Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных компетенций через использование современных воспитательных технологий»
через использование современных воспитательных технологий
Компетентность – совокупность компетенций ; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компетенция – это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.
Великая цель образования –
это не знания, а действияГерберт Спингер
Формы и методы работы по формированию коммуникативных компетенций
Дискуссия
Беседа
Лекция-диалог
Мозговой штурм
Семинар
Метод проектов
Деловые и ролевые игры и т.д.
Компетенция– это круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен.
(Словарь русского языка, 1982).
От коммуникативной компетентности
к социальной ответственности»
Социальная компетентность
является фактором
повышения конкурентоспособности
выпускника
Коммуникативная компетентность –
основа практической деятельности человека в любой сфере жизни
Коммуникативные умения выпускника:
- с легкостью вступать в контакты с различными людьми;
- осуществлять конкретный индивидуальный подход к людям с различной степенью проблем;
- создавать комфортную и доброжелательную атмосферу;
- сочувствовать и участвовать в решении проблем;
- вызывать доверие;
- быть тактичным, милосердным.
Воспитательные технологии:
Воспитательные технологии - модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина)
Пути приобретения знаний…
«Скажи мне и я забуду.
Научи меня и я запомню.
Вовлеки меня и я выучу.»
Бенджамин Франклин
коммуникативная компетентность возникает там и тогда, где и когда в человеке появляется важнейшее новообразование как следствие развития, воспитания и образования – социальная ответственность.