kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗ опыта работы школьной службы примирения "Равновесие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация проекта.

     Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков стало  создание Школьной службы примирения.  В МБОУ «Невидимковская ООШ» она создана в феврале 2008 года. Была создана нормативно-правовая база, назначен руководитель ШСП и набрана группа учащихся. Руководитель ШСП – Низамова Н.Б. прошла обучение по программе

«Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства» в 2006 году. 

Содержание проекта

Цель прСодержание проекта

Цель проекта – создание эффективной системы  работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы.оекта – создание эффективной системы  работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗ опыта работы школьной службы примирения "Равновесие"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Невидимковская ООШ» ПРОЕКТ «Равновесие» Руководитель проекта: руководитель ШСП Низамова Н.Б. Срок реализации проекта: 2014-2015 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Невидимковская ООШ»

ПРОЕКТ

«Равновесие»

Руководитель проекта:

руководитель ШСП

Низамова Н.Б.

Срок реализации проекта:

2014-2015 уч.год

Аннотация проекта.  Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков стало  создание Школьной службы примирения. В МБОУ «Невидимковская ООШ» она создана в феврале 2008 года. Была создана нормативно-правовая база, назначен руководитель ШСП и набрана группа учащихся. Руководитель ШСП – Низамова Н.Б. прошла обучение по программе «Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства» в 2006 году.

Аннотация проекта.

Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков стало создание Школьной службы примирения. В МБОУ «Невидимковская ООШ» она создана в феврале 2008 года. Была создана нормативно-правовая база, назначен руководитель ШСП и набрана группа учащихся. Руководитель ШСП – Низамова Н.Б. прошла обучение по программе

«Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства» в 2006 году.

Название: «Равновесие» Девиз: «Жертва, обидчик помирим мы вас,  конфликтам и ссорам нет места у нас»

Название: «Равновесие»

Девиз: «Жертва, обидчик помирим мы вас,

конфликтам и ссорам нет места у нас»

Актуальность вопроса. Снижение воспитательной функции школы. Подростки не чувствуют себя защищёнными в стенах школы. Административное реагирование на конфликтные ситуации имеет обвинительный характер. Социальные и семейные проблемы.

Актуальность вопроса.

Снижение воспитательной функции школы.

Подростки не чувствуют себя защищёнными в стенах школы.

Административное реагирование на конфликтные ситуации имеет обвинительный характер.

Социальные и семейные проблемы.

Проблемы:

Проблемы:

  • Затруднённой адаптированности детей к современным требованиям окружающей действительности и как следствие развивающимся депрессивным состояниям; Некоторой инфантильности детей, не умение делать осознанный выбор; Отсутствие знаний и умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Затруднённой адаптированности детей к современным требованиям окружающей действительности и как следствие развивающимся депрессивным состояниям;
  • Некоторой инфантильности детей, не умение делать осознанный выбор;
  • Отсутствие знаний и умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Содержание проекта Цель проекта – создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы. Задачи проекта:

Содержание проекта

Цель проекта создание эффективной системы работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы.

Задачи проекта:

  • Помочь обучиться соответствующим навыкам поведения;
  • Помочь приобрести новые знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, овладеть восстановительными технологиями. Через разработку мероприятий с компьютерными презентациями, разработку листовок, выпуск своей газеты, проведение семинаров.
  • Помочь в формировании активной жизненной позиции, позволяющей подростку репродуктировать свои знания и навыки в среде сверстников.
Система мероприятий проекта Методическое и аналитическое обеспечение реализуемого проекта предусматривает:

Система мероприятий проекта

Методическое и аналитическое обеспечение реализуемого проекта предусматривает:

  • Разработку мероприятий, компьютерных презентаций по профилактике правонарушений и преступлений ; Разработку методического материала для работы службы примирения; Разработку материалов для газеты и информационных листов.
  • Разработку мероприятий, компьютерных презентаций по профилактике правонарушений и преступлений ;
  • Разработку методического материала для работы службы примирения;
  • Разработку материалов для газеты и информационных листов.
Организационно-методическое сопровождение проекта предусматривает:

Организационно-методическое сопровождение

проекта предусматривает:

  • Разработку и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий участников проекта; Распространение позитивного опыта пропагандистской, профилактической деятельности, в том числе через средства массовой информации. Обучение медиаторов по восстановительным технологиям, а так же проведение тренингов, лекций, бесед.
  • Разработку и распространение информационно-просветительских материалов для различных категорий участников проекта;
  • Распространение позитивного опыта пропагандистской, профилактической деятельности, в том числе через средства массовой информации.
  • Обучение медиаторов по восстановительным технологиям, а так же проведение тренингов, лекций, бесед.
Система работы по организации общественно значимой деятельности и досуга участников проекта предусматривает:

Система работы по организации общественно значимой деятельности и досуга участников проекта предусматривает:

  • Разработку и реализацию классных часов, акций в рамках данного проекта; Проведение мероприятий, по профилактике правонарушений для учащихся школы (праздники, брейн-ринг, игровые занятия с использованием разработанных компьютерных презентаций); Создание стенда ШСП; Проведение восстановительных программ примирения и формирование мотивации учащихся решать конфликты конструктивно.
  • Разработку и реализацию классных часов, акций в рамках данного проекта;
  • Проведение мероприятий, по профилактике правонарушений для учащихся школы (праздники, брейн-ринг, игровые занятия с использованием разработанных компьютерных презентаций);
  • Создание стенда ШСП;
  • Проведение восстановительных программ примирения и формирование мотивации учащихся решать конфликты конструктивно.
Использование технических средств необходимо для:

Использование технических средств необходимо для:

  • Разработки и проведения мониторинга;
  • Разработки и распространения информационных листовок, газет;
  • Составление презентаций для наглядности по профилактике правонарушений (данные презентации можно использовать педагогам в своих уроках, а также классным руководителям);
  • Составление базы данных по реализуемому проекту;
  • Участие в слёте ШСП ( районного уровня).
Этапы реализации проекта и их основное содержание. 1. Подготовительный этап 1) Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы. 2) Изучение методической литературы, обзор публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций. 3)Введение педагогов в теорию и практику восстановительных технологий. 4) Формирование нормативно – правовой базы проекта. 5) Пропаганда деятельности ШСП. 2. Реализационный этап.  1. Психолого – педагогическая подготовка кадров:  а) изучение и освоение новой воспитательной технологии – медиации (восстановительный подход при разрешении конфликтов участников образовательного процесса);  2. Апробация модели деятельности Службы в условиях работы общеобразовательного учреждения. 3. Отработка новых форм и методик проведения примирительных программ для участников школьных конфликтов. 3. Аналитический этап. 1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта. 2. Анализ найденных форм работы, применяемых элементов технологии.

Этапы реализации проекта и их основное содержание.

1. Подготовительный этап

1) Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы.

2) Изучение методической литературы, обзор публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций.

3)Введение педагогов в теорию и практику восстановительных технологий.

4) Формирование нормативно – правовой базы проекта.

5) Пропаганда деятельности ШСП.

2. Реализационный этап.

1. Психолого – педагогическая подготовка кадров:

а) изучение и освоение новой воспитательной технологии – медиации (восстановительный подход при разрешении конфликтов участников образовательного процесса);

2. Апробация модели деятельности Службы в условиях работы общеобразовательного учреждения.

3. Отработка новых форм и методик проведения примирительных программ для участников школьных конфликтов.

3. Аналитический этап.

1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.

2. Анализ найденных форм работы, применяемых элементов технологии.

Сроки и этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

1.Подготовительный

Сроки

1.1. Анкетирование подростков и педагогов с целью выяснения отношения к конфликтам, анализ анкет.

Ответственные

сентябрь

1.2. Формирование команды (взрослых и школьников) для Службы примирения.

Социальный педагог Низамова Н.Б.

сентябрь

1.3. Разработка НПБ, регламентирующей деятельность ШСП.

1.4.Лекция «Способы разрешения конфликтов среди школьников»

сентябрь

Социальный педагог Низамова Н.Б.

Социальный педагог Низамова Н.Б.

заместитель директора по ВР Чернышёва И.А.

сентябрь

1.5. Деловая игра «Медиатор»

Социальный педагог Низамова Н.Б.

заместитель директора по ВР Чернышёва И.А

октябрь

1.6. Презентация ШСП на родительских собраниях, в классных коллективах.

Социальный педагог Низамова Н.Б.

понимание необходимости формирование ШСП;

октябрь

1.7. «Школа волонтёров- медиаторов» (лекции, тренинги, психологические тесты);

члены ШСП

привлечение единомышленников для решения поставленной проблемы;

ноябрь

Социальный педагог Низамова Н.Б.

заместитель директора по ВР Чернышёва И.А

ознакомление педагогов с теорией и практикой восстановительных технологий;

2.Реализация 2.1. Создание сопроводительных документов (карты случая, договора между участниками конфликта)  ноябрь-декабрь 2.2. Реклама службы (объявления, буклеты, школьная газета, сайт); Социальный педагог Низамова Н.Б. формирование нормативно-правовой базы; ноябрь-январь 2.3. «Школа волонтёров-медиаторов» на тему «Организация примирительных встреч». учащиеся-волонтёры привлечение единомышленников для решения поставленной проблемы; показать ценности восстановительного подхода; январь- апрель 2.4. Примирительные программы (подготовительные встречи, совместная встреча, отслеживание результатов) . Социальный педагог Низамова Н.Б. формирование команды для ШСП, повышение мастерства; в течение года члены ШСП налаживание взаимоотношений;

2.Реализация

2.1. Создание сопроводительных документов (карты случая, договора между участниками конфликта)

ноябрь-декабрь

2.2. Реклама службы (объявления, буклеты, школьная газета, сайт);

Социальный педагог Низамова Н.Б.

формирование нормативно-правовой базы;

ноябрь-январь

2.3. «Школа волонтёров-медиаторов» на тему «Организация примирительных встреч».

учащиеся-волонтёры

привлечение единомышленников для решения поставленной проблемы; показать ценности восстановительного подхода;

январь-

апрель

2.4. Примирительные программы (подготовительные встречи, совместная встреча, отслеживание результатов)

. Социальный педагог Низамова Н.Б.

формирование команды для ШСП, повышение мастерства;

в течение года

члены ШСП

налаживание взаимоотношений;

3.Аналитический 3.1. Анкетирование участников образовательного процесса, участников конфликта с целью выявления эффективности работы ШСП. 3.2. Рефлексия своей деятельности. 3.3. Внесение поправок с учетом сложностей, возникших в процессе ШСП. 3.4. Анализ результатов реализации проекта. 3.5. Творческий отчёт волонтёров ШСП на школьной конференции учащихся. члены ШСП планирование и корректировка деятельности ШСП.

3.Аналитический

3.1. Анкетирование участников образовательного процесса, участников конфликта с целью выявления эффективности работы ШСП.

3.2. Рефлексия своей деятельности.

3.3. Внесение поправок с учетом сложностей, возникших в процессе ШСП.

3.4. Анализ результатов реализации проекта.

3.5. Творческий отчёт волонтёров ШСП на школьной конференции учащихся.

члены ШСП

планирование и корректировка деятельности ШСП.

Ожидаемые риски при реализации проекта  К ожидаемым рискам мы относим:  недоверие взрослых к возможностям детей самостоятельно разрешать конфликты;  высказывание мысли о том, что программа примирения не будет  эффективна, так как не несёт функции наказания;  нежелание конфликтующих сторон идти к медиатору на примирение; непонимание существенного отличия действий ШСП и других служб,  занимающихся профилактической работой, отсутствие осознания  проведения именно примирительных программ.

Ожидаемые риски при реализации проекта

К ожидаемым рискам мы относим:

  • недоверие взрослых к возможностям детей самостоятельно разрешать конфликты;
  • высказывание мысли о том, что программа примирения не будет

эффективна, так как не несёт функции наказания;

  • нежелание конфликтующих сторон идти к медиатору на примирение;
  • непонимание существенного отличия действий ШСП и других служб,

занимающихся профилактической работой, отсутствие осознания

проведения именно примирительных программ.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Проведение программ примирения с конфликтующими сторонами.
  • Снижение эмоциональной напряженности, формирование коммуникативных способностей и навыков саморегуляции, толерантного отношения к окружающим.
  • Формирование пакета нормативно-правовой базы.
  • Освоение педагогами способов конструктивной коммуникации, управления конфликтами, обретения веры в возможности детей самим найти выход из проблемы.
  • Развитие ученического самоуправления.
  • Увеличение числа волонтёров в ШСП
Критерии и показатели эффективности проекта: снижение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса: отсутствие рецидивов девиантного поведения при конфликте; удовлетворённость школьников, учителей, родителей деятельностью волонтёров Службы примирения. Количественные Привлечение к деятельности ШСП большого числа детей Качественные

Критерии и показатели эффективности проекта:

  • снижение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса:
  • отсутствие рецидивов девиантного поведения при конфликте;
  • удовлетворённость школьников, учителей, родителей деятельностью волонтёров Службы примирения.

Количественные

  • Привлечение к деятельности ШСП большого числа детей

Качественные

  • Самоуправление актива и разработка им мероприятий
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИЗ опыта работы школьной службы примирения "Равновесие"

Автор: Низамова Надежда Борисовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства