kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Коррекция детских страхов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нельзя стремиться учить ребят подавлять свои эмоции. Задача взрослых в том, чтобы научить детей с ограниченными возможностями здоровья правильно направлять и проявлять свои чувства. Не существует плохих или хороших эмоций. Взрослые во взаимоотношениях с ребёнком должны непрерывно обращаться к доступному для ребят уровню организации эмоциональной сферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коррекция детских страхов"»

Коррекция детских страхов

Коррекция детских страхов

Выявление возможной причины страхов  - Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии.

Выявление возможной причины страхов

- Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии.

Беседа с родителями 1.  Сон; а)  как ребенок засыпает: быстро или медленно, тре­бует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и т.д.; б)  как спит: крепко, спокойно или мечется; разговаривает во сне; в)  как просыпается: сразу или нет; в каком настрое­нии. 2. Отношение к еде: как ребенок ест - охотно или нет, выбирает пищу или нет. Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах:  а)  при наказании, окриках со стороны взрослых; б)  без видимых причин, связанных с поведением взрослых.   3. Как проявляется страх. 4. Чему радуется ребенок и что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний. 5. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким. 6. Какие эмоции наиболее часто наблюдаются у него в игре, в учебной деятельности, доброжелателен ли он к своим сверстникам. 7. Отстаивает ли ребенок свои интересы и каким спо­собом: находит аргументы, упрашивает, требует, хитрит, плачет и т.д. 8. Как реагирует на неудачи и на успех.

Беседа с родителями

1. Сон;

а) как ребенок засыпает: быстро или медленно, тре­бует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и т.д.;

б) как спит: крепко, спокойно или мечется; разговаривает во сне;

в) как просыпается: сразу или нет; в каком настрое­нии.

2. Отношение к еде: как ребенок ест - охотно или нет, выбирает пищу или нет.

Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах:

а) при наказании, окриках со стороны взрослых;

б) без видимых причин, связанных с поведением взрослых.

  3. Как проявляется страх.

4. Чему радуется ребенок и что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний.

5. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким.

6. Какие эмоции наиболее часто наблюдаются у него в игре, в учебной деятельности, доброжелателен ли он к своим сверстникам.

7. Отстаивает ли ребенок свои интересы и каким спо­собом: находит аргументы, упрашивает, требует, хитрит, плачет и т.д.

8. Как реагирует на неудачи и на успех.

Рекомендации взрослым

Рекомендации взрослым

  • Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.
  • Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо помочь ребенку адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды.
  • Не надо пытаться в процессе занятий с трудными детьми полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание «тепличных условий» лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Важно помнить, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие.
  • Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного зажима эмоций.
Методы психологической коррекции страхов у детей - Сказкотерапия;  - Арт терапия;  - Игровая;  - Песочная терапия;  - Музыкотерапия;  - Методы повышения самооценки тревожного ребенка

Методы психологической коррекции страхов у детей

- Сказкотерапия; - Арт терапия; - Игровая; - Песочная терапия; - Музыкотерапия; - Методы повышения самооценки тревожного ребенка

Сказкотерапия  - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Сказкотерапия

- это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Арт терапия  - это специализированная форма психокоррекции и психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Ее целью явля­ется гармонизация развития личности через развитие способ­ности самовыражения и самопознания.

Арт терапия

- это специализированная форма психокоррекции и психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Ее целью явля­ется гармонизация развития личности через развитие способ­ности самовыражения и самопознания.

Игровая  - Игровая психокоррекция основана на принципах динамики пси­хического развития и позволяет отреагировать эмоциональное напряжение, а также способствует ролевому моделированию разнообразных путей решения проблем ребенка.

Игровая

- Игровая психокоррекция основана на принципах динамики пси­хического развития и позволяет отреагировать эмоциональное напряжение, а также способствует ролевому моделированию разнообразных путей решения проблем ребенка.

Песочная терапия  - Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила волшебника.

Песочная терапия

- Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила волшебника.

Музыкотерапия  - выделяется четыре основных направления коррекционного воздействия музыкотерапии:

Музыкотерапия

- выделяется четыре основных направления коррекционного воздействия музыкотерапии:

  • 1. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии.
  • 2. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.
  • 3. Развитие навыков межличностного общения.
  • 4. Повышение эстетических потребностей.
Методы повышения самооценки тревожного ребенка  Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие).

Методы повышения самооценки тревожного ребенка

Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие).

Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:     - снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов.

Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:

- снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов.

Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.

Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Коррекция детских страхов"

Автор: Любимова Наталья Ивановна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 289008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на тему"Коррекция детской тревожности""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiianatiemukorriektsiiadietskoitrievozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "308955"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458713895"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства