kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Музеи Московского Кремля. V глава. Успенский собор Московского Кремля

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интерьере собора вместо привычных

квадратных столпов использованы круглые,

которые не затесняют пространство и наряду с

равной высотой сводов и отсутствием хор

создают впечатление огромного зала. Столпы

делят пространство храма на 12 равновеликих

квадратов. Храм перекрыт крестовыми сводами.

Восточная часть собора первоначально была

Отделена преградой. В ХVII веке при патриархе

Никоне она была скрыта высоким Пятиярусным

иконостасом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Музеи Московского Кремля. V глава. Успенский собор Московского Кремля»

УСПЕНСКИЙ СОБОР МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. Главный храм Российского государства, усыпальница Московских митрополитов и патриархов. Жезказган, средняя школа № 3 Альмишева Ляззат Шайзаевна, учитель казахского языка и литературы.

УСПЕНСКИЙ СОБОР МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ.

Главный храм Российского государства,

усыпальница Московских

митрополитов и патриархов.

Жезказган, средняя школа № 3

Альмишева Ляззат Шайзаевна,

учитель казахского языка и литературы.

1326 г . Митрополит Петр и московский князь Иван

Калита заложили одноглавый собор Успения

Пресвятой Богородицы.

1472 г. По велению великого князя Ивана III

Возводится Новый собор. Строительство поручено

русским зодчим.

1474 г. Обрушение недостроенного храма.

1475-1479. Для строительства собора приглашен

Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти.

1547 г. Впервые в соборе проведена церемония

венчания на царство Ивана IV с обрядом

миропомазания.

1612 г. Разорение собора во время польско-литовских

интервенции.

1613 г. Венчан на царство первый царь из династии

Романовых Михаил Федорович.

1642-1644 г.г. Новая роспись собора, повторяющая

Фрески ХIV века.

1812 г. Собор пострадал во время отечественной

Войны 1812 года.

1896 г. Коронование последнего российского

Императора Николая II.

1918 г. В храме прекращены богослужения.

1922 г. Успенский собор вошел в состав музеев

Кремля.

1955 г. Собор превращен в музей.

1990 г. в соборе возобновлены богослужения.

ЛЕТОПИСЬ

В интерьере собора вместо привычных

квадратных столпов использованы круглые,

которые не затесняют пространство и наряду с

равной высотой сводов и отсутствием хор

создают впечатление огромного зала. Столпы

делят пространство храма на 12 равновеликих

квадратов. Храм перекрыт крестовыми сводами.

Восточная часть собора первоначально была

Отделена преградой. В ХVII веке при патриархе

Никоне она была скрыта высоким Пятиярусным

иконостасом.

Архитектура Собора необычна для руского зодчества. В нем органично соединены как традиционные черты, так и мотивы архитектуры итальянского Возрождения. Облик собора отличается летописца, выглядит «аки един камень». Собор увенчан пятью массивными главами. Фасады храма разделяются на равные части лопатками и завершаются полукружиями закомар. Стены украшены аркатурно-колончатым поясом. Пять невысоких апсид скрыты массивными пилонами. Над апсидами в трех люнетах помещены композиции Похвала Богоматери, Троица Новозаветная и София Премудрость Божия. Над северным порталом в аркатурно колончатом фризе изображены шесть наиболее почитаемых русских святителей и основателей крупнейших обителей. Над фризом – композиция Собор апостолов. Ворота северного фасада служили входом для высшего духовенства.

Архитектура Собора необычна для

руского зодчества. В нем органично

соединены как традиционные черты, так и

мотивы архитектуры итальянского

Возрождения. Облик собора отличается

летописца, выглядит «аки един камень».

Собор увенчан пятью массивными

главами. Фасады храма разделяются на

равные части лопатками и завершаются

полукружиями закомар. Стены украшены

аркатурно-колончатым поясом. Пять

невысоких апсид скрыты массивными

пилонами. Над апсидами в трех люнетах

помещены композиции Похвала

Богоматери, Троица Новозаветная и

София Премудрость Божия.

Над северным порталом в аркатурно

колончатом фризе изображены шесть

наиболее почитаемых русских

святителей и основателей крупнейших

обителей. Над фризом – композиция

Собор апостолов. Ворота северного

фасада служили входом для высшего

духовенства.

Святитель Петр почитается как покровитель Москвы и всей земли Русской. Митрополит Киевский по приглашению великого князя Ивана Калиты в 1325 году перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Святитель Филипп, митрополит Московский (1566-1568). Был поставлен на митрополичью кафедру по воле Иоанна Грозного в 1566 году. Вскоре он выступил против опричного террора, за что был низвергнут из сана и убит. Апостолы Петр и Павел,  греческий мастер, V век Святой Георгий, конец ХІІ века

Святитель Петр почитается как покровитель Москвы и всей земли Русской. Митрополит Киевский по приглашению великого князя Ивана Калиты в 1325 году перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву.

Святитель Филипп, митрополит Московский (1566-1568). Был поставлен на митрополичью кафедру по воле Иоанна Грозного в 1566 году. Вскоре он выступил против опричного террора, за что был низвергнут из сана и убит.

Апостолы Петр и Павел,

греческий мастер, V век

Святой Георгий, конец ХІІ века

Богоматерь Владимирская с праздниками и святыми на полях, 1514 год. Белокаменный крест установлен на месте захоронения митрополита Ионы в первом Успенском соборе. Успение Богоматери, храмовая икона, 1479 год. Богоматерь Умиление, конец ХІІ века

Богоматерь Владимирская с праздниками и святыми на полях, 1514 год.

Белокаменный крест установлен на месте захоронения митрополита Ионы в первом Успенском соборе.

Успение Богоматери, храмовая икона,

1479 год.

Богоматерь Умиление,

конец ХІІ века

В соборе проводили парадные церемонии и обряды, имевшие государственные значение. Здесь совершались обряды бракосочетания государей: Василий III обвенчался с Еленой Глинской, Иван Грозный – с Анастасией Романовой. Царь Алексей Михайлович крестил в соборе своих детей. Здесь же объявил наследника престола, когда ему исолнялось 10 лет. В 1744 году Екатерина II приняла в соборе православие и обручилась с будущим госуларем Петром III. В 1812 году император Александр I, приложившись к мощам святителей, дал обет отразить Наполеона. Венчание на царство, а позже коронация – главнейший обряд Российского государства совершался в соборе с конца XV до конца XIX века. Венчал царя митрополит, а Позднее патриарх. Впервые обряд венчания на Великокняжеский престол был совершен в соборе в 1498 году, когда Иван III возложил древние регалии на своего внука Дмитрия. Последнего императора Николая II короновали в соборе в 1896 году. Венчание на царство Михаила Федоровича. Летописный свод. Вечание Василия ІІІ с Еленой Глинской. Летописный свод.

В соборе проводили парадные

церемонии и обряды, имевшие

государственные значение. Здесь

совершались обряды бракосочетания

государей: Василий III обвенчался с

Еленой Глинской, Иван Грозный – с

Анастасией Романовой. Царь

Алексей Михайлович крестил в

соборе своих детей. Здесь же объявил

наследника престола, когда ему

исолнялось 10 лет. В 1744 году Екатерина

II приняла в соборе православие и

обручилась с будущим госуларем Петром

III. В 1812 году император Александр I,

приложившись к мощам святителей, дал

обет отразить Наполеона.

Венчание на царство, а позже

коронация – главнейший обряд

Российского государства

совершался

в соборе с конца XV до конца XIX

века. Венчал царя митрополит, а

Позднее патриарх. Впервые

обряд венчания на

Великокняжеский престол был

совершен в соборе в 1498 году,

когда Иван III возложил древние

регалии на своего внука Дмитрия.

Последнего императора Николая

II короновали в соборе в 1896

году.

Венчание на царство Михаила Федоровича.

Летописный свод.

Вечание Василия ІІІ с Еленой Глинской.

Летописный свод.

Собор был украшен фресками по указу царя Михаила Федоровича артелью из 150 иконописцев. Всего было написано около 250 сюжетных композиций и свыше 2000 отдельных фигур. На сводах храма помещены сюжеты из цикла двунадесятых праздников. Верхний ярус росписи стен занимают сцены земной жизни Иисуса Христа. На втором и третьем ярусах – сцены земной жизни Богоматери и иллюстрации Акафиста Богоматери. В нижнем ряду – изображения семи вселенских соборов. На западной стене по традиции помещена сцена Страшного суда. Южный главный вход в собор предназначался для царских процессий. Входили в собор через медные врата, расписанные золотом в технике золотой наводки. Над вратами – образ Владимирской Богоматери. В аркатурно-колончатом фризе размещены шесть фигур святителей. Обрамляет портал роспись на тему входа в храм.

Собор был украшен фресками по

указу царя Михаила Федоровича

артелью из 150 иконописцев. Всего

было написано около 250 сюжетных

композиций и свыше 2000 отдельных

фигур. На сводах храма помещены

сюжеты из цикла двунадесятых

праздников. Верхний ярус росписи стен

занимают сцены земной жизни Иисуса

Христа. На втором и третьем ярусах –

сцены земной жизни Богоматери и

иллюстрации Акафиста Богоматери. В

нижнем ряду – изображения семи

вселенских соборов. На западной стене по

традиции помещена сцена Страшного

суда.

Южный главный вход в собор

предназначался для царских

процессий. Входили в собор через

медные врата, расписанные

золотом в технике золотой наводки.

Над вратами – образ

Владимирской Богоматери. В

аркатурно-колончатом фризе

размещены шесть фигур

святителей. Обрамляет портал

роспись на тему входа в храм.

Шапка Мономаха (находится в Оружейной палате) Троица, середина ІV века

Шапка Мономаха

(находится в Оружейной палате)

Троица, середина ІV века


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация. Музеи Московского Кремля. V глава. Успенский собор Московского Кремля

Автор: Альмишева Ляззат Шайзаевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация. Музеи Московского Кремля. І глава"
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiamuzieimoskovskoghokriemliaighlava"
    ["file_id"] => string(6) "223756"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438107278"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация. Музеи Московского Кремля. VІ глава. Успенский собор"
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiamuzieimoskovskoghokriemliavighlavauspienskiisobor"
    ["file_id"] => string(6) "223761"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438108148"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Древние соборы России» "
    ["seo_title"] => string(23) "drievniie-sobory-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "191814"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427371613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства