общая» приведен на рис. 7а.

В конце учебного года каждый преподаватель получает тарификацию. В ней изложена учебная нагрузка: название дисциплин, подразделения, вид занятий (лекции/практика) и количество часов на каждый семестр следующего учебного года. Наверное, каждый преподаватель сталкивался с ситуацией, когда в конце семестра выясняется, что он пропустил какое-то занятие или провел лишнее. Чтобы такого не происходило, вовремя выявлялись возможные просчеты, и существует сверка. Сверка количества часов, заложенная в тарификацию (ПЛАН) с фактически проведенными занятиями (ФАКТ) для каждого преподавателя в разрезе каждого подразделения, по семестрам, за год.

Сводная ведомость выполнена на EXCEL. Зав. отделами проверяют качество исходных данных и результатов обработки, созданные преподавателями, преобразуют в баллы, вносят их в сводную ведомость. Этим пользуются замдиректора по УР и работники плановой службы для расчета величины премии и заработной платы. Отсюда вытекает срочность и точность выполнения данной работы.

Резюмируя, делаем следующие выводы:

  • исходные журналы лучше всего иметь в электронной форме на EXCEL;

  • осуществлять автоматическое считывание с сайта (ЛВС «Общая») расписание занятий, автоматически распознав ФИО преподавателя, заносить в электронный журнал для соответствующей подгруппы дату и время занятий;

  • сбор и обработку данных выполнять автоматически для каждого подразделения в требуемом формате;

  • отчеты формировать ежемесячно, в конце семестра и года;

  • итоговые данные сформированного отчета автоматически размещать в соответствующее место сводной таблицы;

  • отчет «УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА» формировать ежемесячно в автоматическом режиме в разрезе всех подгрупп для каждого преподавателя;

  • тарификацию вести в EXCEL-формате, хранить ее в личной папке каждого преподавателя;

  • автоматически контролировать количество запланированных по тарификации часов с фактически проведенным количеством по каждой дисциплине.

Требования к выбору инструмента программирования:

  • должен быть открытым, допускать редактирование текста программ при минимальных затратах;

  • по степени освоения не должен быть очень сложным, допускать относительно быстрое применение;

  • позволять на уровне подпрограмм (макросов) взаимодействовать с данными, находящимися в формате программ Microsoft Office.

Такой инструмент есть – Visual Basic for Applications (VBA) - упрощённая реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов Microsoft Office.






П А Р А

 

1

4

2

2

 

 

 

 

 

 

634_1

13 января

06.06.2014

12.06.2014

19.06.2014

21.06.2014

ЗАЧЕТ

6 сентября 2013

9 сентября 2013

19 декабря 2013

ЗАЧЕТ

 

на базе 9 классов

18

38

39

40

41


1

2

17


 

Факт.занятие №

17

37

38

39

40


1

2

16


1

Клик А.А.

5

Н

5

4

5


3

5

4


СЕМЕСТР ЛЕТНИЙ СЕМЕСТР ЗИМНИЙ

























Рис. 7а. Вид ЭЖ с установленным автоматически расписанием.

Такую программу я разработал, большая часть функций на сегодня она выполняет. На Рис. 8 представлен общий вид данной программы. Каждый преподаватель должен иметь свою версию, заточенную под его дисциплины, подразделения и пр. параметры.

Уже 5 месяцев автоматически формирую и сдаю месячный и «Учетная карточка», сверка с тарификацией отчеты (Рис. 9-11), в ближайшее время сдам отчет Рис.8. Общий вид программы «ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО».

за семестр.



.











Рис. 9. Отчет за февраль. Рис. 10. «УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА»

ФИО преподавателя:

Смоляр О.Б.

СВЕРКА ТАРИФИКАЦИИ

Подгруппа

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

 

1-ый сем.

2-ой сем.

Уч.год

ЗИМНИЙ

ЛЕТНИЙ

2013-2014

 

Ч А С Ы

624_1

34

34

32

32

66

66

624_2

34

38

32

28

66

66

625_1

34

32

32

34

66

66

625_2

34

30

32

36

66

66

626_1

34

28

32

38

66

66

635_1

42

28

40

54

82

82

635_2

40

30

42

52

82

82









Сверка на 12.06.14 г.





Рис. 11. Сверка с тарификацией.



Данная программа позволяет минимизировать затраты всего делопроизводства преподавателя, а в ближайшем будущем и взаимоотношения с кадрами, бухгалтерией и др. службами учебного заведения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Автор: Смоляр Овсей Борисович

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ДОУ "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-kontrol-noi-raboty-po-distsiplinie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "185627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства