Взаимодействие педагога и родителей в интересах творческого развития личности ребенка
Взаимодействие педагога и родителей в интересах творческого развития личности ребенка
Презентация проекта "Взаимодействие педагога и родителей
в интересах творческого развития личности ребенка". В презентации представлен проект, который реализуется педагогом в творческом объединении "Вокально-инструментальная студия" по направлению педагогической деятельности "работа с родителями".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога и родителей в интересах творческого развития личности ребенка»
Взаимодействие педагога и родителейв интересах творческого развития личности ребенка
Автор проекта
Коннов Василий Юрьевич
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Дворец Творчества Детей и Молодежи
Проблема:
Современное дополнительное образование не предусматривает работу с родителями детей, занимающихся в учреждениях допобразования.
Миссия проекта:
Идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект
Цель проекта:
Организация сотрудничества между педагогическим коллективом
и родителями
в интересах творческого
и свободного развития детей.
Задачи проектаи мероприятия к ним:
Задача 1:Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Анкетирование родителей на тему:
а) развитие творческих способностей детей,
б) значимости творческих мероприятий в жизни детей,
в) Желания родителей, какие мероприятия родители хотели сами организовать.
2. Проведение педлектория для родителей
а) Возростная психология детей
б) наказание и поощрение детей
в) физическое развитие ребенка
Задача 2
Установление контакта с родителями
для более близкого знакомства
с особенностями семейного воспитания.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Родительские собрания (на тему привлечения детей к активному участию в творческом процессе)
Индивидуальные беседы (с родителями на тему важности обучения ребенка в допобразовании).
Консультации родителей (на тему возрастная психология, физическое развитие детей)
Общение в социальных сетях (для установления доверительных отношений между педагог-родитель-ребенок)
Задача 3
Создать условия для совместной деятельности
МЕРОПРИЯТИЯ:
Проведение совместных мероприятий детей, родителей, учителей:
а) Участие в мероприятиях организованных на уровне Дворца Творчества Детей и Молодежи (День Матери, Новогодние представления, отчетные концерты и тд.),
б) выступления в социально значимых мероприятиях на уровне города (9 мая – День Победы, День города и тд.),
в) конкурсы,
г) открытые уроки для родителей.
Помощь со стороны родителей в проведении творческих мероприятий (оказание личной помощи родителей в проведении творческого мероприятия)
Этапы выполнения проекта:
Этап
Подготовительный
Вид работ
Определение цели, задач проекта.
Составление плана работы над проектом
Основной
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)
Аудитория, канцтовары, компьютер, интернет
Анкетирование родителей, детей.
Проведение родительских собраний и совместных мероприятий с детьми и родителями. Сбор информации .
Итоговый
Анкеты, аудитория, канцтовары, актовый зал с оборудованием, принтер
Подготовка выводов на основе проведенных исследований и мероприятий
Презентация
Компьютер, Microssoft XL, программы для обработки анкет
Отчет педагога по проделанной работе
Компьютер, Microssoft XL, проектор, Power Point
Ожидаемый результат:Эффективное сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в интересах творческого и свободного развития детей.
Критерий
Показатели
Посещение родителями совместных мероприятий
Количество родителей посещающих мероприятия за учебный год
Участие детей в дистанционных творческих конкурсах
Количество детей принимающих участие в творческих конкурсах
Количество детей, участвующих в творческих конкурсах
На уровне города
Областных
Всероссийских
международных
Формируемые компетенции:
Компетенции социального взаимодействия
Ориентация на клиента
Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).
Способность учитывать точки зрения и интересы других.
Менеджмент конфликтов.
искусное поведение (психологическое мастерство)
Системно-деятельностные компетенции
Базовые знания в различных областях.
Решение проблем.
Способность применять знания на практике.
Исследовательские навыки.
Способность адаптироваться к новым ситуациям.
Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества).
Владение методами поиска нового (методическая компетенция).
Системное понимание переноса знания (системная компетенция).
Способности, связанные с внедрением.
Широкомасштабное мышление (выходящее за рамки специальности).
Инновационные способности.
Модерация (способность управлять группой – коллег, партнеров, участников временных коллективов – не с помощью административно-управленческих методов; способность к интеграции, побуждению высказывать различные мнения и подходы; способность к стимулированию креативного поведения).
Гибкость мышления.
Компетенции самоорганизации и самоуправления
Уверенность в себе.
Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).
Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).
Самостоятельная работа (самостоятельность).
Способность брать на себя ответственность.
Способность работать концентрированно и дисциплинированно.
Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.
Инициативность.
Общая образованность
Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции
Способность переносить полученные знания в социальную реальность.
Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).
Социальная компетенция.
Духовная организация человека.
Компетенции самостоятельной познавательной деятельности
Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов).
Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.
Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).