kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемное обучение – современная образовательная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение – современная образовательная технология. Методы и способы применения.Технологическая схема цикла проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение – современная образовательная технология»

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять , что творится на свете. С.Я. Маршак

Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И все же они ухитряются как-то

Понять , что творится на свете.

С.Я. Маршак

Проблемное обучение – современная образовательная технология

Проблемное обучение – современная образовательная технология

« Сознание и мышление человека обусловлены содержанием практических действий, а роль интеллекта состоит в том, чтобы найти оптимальный способ выхода из трудной ситуации, то есть преобразовать неопределённую,  проблемную ситуацию в определённую, решённую.»  (Джон Дьюи (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог.)

« Сознание и мышление человека обусловлены содержанием практических действий, а роль интеллекта состоит в том, чтобы найти оптимальный способ выхода из трудной ситуации, то есть преобразовать неопределённую,  проблемную ситуацию в определённую, решённую.»

(Джон Дьюи (1859—1952) —

американский философ, психолог и педагог.)

Целевые ориентации  Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися. Повышение прочности знаний. Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД). Формирование поисковых и  исследовательских умений и навыков.

Целевые ориентации

  • Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.
  • Повышение прочности знаний.
  • Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).
  • Формирование поисковых и

исследовательских умений и навыков.

  • Развитие познавательных и творческих способностей.
Технологическая схема цикла проблемного обучения. I этап – постановка педагогической проблемной ситуации. II этап – перевод педагогически организованной проблемной  ситуации в психологическую III этап – поиск решения проблемы IV этап –возникновение идеи решения, переход к решению,  разработка его, образование нового знания (ЗУН, в  сознании учащихся. V этап – реализация найденного решения в форме  материального или духовного продукта. VI этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов  обучения.

Технологическая схема цикла проблемного обучения.

I этап – постановка педагогической проблемной ситуации.

II этап – перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую

III этап – поиск решения проблемы

IV этап –возникновение идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, в сознании учащихся.

V этап – реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

VI этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

«Скворец на чужбине»  (Г. Ладонщиков) «Весенняя гостья»  (К. Льдов)  Улетел скворец от стужи,  Сытно за морем живет,  Воду пьет из теплой лужи,  Только песен не поет.  Он скучает по деревьям,  По звенящему ручью,  По скворечне, по деревне,  По соседу воробью.  По Аленке и Алешке –   Основным друзьям моим,  И немножечко по кошке,   Что охотилась за ним. Милая певунья,  Ласточка родная,  К нам домой вернулась  Из чужого края.  Под окошком вьется  С песенкой живою:  «Я весну и солнце  Принесла с собою...»

«Скворец на чужбине» 

(Г. Ладонщиков)

«Весенняя гостья»

(К. Льдов)

Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живет, Воду пьет из теплой лужи, Только песен не поет. Он скучает по деревьям, По звенящему ручью, По скворечне, по деревне, По соседу воробью. По Аленке и Алешке –  Основным друзьям моим, И немножечко по кошке,  Что охотилась за ним.

Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою...»

Технологическая схема цикла проблемного обучения. I этап – постановка педагогической проблемной ситуации. II этап – перевод педагогически организованной проблемной  ситуации в психологическую III этап – поиск решения проблемы IV этап –возникновение идеи решения, переход к решению,  разработка его, образование нового знания (ЗУН, в  сознании учащихся. V этап – реализация найденного решения в форме  материального или духовного продукта. VI этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов  обучения.

Технологическая схема цикла проблемного обучения.

I этап – постановка педагогической проблемной ситуации.

II этап – перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую

III этап – поиск решения проблемы

IV этап –возникновение идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, в сознании учащихся.

V этап – реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

VI этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

Технологическая схема цикла проблемного обучения. I этап – постановка педагогической проблемной ситуации. II этап – перевод педагогически организованной проблемной  ситуации в психологическую III этап – поиск решения проблемы IV этап –возникновение идеи решения, переход к решению,  разработка его, образование нового знания (ЗУН, в  сознании учащихся. V этап – реализация найденного решения в форме  материального или духовного продукта. VI этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов  обучения.

Технологическая схема цикла проблемного обучения.

I этап – постановка педагогической проблемной ситуации.

II этап – перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую

III этап – поиск решения проблемы

IV этап –возникновение идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, в сознании учащихся.

V этап – реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

VI этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

Технологическая схема проблемного обучения Новые ЗУН, СУД Новые ЗУН, развитые СУД Решение проблемы Информация Поиск Проблема (осознания неизвестного) Помощь Учитель Анализ Педагогичес кая проблемная ситуация Психологическая проблемная ситуация Ученик

Технологическая схема проблемного обучения

Новые ЗУН,

СУД

Новые ЗУН, развитые СУД

Решение проблемы

Информация

Поиск

Проблема (осознания неизвестного)

Помощь

Учитель

Анализ

Педагогичес

кая проблемная ситуация

Психологическая проблемная ситуация

Ученик

Динамика уровня школьной мотивации учащихся (по методике Н.Г. Лускановой)

Динамика уровня школьной мотивации учащихся

(по методике Н.Г. Лускановой)

Динамика уровня произвольности внимания учащихся (по методике Д.Б. Эльконина)

Динамика уровня произвольности внимания учащихся

(по методике Д.Б. Эльконина)

Динамика качества знаний и уровня обученности

Динамика качества знаний и уровня обученности

Наименование конкурса Количество участников 2 класс Международный математический конкурс-игра «КЕНГУРУ» (2012-2013) 3 класс 6 Межрегиональный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» (2013-2014) 10 11 Всероссийская дистанционная олимпиада «Калейдоскоп» Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Страна литературы» 13 8 Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья» 5 12 Районный фотоконкурс «Край ты мой родной 2013» 4 7 Школьный конкурс песен на Новогоднем утреннике 6 - Школьный конкурс танцевальных композиций «Разрешите пригласить» 4 22 (II место) День бегуна 22 (I место) 22 (II место) Школьные «Веселые старты» 22 (I место) 15 (I, II место) 18 (I, I, II место) 10 ( II место) 10 (I место)

Наименование конкурса

Количество участников

2 класс

Международный математический конкурс-игра «КЕНГУРУ»

(2012-2013)

3 класс

6

Межрегиональный конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

(2013-2014)

10

11

Всероссийская дистанционная олимпиада «Калейдоскоп»

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению «Страна литературы»

13

8

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья»

5

12

Районный фотоконкурс «Край ты мой родной 2013»

4

7

Школьный конкурс песен на Новогоднем утреннике

6

-

Школьный конкурс танцевальных композиций «Разрешите пригласить»

4

22 (II место)

День бегуна

22 (I место)

22 (II место)

Школьные «Веселые старты»

22 (I место)

15 (I, II место)

18 (I, I, II место)

10 ( II место)

10 (I место)

№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ»  ст. 48 - применять педагогически обоснованные обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

ст. 48

- применять педагогически обоснованные обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

Список литературы : Буланова – Топоркова М.В , Духавнева А.В. Педагогические технологии.- М.: Издательский центр «МарТ», 2004. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Педагогика,1982. Зейгарник, Б. В. (1986). Патопсихология М.: Издательство Московского университета, 1986 Лернер И.Я. Методы обучения // Некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 1982.- С.199. Лернер И.Я. Методы обучения // Некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 1982.- С.202. Попов А.В. Развивающий канон - что это такое… М., 1993 2.А.В.Попов. И снова развивающий канон. /Труды исследовательского центра/. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М.: Народное образование, 2005. slovari.yandex.ru

Список литературы :

  • Буланова – Топоркова М.В , Духавнева А.В. Педагогические технологии.- М.: Издательский центр «МарТ», 2004.
  • Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.: Педагогика,1982.
  • Зейгарник, Б. В. (1986). Патопсихология М.: Издательство Московского университета, 1986
  • Лернер И.Я. Методы обучения // Некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 1982.- С.199.
  • Лернер И.Я. Методы обучения // Некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 1982.- С.202.
  • Попов А.В. Развивающий канон - что это такое… М., 1993 2.А.В.Попов. И снова развивающий канон. /Труды исследовательского центра/.
  • Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М.: Народное образование, 2005.
  • slovari.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемное обучение – современная образовательная технология

Автор: Шахмартова Ольга Николаевна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(102) "ispolzovaniiesovriemiennykhobrazovatielnykhtiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259329"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448718900"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства