В МКОУ СШ №1 г. Дубовки обучаются дети из разных слоев, разных стилей воспитания, что создает потенциальную конфликтную ситуацию. Последствия конфликтов травмируют психику ребенка. Для решения данной проблемы в школе создана ШСП.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьная служба примирения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 Г. Дубовки
Школьная служба примирения
Авторы:
Гукова Наталья Михайловна, педагог-психолог;
Картушина Наталья Ивановна, учитель биологии.
МКОУ СШ №1 г. Дубовки
Самым большим учебным заведением, в Дубовском районе, является наша школа.
Здесь обучается 570 учеников.
Ситуация в школе
В школе обучаются дети из разных социальных слоев, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой они обязаны находиться значительную часть своего
времени.
Конфликты
Последствия конфликтов травмируют душу и психику, как обидчика, так и жертвы.
Способы реагирования школына конфликты
Административно-карательный
( вызов к директору, Совет профилактики, СПС).
Направление в ПДН.
«Стрелки» среди подростков.
Передача в органы детского самоуправления.
Замалчивание.
Способы реагирования школына конфликты
Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или в крайнем случае избежать, скрыть.
Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание (или угроза наказанием).
Что общего у этих способов?
Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации , а кто-то другой, используя при этом:
власть (взрослые),
физическую силу (дети на «стрелках»),
психологическое давление.
Решение конфликта заменяется «принуждением к миру» и угрозой наказания за невыполнение требований
Результаты такого реагирования
Дети не учатся способам решения конфликтов и ответственности, поскольку решение за них находят взрослые.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273 РФ
«Федеральный государственный образовательный стандарт» 17.12.2008 №1897
«Профессиональный стандарт педагога» 18.10.2013
«Национальная и региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 г.» 01.06.2012
Нормативно-правовая база
определяют приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия
путем организации школьных служб примирения в образовательных учреждениях, нацеленных на разрешение конфликтов, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении
Школьная служба примиренияМКОУ СШ №1 г. Дубовки
Нормативные документы:
- Устав о ШСП;
- Положение о создании ШСП;
- Приказ о создании ШСП от 30.12. 2014 г.
Курсовая подготовка:
- «Обучение методу школьной медиации в группах – равных»;
- «Подготовка ведущих программ восстановительной медиации и организация работы школьных служб примирения(медиации) в образовательных учреждениях Дубовского муниципального района»
Школьная служба примиренияМКОУ СШ №1 г.Дубовки
Школьная служба примирения -
это команда учеников и взрослых, которая ведет в школе работу по мирному урегулированию школьных конфликтов, организуя встречу между сторонами конфликта (медиацию) с участием нейтрального посредника (медиатора).