kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умный учится на кейсах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё чаще можно услышать о новых целях и задачах образования, которые ориентированы на подготовку специалистов в совершенно разных областях, способных независимо и эффективно вести деятельность в условиях постоянно меняющихся тенденций и быстрого ритма жизни. Исходя из этого, изменения касаются и образовательной практики 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умный учится на кейсах»

ГПОУ «НОВОАЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В  УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ  ПОДГОТОВИЛА ФЕСЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, преподаватель математики

ГПОУ «НОВОАЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В

УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПОДГОТОВИЛА ФЕСЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, преподаватель математики

Всё чаще можно услышать о новых целях и задачах образования, которые ориентированы на подготовку специалистов в совершенно разных областях, способных независимо и эффективно вести деятельность в условиях постоянно меняющихся тенденций и быстрого ритма жизни. Исходя из этого, изменения касаются и образовательной практики, а также выдвигаются всё новые требования к технологиям в области образования. И на сегодняшний день любая образовательная технология должна соответствовать ряду параметров:

Всё чаще можно услышать о новых целях и задачах образования, которые ориентированы на подготовку специалистов в совершенно разных областях, способных независимо и эффективно вести деятельность в условиях постоянно меняющихся тенденций и быстрого ритма жизни. Исходя из этого, изменения касаются и образовательной практики, а также выдвигаются всё новые требования к технологиям в области образования. И на сегодняшний день любая образовательная технология должна соответствовать ряду параметров:

Во-первых , она должна позволять студентам самостоятельно организовывать процесс освоения материала Во-вторых , она должна мотивировать обучающихся к различным видам деятельности В-третьих , она должна подразумевать работу с разными источниками информации, учитывая то, что информация сегодня и сама по себе является средством организации деятельности, а не целью обучения, как было раньше В-четвёртых, она должна допускать организацию взаимодействия групп В-пятых , она должна предполагать познавательную деятельность в нескольких областях И, наконец, она должна представлять собой технологию контекстного обучения, которая позволит решать большое количество профессиональных задач

Во-первых , она должна позволять студентам самостоятельно организовывать процесс освоения материала

Во-вторых , она должна мотивировать обучающихся к различным видам деятельности

В-третьих , она должна подразумевать работу с разными источниками информации, учитывая то, что информация сегодня и сама по себе является средством организации деятельности, а не целью обучения, как было раньше

В-четвёртых, она должна допускать организацию взаимодействия групп

В-пятых , она должна предполагать познавательную деятельность в нескольких областях

И, наконец, она должна представлять собой технологию контекстного обучения, которая позволит решать большое количество профессиональных задач

И всем представленным требованиям в наибольшей степени соответствует метод кейсов в учебном процессе. Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай

И всем представленным требованиям в наибольшей степени соответствует метод кейсов в учебном процессе. Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай"; а так же от английского case – «портфель, чемоданчик». Происхождение терминов отражает суть технологии обучения – это обучение действиям.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения.

Для него характерно наличие актуальной проблемы или ситуации, действующих лиц, драматической составляющей и необходимости совершать выбор. Наряду с этим, в кейс-методе участвуют субъекты, столкнувшиеся с конкретной проблемой или ситуацией в реальной жизни. Одновременно с развитием познавательной деятельности студентов в процессе обсуждения кейса, преподаватель может решать и ряд других задач, например: тттттттттттттттттттттттттт Мотивировать обучающихся на работу в группе; Создавать в аудитории атмосферу, способствующую высказыванию и защите студентами своих позиций; ррррррррррррррррррррррррррррр Производить оценку уровня знаний участников и их точек зрения по различным вопросам; рррррррррррррррррррррррррррррррррррррр Стимулировать умственную работу студентов; Поддерживать энтузиазм обучающихся по поводу разных учебных тем; дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд Анализировать выполнение рабочих заданий и упражнений; Проверять усвоенный студентами материал на практике; Формировать креативное отношение к изучаемому материалу и навыки дедукции .

В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назову три самых главных:   Практическая направленность  Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Интерактивный формат . Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Конкретные навыки . Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в аудиториях, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назову три самых главных:

Практическая направленность

Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.

Интерактивный формат .

Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.

Конкретные навыки .

Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в аудиториях, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

ТРЕБОВАНИЯ К КЕЙСУ

ТРЕБОВАНИЯ К КЕЙСУ

Варианты организации работы с кейсом. Работа учителя и студентов на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариантная. . Алгоритм работы с кейсом I этап – знакомство с ситуацией, её особенностями III этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма» II этап – выделение основной проблемы. Ознакомление с вопросами к кейсу. IV этап – применение того или иного решения  VI этап – рефлексия (обсуждение кейсов)  V этап – предложение одного или нескольких вариантов решения кейса.

Варианты организации работы с кейсом.

Работа учителя и студентов на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариантная.

.

Алгоритм работы с кейсом

I этап – знакомство с

ситуацией, её особенностями

III этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»

II этап – выделение основной проблемы. Ознакомление с вопросами к кейсу.

IV этап – применение того или иного решения

VI этап – рефлексия (обсуждение кейсов)

V этап – предложение одного

или нескольких вариантов

решения кейса.

Виды кейсов Кейс- это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из 3частей: вспомогательная информация,  (для анализа кейса); описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации) что делает его более наглядным Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения учреждения). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсов

Кейс- это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из 3частей: вспомогательная информация, (для анализа кейса); описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации) что делает его более наглядным

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения учреждения).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Работа студентов с кейсом

Работа студентов с кейсом

  • 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
  • 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
  • 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
  • 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
  • 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения
Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения

Метод инцидентов

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения

Метод разбора деловой корреспонденции «баскетметод» Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает

Метод разбора деловой корреспонденции «баскетметод»

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития

Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра

Ситуационно-ролевая игра

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра

Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики . Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них

Кейс - стади

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики .

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них

Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и обучающихся Их использование в обучении конечно не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи занятия, характер материала, возможности студентов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.  Всегда надо помнить, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»      (А. Дистервег). . « Скажите мне – я забуду.  Покажите мне- я могу запомнить.  Позвольте мне сделать самому  и это станет моим навсегда!»    (П. П. Блонский )

Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и обучающихся

Их использование в обучении конечно не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи занятия, характер материала, возможности студентов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Всегда надо помнить, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»

(А. Дистервег).

.

« Скажите мне – я забуду. Покажите мне- я могу запомнить. Позвольте мне сделать самому и это станет моим навсегда!»

(П. П. Блонский )

Умный учится на чужих ошибках,  а очень умный на кейсах   Народная мудрость

Умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах Народная мудрость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Умный учится на кейсах

Автор: ФЕСЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 07.10.2020

Номер свидетельства: 559360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода и её свойства "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403637218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства