kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом. Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе» »

« Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе» Выполнила: Сеськаева Е. В., учитель географии МБУ лицея №6 г. Тольятти

« Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе»

Выполнила: Сеськаева Е. В.,

учитель географии

МБУ лицея №6 г. Тольятти

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.   Академик, хирург Н.М.Амосов.

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Академик, хирург Н.М.Амосов.

Классификация здоровьесберегающих технологий:   1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).  2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).  З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).  4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Классификация здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота,  температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.  Следует отметить, что утомляемость  школьников и риск аллергических  расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

  • чистота,
  • температура и свежесть воздуха,
  • рациональность освещения класса и доски,
  • наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость

школьников и риск аллергических

расстройств в немалой степени

зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д .    Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

  • опрос учащихся,
  • письмо,
  • чтение,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение примеров, задач,
  • практические занятия и т. д .

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

  • Ориентировочная норма: 7-10 минут.
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Число использованных учителем видов преподавания:

  • словесный,
  • наглядный,
  • аудиовизуальный,
  • самостоятельная работа и др.

Норма - не менее трех за урок.

Чередование видов преподавания

Чередование видов преподавания

  • не позже чем через 10-15 минут.
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и  взаимооценки) и др.

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
  • активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и

взаимооценки) и др.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов Для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

Для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса

к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного

решения как учебных, так и воспитательных задач.

Позы учащихся и их чередование  в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять .

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять .

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Благоприятный психологический климат на уроке  Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье .

Благоприятный психологический климат на уроке

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье .

Преобладающее выражение лица учителя .  Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

Преобладающее выражение лица учителя .

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

  • улыбок,
  • уместных остроумных шуток,
  • использования поговорок,
  • афоризмов с комментариями,
  • музыкальных минуток и т.д.
Темп и особенности окончания урока  Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

Темп и особенности окончания урока

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

  • учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
  • учитель мог прокомментировать задание на дом,
  • попрощаться со школьниками.
Состояние и вид учеников, выходящих с урока Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока . .

Состояние и вид учеников, выходящих с урока

Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока .

.

Таким образом, все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся.

Таким образом,

все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье».   Академик, хирург Н.М.Амосов.

«Здоровье необходимо.

Это базис счастья…

Добыть здоровье проще, чем счастье».

Академик, хирург Н.М.Амосов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе»

Автор: Сеськаева Елена Валентиновна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Здоровьесберегающие образовательные технологии"
    ["seo_title"] => string(56) "zdoroviesbierieghaiushchiieobrazovatielnyietiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "293289"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455451785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Здоровьесберегающие образовательные технологии""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "262206"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449293792"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_obrazovatiel_nykh_tiekhnologhii_v_u_2"
    ["file_id"] => string(6) "449601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515767229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории и обществознания в Лозымском филиале"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_obrazovatiel_nykh_tiekhnologhii_na_ur"
    ["file_id"] => string(6) "379059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484331365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства