kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность учителя на уроке с учётом личностно ориентированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология личностно - ориентированного обучения обусловлена

целями:

-заинтересовать каждого учащегося и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

-развить творческий потенциал учащихся;

-развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; самореализоваться, помочь личности познать себя, самоопределиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность учителя на уроке с учётом личностно ориентированного обучения »

Деятельность учителя на уроке с учётом личностно ориентированного обучения

Микулёнок Ж.Ю,

заместитель директора по учебной работе

Технология личностно - ориентированного обучения обусловлена

целями:

-заинтересовать каждого учащегося и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

-развить творческий потенциал учащихся;

-развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; самореализоваться, помочь личности познать себя, самоопределиться.

Задачи:

Выявить внутренние психофизиологические ресурсы учащихся, позволяющие им реализовывать себя в познании.

Определить индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности учащихся.

Осуществлять реализацию дифференциации и индивидуализации обучения на уроках, спецкурсах, индивидуальных занятиях, во внеклассных мероприятиях.

Внедрять и совершенствовать новые программы, разрабатывать дидактические пособия.

Развивать самостоятельность учащихся, умение организовывать и управлять свое научно - познавательной деятельностью.

Развивать интеллектуальные компетенции учащихся:

  • выделять в информации существенное, главное;

  • систематизировать материал, выражать его в схеме;

  • подбирать вступление к собственному ответу;

  • во время ответа делать сопоставления и выводы;

  • пользоваться справочной литературой;

  • изображать графически поддающийся схематизации текст;

  • строить связный рассказ, подчеркивая логические акценты и переходы;

  • раскрывать материал в сравнении;

  • понять познавательную задачу, содержащуюся в тексте;

  • высказывать собственное отношение к изучаемым фактам и событиям;

  • самостоятельно формулировать вопросы в связи с изучением нового материала или сопоставлением его с уже известными фактами и положениями;

  • проводить элементарное исследование на основании нескольких источников, документов, наблюдений, экспериментов);

формировать, гипотезу, намечать пути ее проверки;

Система работы учителя состоит из следующих компонентов:

Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации технологии личностно - ориентированного обучения.

Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме позволяет учителю использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; система поощрительных приемов, дающая комплексный подход к получению оценки; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока. Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его "зоне ближайшего развития": организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы, работа с алгоритмами, тестами - позволяет организовать доминирующую самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаьий, умений и навыков.

Уровневое домашнее задание на всю тему с различными способами коррекции на каждом занятии. Разработка учениками к каждому занятию серии репродуктивных и проблемных вопросов по изучаемой теме. Составление учащимися кроссвордов, карточек - заданий, написание ими рефератов, сказок, стихов.

Методы обучения и воспитания состоят в том, что учитель:

  • управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся;

  • мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счет коммуникации взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету;

  • организует самостоятельную работу на уроке, включая работу с различными источниками информации;

  • включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организуя взаимопомощь;

  • создает ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;

  • создает положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, . которое -реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;

  • организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку;

Таким образом, технология личностно-ориентированного обучения вовлекает каждого ученика в процесс само - и соуправления своим развитием.

Я использую проблемные творческие задания, стимулирую учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий, сообщаю в начале урока не только тему, но и организую учебную деятельность в ходе урока.Поощеряю при опросе не только правильный ответ ученика, но и делаю анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался. Применяю задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). В ходе урока создаю положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников. В конце урока с детьми обсуждаем не только то, чем овладели , но и то, что понравилось, что хотелось бы выполнить ещё раз, а что сделать по-другому. Отметка, выставленая ученику в конце урока, аргументируется по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность. При задании на дом не только называю тему и объём работы, но и подробно разъясняю, как следует рационально организовать свою учёбу при выполнении домашнего задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деятельность учителя на уроке с учётом личностно ориентированного обучения

Автор: Микуленок Жанна Юрьевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421238402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "мотивационная деятельность учителя на уроках в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(75) "motivatsionnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "166939"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423028272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства