kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для презентвания научной работы ученицы 2 класса. Работа полностью соответсвует требованиям к успешному выступлению ребёнка. Данная работа соответсвует первоначаному уровню школьника, во втором классе ученикуодсильно поставить цель и доказать или опровергнуть её, таким образом приобщаясь к первичным исследованиям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47»   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  Выполнила:  Дель Анастасия,  ученица 2 б класс,  МБОУ «СОШ № 47»  Руководитель:  Кольцова Татьяна Николаевна,  учитель начальных классов «Чтение – вот лучшее учение!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Выполнила:

Дель Анастасия,

ученица 2 б класс,

МБОУ «СОШ № 47»

Руководитель:

Кольцова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

«Чтение – вот лучшее учение!»

Книга - учитель Книга – наставница Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук».  В.Ф.Боков

Книга - учитель Книга – наставница Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук».

В.Ф.Боков

Проблема Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся и резко падает успеваемость. Мы озаглавили наше исследование известным высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!» . Актуальность его в том, что во все времена Книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», — гласит народная мудрость.

Проблема

Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся и резко падает успеваемость.

Мы озаглавили наше исследование известным высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!» . Актуальность его в том, что во все времена Книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», — гласит народная мудрость.

18.10.16 Актуальность  Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки, научиться грамотно писать.

18.10.16

Актуальность

Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки, научиться грамотно писать.

Объект исследования учащиеся 2 б класса МБОУ «СОШ № 47» (26 человек)

Объект исследования

учащиеся 2 б класса

МБОУ «СОШ № 47»

(26 человек)

Предмет исследования Отношение к чтению

Предмет исследования

Отношение к чтению

Практическая направленность  Материал исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе чтения

Практическая направленность

Материал исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе чтения

Цель  доказать влияние чтения на успеваемость учащихся

Цель

доказать влияние чтения на успеваемость учащихся

Задачи изучить имеющуюся литературу; составить вопросы для исследования; провести анкетирование; проанализировать полученные результаты и выяснить отношение учащихся моего класса к чтению. изучить влияние отношения к чтению и четвертные отметки учащихся моего класса.

Задачи

  • изучить имеющуюся литературу;
  • составить вопросы для исследования;
  • провести анкетирование;
  • проанализировать полученные результаты и выяснить отношение учащихся моего класса к чтению.
  • изучить влияние отношения к чтению и четвертные отметки учащихся моего класса.

Методы исследования Опрос – анкетирование Количественный анализ  

Методы исследования

  • Опрос – анкетирование
  • Количественный анализ

 

Роль книги в жизни человека  Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.  Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации. Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.

Роль книги в жизни человека

Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.

Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.

Снижение интереса  к чтению    Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире».  Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований, 37% россиян не читают книг вообще, а 52% не покупают газет и журналов. Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% опрошенных читают книги от случая к случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся, читают познавательную литературу 21%, читают для самообразования 10% школьников.

Снижение интереса к чтению

Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире».

Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований, 37% россиян не читают книг вообще, а 52% не покупают газет и журналов. Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% опрошенных читают книги от случая к случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся, читают познавательную литературу 21%, читают для самообразования 10% школьников.

Исследование  Читают ли ученики моего класса?   Вопрос 1. « Чем я люблю заниматься в свободное время »

Исследование Читают ли ученики моего класса?

Вопрос 1. « Чем я люблю заниматься в свободное время »

Вопрос 2. «Если я читаю,  то кто является инициатором чтения?»

Вопрос 2. «Если я читаю, то кто является инициатором чтения?»

На вопрос № 3 «Как называется последняя книга,  прочитанная мною» положительно ответило 19 человек, 7 человек не смогли вспомнить, из них 4 назвали учебник по литературному чтению.

На вопрос № 3 «Как называется последняя книга, прочитанная мною»

положительно ответило 19 человек,

7 человек не смогли вспомнить,

из них 4 назвали учебник по литературному чтению.

Вопрос № 4.  «Сколько книг я прочитал (а) за лето?»

Вопрос № 4. «Сколько книг я прочитал (а) за лето?»

Вопрос № 5  «А вы любите читать?,  и если да, то, как вы закончили I и II четверть».

Вопрос № 5 «А вы любите читать?, и если да, то, как вы закончили I и II четверть».

Выводы Утвердительный ответ на 5 вопрос дали 100% отличников (6 из 6)и 62% хорошистов (13 из 21), 2 – ребят, что учатся на «3» (2 из 2) дали отрицательный ответ, следовательно, нежелание читать и успеваемость тесно связаны между собой. Сегодня в век компьютеризации и засилья видео, ребятам необходимо читать. И не только потому, что книга – источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Кроме того, читая, молодой человек расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, развивает память. И, конечно же, только читающий человек может быть интересным собеседником.

Выводы

  • Утвердительный ответ на 5 вопрос дали 100% отличников (6 из 6)и 62% хорошистов (13 из 21), 2 – ребят, что учатся на «3» (2 из 2) дали отрицательный ответ, следовательно, нежелание читать и успеваемость тесно связаны между собой.
  • Сегодня в век компьютеризации и засилья видео, ребятам необходимо читать. И не только потому, что книга – источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Кроме того, читая, молодой человек расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, развивает память. И, конечно же, только читающий человек может быть интересным собеседником.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс

Автор: Дель Екатерина Дмитриевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства