Презентация "Инновационная модель образования в школе "
Презентация "Инновационная модель образования в школе "
Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инновационная модель образования в школе "»
Инновационная модель образования в школе
Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как " обучение", "воспитание", "образование", "развитие ". Однако, до того, как слово « образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин " образование ", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: « создавать», «формировать» или «развивать » нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть . Инновация глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса Новшества внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
Педагогическая наука в процессе развития образовательного учереждения выделяет: абсолютную новизну (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов); относительную новизну (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику); псевдоновизну (видимость новизны)
Инновационная деятельность ориентирована на
Правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования
Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований.
Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики , перспективной для дальнейшего массового внедрения. Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.
Инновационный продукт , представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению. Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме: • учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); • описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности; • комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
Вальдорфская школа
Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс, возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.), в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества .
Первая вальдорфская школа была открыта: •для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория«. •дети других слоев общества
Вальдорфские школы это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.
Вальдорфская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика.
Характерные особенности вальдорфской школы: •Обучение начинается с 7-летнего возраста и рассчитано на 11-12 лет. •Первый, кто встречает ребенка, - классный учитель. • Главный урок, длящийся 2 часа без перерыва. •На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. •в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки. • В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы. •Дети изучают новый вид искусства движения - эвритмию. •В школе часто устраиваются праздники, посвященные каким- то природным явлениям (созреванию плодов, наступлению зимы, таянию снега). • В конце каждой учебной четверти устраивается концерт для родителей и гостей. Каждый класс показывает, чему он научился в этой четверти. Рассказывают стихи (в том числе по-немецки и по-английски), поют, играют на флейтах. Некоторые классы готовят небольшие спектакли. •Как таковых учебников не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам .