kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему:семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда.Семейное воспитание формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.Рассказывает и классифицирует методы воспитания детей в семье, компоненты содержания семейного воспитания, о причинах кризиса семьи,о стиле родительского воспитания.Выявляет различия между понятиями:социальная и социокультурная среда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда »

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Семейное воспитание  - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.  Воспитательная среда Среда обитания

Семейное воспитание

- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Воспитательная среда

Среда обитания

Семья - обеспечивает преемственность традиций - формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут - важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества - осуществляет социализацию личности; из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество - существенное влияние оказывает на выбор профессии

Семья

- обеспечивает преемственность традиций

- формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут

- важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества

- осуществляет социализацию личности; из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество

- существенное влияние оказывает на выбор профессии

Компоненты содержания семейного воспитания  физическое половое нравственное правовое интеллектуальное Виды воспитания экологическое эстетическое экономическое трудовое

Компоненты содержания семейного воспитания

физическое

половое

нравственное

правовое

интеллектуальное

Виды

воспитания

экологическое

эстетическое

экономическое

трудовое

Методы воспитания  детей в семье  - это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. убеждение (объяснение, внушение, совет) личный пример поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива) наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания) воспитывающие ситуации

Методы воспитания детей в семье

- это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

убеждение

(объяснение,

внушение, совет)

личный пример

поощрение (похвала,

подарки, интересная

для детей перспектива)

наказание

(лишение удовольствий,

отказ от дружбы,

телесные наказания)

воспитывающие

ситуации

Кризис семьи  Причины - обострение конфликтов между поколениями - ухудшение экономической ситуации в стране  (основное время родителей тратится  на добывание средств к существованию) - низкая культура общественной жизни  (двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне) - увеличение разрыва между семьей и школой - непрестижность обычной общеобразовательной  школы - высокий процент разводов (как следствие многих социально-бытовых и моральных причин)  нарушение на практике объявленного законом равного права отца и матери в воспитании детей - двойная нагрузка на женщину в семье

Кризис семьи

Причины

- обострение конфликтов

между поколениями

- ухудшение экономической ситуации в стране

(основное время родителей тратится

на добывание средств к существованию)

- низкая культура общественной жизни

(двойная мораль, лицемерие властей,

социальная напряженность,

неуверенность в завтрашнем дне)

- увеличение разрыва

между семьей и школой

- непрестижность

обычной

общеобразовательной

школы

- высокий процент разводов

(как следствие многих социально-бытовых

и моральных причин)

  • нарушение на практике объявленного

законом равного

права отца и матери в воспитании детей

- двойная нагрузка

на женщину в семье

Стили родительского воспитания строгость, требовательность, безапелляционность Авторитарный стиль  Приводит к внутреннему сопротивлению, проявляющемуся внешне в грубости, лживости, лицемерии угрозы, понукания, принуждение чувство страха, незащищенности либо протест и агрессивность либо апатия и пассивность

Стили родительского воспитания

строгость,

требовательность,

безапелляционность

Авторитарный стиль

Приводит к внутреннему

сопротивлению,

проявляющемуся внешне

в грубости, лживости, лицемерии

угрозы,

понукания,

принуждение

чувство страха,

незащищенности

либо протест и агрессивность

либо апатия и пассивность

Либеральный стиль  Чрезмерная родительская любовь Безразличие к ребенку Терпимость, всепрощенчество Недисциплинированный, безответственный, эгоистичный, лицемерный

Либеральный стиль

Чрезмерная родительская любовь

Безразличие к ребенку

Терпимость,

всепрощенчество

Недисциплинированный,

безответственный,

эгоистичный,

лицемерный

Демократический стиль  Родители, мотивируя свои поступки и требования прислушиваются к мнению детей лучше понимают родителей Требование, контроль с  отметкой положительного, просьба, совет, рекомендация разумно послушные уважают их позицию инициативные развивают самостоятельность суждений с развитым чувством собственного достоинства

Демократический стиль

Родители, мотивируя свои поступки и требования прислушиваются к мнению детей

лучше понимают родителей

Требование,

контроль с

отметкой

положительного,

просьба,

совет,

рекомендация

разумно послушные

уважают их позицию

инициативные

развивают самостоятельность суждений

с развитым чувством собственного достоинства

Социальная среда Социокультурная среда – это социальное окружение ребенка, совокупность различных (макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосфера его бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми, реальная действительность, в условиях которой происходит развития и воспитания человека - социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как предстоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека

Социальная среда

Социокультурная

среда

это социальное окружение ребенка, совокупность различных (макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосфера его бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми, реальная действительность, в условиях которой происходит развития и воспитания человека

- социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как предстоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека

Молодежная субкультура  Ценности и интересы молодежи ограничены в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков Культуру молодежи отличает также наличие молодежного языка, он помогает осваивать мир, выражать себя и одновременно создает барьер между ними и взрослыми

Молодежная субкультура

Ценности и интересы молодежи ограничены в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением

система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков

Культуру молодежи отличает также наличие молодежного языка, он помогает осваивать мир, выражать себя и одновременно создает барьер между ними и взрослыми

Просоциальными (социально одобряемое  направление, например, экология,  охрана памятников) Неформальные объединения  - форма общения и жизни подростков; общества, группы сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями. Антисоциальными  (криминальные,  агрессивно- националистические) Неформальные группы Асоциальными (в стороне от общественных  проблем – рэперы) По возрасту По социальной принадлежности По формам  организации По направленности

Просоциальными

(социально

одобряемое

направление,

например, экология,

охрана памятников)

Неформальные объединения

- форма общения и жизни подростков; общества, группы сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями.

Антисоциальными

(криминальные,

агрессивно-

националистические)

Неформальные группы

Асоциальными

(в стороне от общественных

проблем – рэперы)

По возрасту

По социальной

принадлежности

По формам

организации

По

направленности

Девиантное или отклоняющееся поведение  – система поступков человека, противоречащая официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым нормам. - отклонение от нормы психического здоровья - отклонение от социальных, нравственных, правовых норм

Девиантное или отклоняющееся поведение

система поступков человека, противоречащая официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым нормам.

- отклонение от нормы психического здоровья

- отклонение от социальных, нравственных, правовых норм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

Автор: Терехова Анна Дмитриевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа развития воспитательной компоненты школы "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-razvitiia-vospitatiel-noi-komponienty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439456177"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства