Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда
Презентация на тему:семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда.Семейное воспитание формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.Рассказывает и классифицирует методы воспитания детей в семье, компоненты содержания семейного воспитания, о причинах кризиса семьи,о стиле родительского воспитания.Выявляет различия между понятиями:социальная и социокультурная среда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда »
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда
Семейное воспитание
- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Воспитательная среда
Среда обитания
Семья
- обеспечивает преемственность традиций
- формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут
- важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества
- осуществляет социализацию личности; из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество
- существенное влияние оказывает на выбор профессии
Компоненты содержания семейного воспитания
физическое
половое
нравственное
правовое
интеллектуальное
Виды
воспитания
экологическое
эстетическое
экономическое
трудовое
Методы воспитаниядетей в семье
- это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.
убеждение
(объяснение,
внушение, совет)
личный пример
поощрение (похвала,
подарки, интересная
для детей перспектива)
наказание
(лишение удовольствий,
отказ от дружбы,
телесные наказания)
воспитывающие
ситуации
Кризис семьи
Причины
- обострение конфликтов
между поколениями
- ухудшение экономической ситуации в стране
(основное время родителей тратится
на добывание средств к существованию)
- низкая культура общественной жизни
(двойная мораль, лицемерие властей,
социальная напряженность,
неуверенность в завтрашнем дне)
- увеличение разрыва
между семьей и школой
- непрестижность
обычной
общеобразовательной
школы
- высокий процент разводов
(как следствие многих социально-бытовых
и моральных причин)
нарушение на практике объявленного
законом равного
права отца и матери в воспитании детей
- двойная нагрузка
на женщину в семье
Стили родительского воспитания
строгость,
требовательность,
безапелляционность
Авторитарный стиль
Приводит к внутреннему
сопротивлению,
проявляющемуся внешне
в грубости, лживости, лицемерии
угрозы,
понукания,
принуждение
чувство страха,
незащищенности
либо протест и агрессивность
либо апатия и пассивность
Либеральный стиль
Чрезмерная родительская любовь
Безразличие к ребенку
Терпимость,
всепрощенчество
Недисциплинированный,
безответственный,
эгоистичный,
лицемерный
Демократический стиль
Родители, мотивируя свои поступки и требования прислушиваются к мнению детей
лучше понимают родителей
Требование,
контроль с
отметкой
положительного,
просьба,
совет,
рекомендация
разумно послушные
уважают их позицию
инициативные
развивают самостоятельность суждений
с развитым чувством собственного достоинства
Социальная среда
Социокультурная
среда
– это социальное окружение ребенка, совокупность различных (макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосфера его бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми, реальная действительность, в условиях которой происходит развития и воспитания человека
- социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как предстоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека
Молодежная субкультура
Ценности и интересы молодежи ограничены в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением
–система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков
Культуру молодежи отличает также наличие молодежного языка, он помогает осваивать мир, выражать себя и одновременно создает барьер между ними и взрослыми
Просоциальными
(социально
одобряемое
направление,
например, экология,
охрана памятников)
Неформальные объединения
- форма общения и жизни подростков; общества, группы сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями.
Антисоциальными
(криминальные,
агрессивно-
националистические)
Неформальные группы
Асоциальными
(в стороне от общественных
проблем – рэперы)
По возрасту
По социальной
принадлежности
По формам
организации
По
направленности
Девиантное или отклоняющееся поведение
–система поступков человека, противоречащая официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым нормам.
- отклонение от нормы психического здоровья
- отклонение от социальных, нравственных, правовых норм