Нельзя стремиться учить ребят подавлять свои эмоции. Задача взрослых в том, чтобы научить детей с ограниченными возможностями здоровья правильно направлять и проявлять свои чувства. Не существует плохих или хороших эмоций. Взрослые во взаимоотношениях с ребёнком должны непрерывно обращаться к доступному для ребят уровню организации эмоциональной сферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коррекция детских страхов"»
Коррекция детских страхов
Выявление возможной причины страхов
- Нужно постараться с помощью индивидуально подобранных методик выявить возможную причину эмоциональной дисгармонии.
Беседа с родителями
1. Сон;
а) как ребенок засыпает: быстро или медленно, требует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет и т.д.;
б) как спит: крепко, спокойно или мечется; разговаривает во сне;
в) как просыпается: сразу или нет; в каком настроении.
2. Отношение к еде: как ребенок ест - охотно или нет, выбирает пищу или нет.
Бывают ли проявления страха у ребенка, при каких обстоятельствах:
а) при наказании, окриках со стороны взрослых;
б) без видимых причин, связанных с поведением взрослых.
3. Как проявляется страх.
4. Чему радуется ребенок и что вызывает у него огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний.
5. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким.
6. Какие эмоции наиболее часто наблюдаются у него в игре, в учебной деятельности, доброжелателен ли он к своим сверстникам.
7. Отстаивает ли ребенок свои интересы и каким способом: находит аргументы, упрашивает, требует, хитрит, плачет и т.д.
8. Как реагирует на неудачи и на успех.
Рекомендации взрослым
Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.
Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо помочь ребенку адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды.
Не надо пытаться в процессе занятий с трудными детьми полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание «тепличных условий» лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Важно помнить, что ребенку нужен динамизм эмоций, их разнообразие.
Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного зажима эмоций.
Методы психологической коррекции страхов у детей
- Сказкотерапия;- Арт терапия;- Игровая;- Песочная терапия;- Музыкотерапия;- Методы повышения самооценки тревожного ребенка
Сказкотерапия
- это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Арт терапия
- это специализированная форма психокоррекции и психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Ее целью является гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Игровая
- Игровая психокоррекция основана на принципах динамики психического развития и позволяет отреагировать эмоциональное напряжение, а также способствует ролевому моделированию разнообразных путей решения проблем ребенка.
Песочная терапия
- Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего так и внешнего плана — в этом и проявляется его сила волшебника.
Музыкотерапия
- выделяется четыре основных направления коррекционного воздействия музыкотерапии:
1. Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии.
2. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.
3. Развитие навыков межличностного общения.
4. Повышение эстетических потребностей.
Методы повышения самооценки тревожного ребенка
Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие).
Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий:
- снижение высокой и повышенной тревожности через коррекцию страхов.
Не существует плохих или хороших эмоций, и взрослый во взаимодействии с ребенком должен непрерывно обращаться к доступному для ребенка уровню организации эмоциональной сферы, способствовать аффективной регуляции ребенка, оптимальным способам социализации.