kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема неуспешности школьника и пути ее преодоления

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится методическая информация о видах детской неуспешности и способах ее преодоления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема неуспешности школьника и пути ее преодоления»

Дорожная карта сопровождения педагогом неуспевающего ученика

Дорожная карта сопровождения педагогом

неуспевающего ученика

  • Карта наблюдений за работой ученика на уроках
  • Работа с учеником во внеурочной деятельности
  • Работа с родителями ученика
  • Взаимодействие с классным руководителем, администрацией
План работы с неуспевающими учениками на учебный год Сбор данных о численности неуспевающих обучающихся и причинах неуспеваемости Анализ полученных данных Составление банка приемов и рекомендаций для педагогов по эффективной коррекции учебных трудностей обучающихся Внутришкольный срез успеваемости Обучение педагогов по работе с неуспевающими обучающимися Контроль работы педагогов с неуспевающими обучающимися, в том числе по предотвращению неуспеваемости Организация заседаний ШМО, мастер-классов и взаимопосещений занятий для педагогов, которые работают с неуспевающими обучающимися Организация тренингов и индивидуальных консультаций с педагогом-психологом и социальным педагогом для педагогов-предметников и классных руководителей Организация промежуточной аттестации Анализ результатов промежуточной аттестации Организация ликвидации академической задолженности

План работы

с неуспевающими учениками

на учебный год

  • Сбор данных о численности неуспевающих обучающихся и причинах неуспеваемости
  • Анализ полученных данных
  • Составление банка приемов и рекомендаций для педагогов по эффективной коррекции учебных трудностей обучающихся
  • Внутришкольный срез успеваемости
  • Обучение педагогов по работе с неуспевающими обучающимися
  • Контроль работы педагогов с неуспевающими обучающимися, в том числе по предотвращению неуспеваемости
  • Организация заседаний ШМО, мастер-классов и взаимопосещений занятий для педагогов, которые работают с неуспевающими обучающимися
  • Организация тренингов и индивидуальных консультаций с педагогом-психологом и социальным педагогом для педагогов-предметников и классных руководителей
  • Организация промежуточной аттестации
  • Анализ результатов промежуточной аттестации
  • Организация ликвидации академической задолженности

ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЙ УЧЕНИК стойкий неуспех; слабые возможностями самореализации; стабильно негативное отношение к обучению «Трудный», «не на что опереться», «хулиган», «надо исключить/на второй год оставить»

ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЙ

УЧЕНИК

  • стойкий неуспех;
  • слабые возможностями самореализации;
  • стабильно негативное отношение к обучению

«Трудный»,

«не на что опереться», «хулиган»,

«надо исключить/на второй год оставить»

ДЕМОТИВИРОВАННЫЙ УЧЕНИК игнорирование учебной деятельности, низкое качество работы, попытки «отлынивать», не вкладывать усилия. «Ничего не делает», «лентяй», «ему ничего не надо», «он не понимает, что в школе делает».

ДЕМОТИВИРОВАННЫЙ

УЧЕНИК

  • игнорирование учебной деятельности,
  • низкое качество работы,
  • попытки «отлынивать», не вкладывать усилия.

«Ничего не делает», «лентяй»,

«ему ничего не надо»,

«он не понимает, что в школе делает».

НИЗКООБУЧАЕМЫЙ УЧЕНИК учащиеся с нехваткой познавательных способностей; соматически ослабленные ученики: с хроническими заболеваниями, ОВЗ, астенизированные, у которых стойко снижена умственная работоспособность, им не хватает энергетических запасов мозга на выполнение минимального объема учебных заданий «Нет способностей»,  «ему не дается», «это не для него», «не понимает», «слабенький».

НИЗКООБУЧАЕМЫЙ

УЧЕНИК

  • учащиеся с нехваткой познавательных способностей;
  • соматически ослабленные ученики: с хроническими заболеваниями, ОВЗ, астенизированные, у которых стойко снижена умственная работоспособность, им не хватает энергетических запасов мозга на выполнение минимального объема учебных заданий

«Нет способностей»,

«ему не дается»,

«это не для него»,

«не понимает», «слабенький».

ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЙ УЧЕНИК ученики, которые недостаточно подготовлены к школьным нагрузкам (познавательным и мотивационным); ученики из неблагополучных семей;  ученики из образовательных систем, где не было отработки базовых знаний и алгоритмов работы с учебным материалом. «Способный, но ленивый», «мог бы учиться хорошо», «запустил когда-то».

ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЙ

УЧЕНИК

  • ученики, которые недостаточно подготовлены к школьным нагрузкам (познавательным и мотивационным);
  • ученики из неблагополучных семей;
  • ученики из образовательных систем, где не было отработки базовых знаний и алгоритмов работы с учебным материалом.

«Способный, но ленивый»,

«мог бы учиться хорошо»,

«запустил когда-то».

ТИПЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ ПЕДЗАПУЩЕННЫЕ НИЗКООБУЧАЕМЫЕ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЕ ДЕМОТИВИРОВАННЫЕ

ТИПЫ НЕУСПЕВАЮЩИХ

УЧЕНИКОВ

ПЕДЗАПУЩЕННЫЕ

НИЗКООБУЧАЕМЫЕ

ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЕ

ДЕМОТИВИРОВАННЫЕ

НЕУСПЕВАЮЩИЙ УЧЕНИК ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения действий, который показывают обучающиеся рядом с ним дети

НЕУСПЕВАЮЩИЙ

УЧЕНИК

ребёнок, который не может продемонстрировать

тот уровень знаний, умений,

скорость мышления и выполнения действий,

который показывают обучающиеся рядом с ним дети

Проблема неуспешности школьника и пути ее преодоления

Проблема неуспешности школьника и пути ее преодоления


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблема неуспешности школьника и пути ее преодоления

Автор: Самойленко Марина Владимировна

Дата: 02.10.2025

Номер свидетельства: 674997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Виды помощи неуспевающему ученику"
    ["seo_title"] => string(45) "vidy-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku"
    ["file_id"] => string(6) "252000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447322137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства