Выяление и поддержка одаренных детей.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.Стратегия работы с одаренными детьми.Формы работы с одаренными учащимися.Выявление одаренных и талантливых детей. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выяление и поддержка одаренных детей.»
Выявления и поддержка одаренных детей
А кто же они такие – одарённые дети?
Одарённые дети или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) - дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста
К положительным проявлениям:
К отрицательным проявлениям:
Хорошие вербальные способности
Постоянство
Независимость
Творческие способности
Разнообразие интересов
Чувство ценности
Хорошая память
Настойчивость
Абстрактность мышления и т.д
Индивидуализм
Различная скорость мышления
Письма
Нестабильность интересов
Проявление диктаторства
Повышенная требовательность
Нетерпимость
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучении;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности. Эти условия включают: отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;
предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся. II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия в профильных
классахинтеллектуальные марафоны
Выявление одаренных и талантливых детей
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
формирование и развитие сети дополнительного образования;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Поощрение одаренных детей
Публикация в СМИ;
Премия администрации ОУ "Ученик года";
Увеличение каникулярного времени;
Стенд "Лучшие ученики школы";
Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с преподавателями
Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми "Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения«
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время "
["seo_title"] => string(131) "sistiema-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-v-ramkakh-sovriemiennoi-shkoly-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
["file_id"] => string(6) "116814"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412612214"
}
}