Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс
Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс
Данная презентация составлена для презентвания научной работы ученицы 2 класса. Работа полностью соответсвует требованиям к успешному выступлению ребёнка. Данная работа соответсвует первоначаному уровню школьника, во втором классе ученикуодсильно поставить цель и доказать или опровергнуть её, таким образом приобщаясь к первичным исследованиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 47»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Выполнила:
Дель Анастасия,
ученица 2 б класс,
МБОУ «СОШ № 47»
Руководитель:
Кольцова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
«Чтение – вот лучшее учение!»
Книга - учитель Книга – наставница Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук».
В.Ф.Боков
Проблема
Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся и резко падает успеваемость.
Мы озаглавили наше исследование известным высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!» . Актуальность его в том, что во все времена Книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», — гласит народная мудрость.
18.10.16
Актуальность
Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки, научиться грамотно писать.
Объект исследования
учащиеся 2 б класса
МБОУ «СОШ № 47»
(26 человек)
Предмет исследования
Отношение к чтению
Практическая направленность
Материал исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе чтения
Цель
доказать влияние чтения на успеваемость учащихся
Задачи
изучить имеющуюся литературу;
составить вопросы для исследования;
провести анкетирование;
проанализировать полученные результаты и выяснить отношение учащихся моего класса к чтению.
изучить влияние отношения к чтению и четвертные отметки учащихся моего класса.
Методы исследования
Опрос – анкетирование
Количественный анализ
Роль книги в жизни человека
Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Снижение интересак чтению
Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире».
Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований, 37% россиян не читают книг вообще, а 52% не покупают газет и журналов. Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% опрошенных читают книги от случая к случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся, читают познавательную литературу 21%, читают для самообразования 10% школьников.
ИсследованиеЧитают ли ученики моего класса?
Вопрос 1.«Чем я люблю заниматься в свободное время»
Вопрос 2. «Если я читаю,то кто является инициатором чтения?»
На вопрос № 3 «Как называется последняя книга, прочитанная мною»
положительно ответило 19 человек,
7 человек не смогли вспомнить,
из них 4 назвали учебник по литературному чтению.
Вопрос № 4.«Сколько книг я прочитал (а) за лето?»
Вопрос № 5«А вы любите читать?,и если да, то, как вы закончилиIиIIчетверть».
Выводы
Утвердительный ответ на 5 вопрос дали 100% отличников (6 из 6)и 62% хорошистов (13 из 21), 2 – ребят, что учатся на «3» (2 из 2) дали отрицательный ответ, следовательно, нежелание читать и успеваемость тесно связаны между собой.
Сегодня в век компьютеризации и засилья видео, ребятам необходимо читать. И не только потому, что книга – источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Кроме того, читая, молодой человек расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, развивает память. И, конечно же, только читающий человек может быть интересным собеседником.