kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Психология взаимодействия: Как избежать конфликта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основа конфликтных ситуаций - противоречие между
 целями, интересами, способами поведения разных личностей.

¢Первая закономерность – каждый участник конфликта смотрит на ситуацию со своей точки зрения и отвечает другому исходя из своих восприятий окружающей среды.

¢Вторая закономерность – возникая на основе расхождения определенных мотивов, конфликт сам порождает новые мотивы, изменяет старые и в конечном итоге становится самостоятельной формой взаимоотношений, существует сам ради себя «конфликт – ради конфликта»

Третья закономерность - - указывает на широкий социальный аспект конфликтов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Психология взаимодействия: Как избежать конфликта" »

Тема:  « Психология взаимодействия: как избежать конфликтов»

Тема: « Психология взаимодействия: как избежать конфликтов»

Конфликт – это столкновение разных желаний.

Конфликт – это столкновение разных желаний.

Основа конфликтных ситуаций - противоречие между  целями, интересами, способами поведения разных личностей.

Основа конфликтных ситуаций - противоречие между целями, интересами, способами поведения разных личностей.

Закономерности в развитии и протекании конфликта.

Закономерности в развитии и протекании конфликта.

  • Первая закономерность – каждый участник конфликта смотрит на ситуацию со своей точки зрения и отвечает другому исходя из своих восприятий окружающей среды.
  • Вторая закономерность – возникая на основе расхождения определенных мотивов, конфликт сам порождает новые мотивы, изменяет старые и в конечном итоге становится самостоятельной формой взаимоотношений, существует сам ради себя «конфликт – ради конфликта»
  • Третья закономерность - - указывает на широкий социальный аспект конфликтов.
ВИДЫ конфликтов межличностные внутриличностный

ВИДЫ

конфликтов

межличностные

внутриличностный

Как «строится» конфликт? 2 стадия Собственно конфликт 1 стадия Разногласия  по какому-то вопросу 3 стадия Разрешение конфликта

Как «строится» конфликт?

2 стадия

Собственно

конфликт

1 стадия

Разногласия

по какому-то

вопросу

3 стадия

Разрешение

конфликта

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА «Уход от конфликта» Сглаживание спорных вопросов конфликта. Компромисс. Использование принуждения. Соревнование (конкуренция) Приспособление. Избегание.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

«Уход от конфликта»

Сглаживание спорных вопросов конфликта.

Компромисс.

Использование принуждения.

Соревнование (конкуренция)

Приспособление.

Избегание.

Ситуации, вероятность конфликта в которых наиболее высока:

Ситуации, вероятность конфликта в которых наиболее высока:

  • Незнакомая обстановка в которой оказался человек
  • Ощущение физической боли
  • Общение с человеком, который для вас неприятен
  • Беспокойство о чем-либо
  • Выполнение ответственного дела при дефиците времени, при наличии каких-то помех
  • Выполнение нескольких дел одновременно, при условии, что кто-то мешает
Источники:

Источники:

  • Тебе приписывают ответственность за неудачу, а ты в ней не виноват
  • Тебя игнорируют как компетентного специалиста, человека, который может решить проблему
  • Твои заслуги приписываются другому или считают их несущественными
  • Тебя считают неспособным что-то сделать самостоятельно
  • Тебя унижают, обманывают, обижают
  • Тебя игнорируют при сообщении важной информации
  • Тебя подозревают
  • Тебя постоянно контролируют
«КОНФЛИКТНЫЕ ЛОВУШКИ»

«КОНФЛИКТНЫЕ ЛОВУШКИ»

  • Недостаточная откровенность, что усиливает подозрительность и отрицательное отношение противоположной стороны.
  • Припоминание старых обид, давление на самые «больные» места соперника, оскорбления только усиливают конфликт, переводя его в русло склоки и не обеспечивая решения.
  • Требование признать власть одной стороны (типичная ситуация родительско-детских отношений).
  • При малейшем накале страстей партнёры принимают «боевую стойку», что вносит элемент агрессии.
« Служба спасения от конфликта»

« Служба спасения от конфликта»

  • Правило первое-
  • старайся быть сам себе хозяином
  • управляй собой; помни – ты зависим и свободен одновременно
  • воспринимай любую информацию, как проблему для решения, а не слезливых обид
Правило второе

Правило второе

  • Ответь себе, что можешь сделать ты и не могут сделать они.
  • Анализируй собственные препятствия и препятствия других
Правило третье

Правило третье

  • Для того чтобы двигаться вперед, надо преодолевать препятствия. Это трудно, но не невозможно.
  • Ты ответственен и за себя и за других.
Правило четвёртое Твоя сила в спокойствии и уравновешенности.

Правило четвёртое

Твоя сила в спокойствии и уравновешенности.

Конфликт и псевдоконфликт

Конфликт и псевдоконфликт

  • Напряжение, которое усиливает в себе сам человек, вредит прежде всего ему самому, так как вызывает к жизни массу псевдопроблем, добавляя неприятности к уже имеющимся
Нужно учиться контролировать себя и правильно оценивать значение происходящих событий. Умение правильно, спокойно и объективно оценить ситуацию – один из самых радикальных способов предотвратить надвигающийся конфликт.

Нужно учиться контролировать себя и правильно оценивать значение происходящих событий.

Умение правильно, спокойно и объективно оценить ситуацию – один из самых радикальных способов предотвратить надвигающийся конфликт.

Позиции:

Позиции:

  • Позиция «над» (тип А), когда учитель доминирует в общении. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует и планирует ситуацию, осуществляет свои цели. Партнёр по коммуникации зависит от учителя как ведущего объекта общения. Этот тип коммуникации характерен для взаимодействия «учитель – ученик»;
  • Позицию «наравне» (тип Б), когда учитель общается на равных с партнёром по коммуникации. Это общение, при котором оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать цели и интересы друг друга, вступают в отношения взаимозависимости. Чаще всего этот тип взаимодействия реализуется в общении «учитель – учитель»;
  • позицию «под» (тип В), когда учитель занимает подчиненное положение относительно партнёра по общению. Это общение характерно в его контактах с руководством школы.
Упражнения для позиционного взаимодействия

Упражнения для позиционного взаимодействия

  • «Откровенность против манипулирования»
  • «Иванов, Петров, Сидоров»
  • «Поставь себя на место другого»
  • «Монолог с двойником»
  • «Нейтрализация»
Условия избегания конфликтов.

Условия избегания конфликтов.

  • Правило первое. Имейте собственные и незыблемые принципы отношения к жизни. По любому вопросу всегда принимайте строго принципиальные решения и постоянно следуйте этим принципам. В этом случае окружающие будут всегда знать, что от вас можно ждать, в чём с вами можно договориться и как.
Второе правило. Никогда не торопитесь осуждать окружающих ни как деятелей, ни, тем паче, как личностей. Особенно опасна глобальная общая оценка человека. Осуждение ранит драгоценное для каждого чувство собственного достоинства, наносит удар по собственной значимости, ставя человека в позицию обороняющегося. В человеке всегда нужно увидеть что-то хорошее, никогда не отзываться о ком-то дурно, а стремиться понять, почему человек поступил так, а не иначе.
  • Второе правило. Никогда не торопитесь осуждать окружающих ни как деятелей, ни, тем паче, как личностей. Особенно опасна глобальная общая оценка человека. Осуждение ранит драгоценное для каждого чувство собственного достоинства, наносит удар по собственной значимости, ставя человека в позицию обороняющегося. В человеке всегда нужно увидеть что-то хорошее, никогда не отзываться о ком-то дурно, а стремиться понять, почему человек поступил так, а не иначе.
Третье правило. Всегда стремитесь понять другого человека и признать ценность его действий и самой его личности. Понимание другого, его мотивов, интересов, стремлений и желаний – это торная дорога к гармонии отношений. Необходимо уяснить достоинства другого человека, открыто и сердечно признать их. Неудачи всегда должны характеризоваться как ситуативные, а личностные достоинства как постоянные. Похвала или оптимистическая оценка вселяют стремление исправить ситуацию и достичь больших успехов. Конфликтам в таком случае практически не остаётся места.
  • Третье правило. Всегда стремитесь понять другого человека и признать ценность его действий и самой его личности. Понимание другого, его мотивов, интересов, стремлений и желаний – это торная дорога к гармонии отношений. Необходимо уяснить достоинства другого человека, открыто и сердечно признать их. Неудачи всегда должны характеризоваться как ситуативные, а личностные достоинства как постоянные. Похвала или оптимистическая оценка вселяют стремление исправить ситуацию и достичь больших успехов. Конфликтам в таком случае практически не остаётся места.
Четвёртое правило. В общении с людьми нужно поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию под его углом зрения так же хорошо, как и под своим собственным.
  • Четвёртое правило. В общении с людьми нужно поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию под его углом зрения так же хорошо, как и под своим собственным.
Пятое правило. При взаимодействии нескольких личностей необходимо учитывать и уважать позицию каждого. Даже если вам кажется, что позиция или точка зрения кого-то неверна, это ещё не причина её игнорировать или осмеивать, а , тем более, саму личность. Можно использовать аргументированное убеждение, признавая за партнёром право иметь собственную позицию.
  • Пятое правило. При взаимодействии нескольких личностей необходимо учитывать и уважать позицию каждого. Даже если вам кажется, что позиция или точка зрения кого-то неверна, это ещё не причина её игнорировать или осмеивать, а , тем более, саму личность. Можно использовать аргументированное убеждение, признавая за партнёром право иметь собственную позицию.
«Помоги себе сам», или как выйти из конфликта.   Последовательность выхода из конфликта.

«Помоги себе сам», или как выйти из конфликта.

Последовательность выхода из конфликта.

  • Устранить противоречие. Прежде всего надо выяснить, в чём основное разногласие. Признать, если в этом есть необходимость, что ваши слова или действия действительно могли нанести человеку обиду, но это было сделано без злого умысла.
  • Узнать, как воспринимает и оценивает происходящее противоположная сторона. В процессе выяснения взаимных мнений необходимо быть предельно откровенным.
  • Найти слова примирения или извинения, если это необходимо.
  • Обязательно дать противоположной стороне свою правоту.
Противоконфликтные правила общения.

Противоконфликтные правила общения.

  • Признавать друг друга как уважаемых и ценных личностей. Слушать противоположную сторону, не перебивая. Постоянно демонстрировать своим поведением понимание и признание другого человека, его настроения, принципов, обязанностей. Выяснять, как другой воспринимает ситуацию конфликта и какие чувства при этом испытывает. Чётко формулировать предмет обсуждения. Устанавливать общие точки зрения. Постараться выяснить, что вас разъединяет с вашим оппонентом. Искать общее решение Попытайтесь вместе с партнёром записать, чтобы вы желали добиться в результате решения вопроса и составить своего рода договорённость взаимных действий.
  • Признавать друг друга как уважаемых и ценных личностей.
  • Слушать противоположную сторону, не перебивая.
  • Постоянно демонстрировать своим поведением понимание и признание другого человека, его настроения, принципов, обязанностей.
  • Выяснять, как другой воспринимает ситуацию конфликта и какие чувства при этом испытывает.
  • Чётко формулировать предмет обсуждения.
  • Устанавливать общие точки зрения.
  • Постараться выяснить, что вас разъединяет с вашим оппонентом.
  • Искать общее решение
  • Попытайтесь вместе с партнёром записать, чтобы вы желали добиться в результате решения вопроса и составить своего рода договорённость взаимных действий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар "Психология взаимодействия: Как избежать конфликта"

Автор: Волкова Ирина Павловна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская (адаптированная) программа специального курса "Психология успеха""
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-adaptirovannaia-proghramma-spietsial-nogho-kursa-psikhologhiia-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "306470"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458136507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства