Тема 1Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан
Тема 1
Занятие 3 Воинские звания и знаки различия Вооружённых Сил Республики Казахстан
Учебная цель. Ознакомить учащихся с воинскими званиями и знаками различия.
Воспитательная цель. Воспитать у учащихся дисциплинированность, интерес к изучению УВС и выполнения их требований.
Метод. Рассказ, демонстрация слайдов и тренировка
Учебный вопрос. Воинские звания и знаки различия.
Время. _45мин____
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Материальное обеспечение. Устав внутренней службы,
презентация по теме
На этом уроке мы
Повторим
Состав Вооружённых Сил Казахстана
Научимся
Различать воинские звания и знаки различия ВС РК
Будем
Поддерживать друг друга, дарить улыбки друзьям, расширять свои знания по НВП
Введение
Воинские звания и знаки различия
Каждому военнослужащему в соответствии с Положением о прохождении службы, с учетом военной подготовки, занимаемой должности и служебного опыта присваивается определенное воинское звание, соответственно которому он носит определенные знаки различия. Эти знаки различия военнослужащих показывают их принадлежность к виду Вооруженных Сил, роду, войск, определенной службе. К ним относятся погоны и петлицы, нагрудные и нарукавные знаки, знаки на головных уборах, погонах и петлицах и т. п.
ПОГОНЫ – наплечные знаки различия военнослужащих, являющиеся обязательной принадлежностью формы одежды в вооруженных силах почти всех государств. По виду, форме, цвету погон, а также по ширине просветов, нашивок, по количеству и величине звездочек ( или других фигур ) различаются воинские звания военнослужащих и их принадлежность к определенному роду, виду войск, службе.
Немного истории
Немного истории
СОЛДАТ. Древние римляне образовали это слово от soldo – монета, жалование. Видимо, этим подчеркивалось, что содержание вооруженных сил – дело государственной власти и требует определенных финансовых затрат.
ЕФРЕЙТОР- ( от немецкого Gefreiter – освобожденный). Оно присваивалось войнам, неоднократно отличившимся в боях или длительной безупречной службой.
СЕРЖАНТ происходит от латинского serviens – служащий. Впервые как воинское звание появилось во Франции в Х V веке, потом в германской и английской армиях. Сержант занимал среднее положение между капралом и фельдфебелем.
.
Немного истории
ЛЕЙТЕНАНТ от французского lieutenant – офицер, замещающий своего начальника. Отсюда и двойные звания : капитан-лейтенант, генерал – лейтенант. Лейтенанты являлись ближайшими заместителями и помощниками командиров рот и эскадронов.
КАПИТАН от позднелатинского capitaneus – военачальник. Это звание впервые появилось во Франции в средние века.
МАЙОР от латинского major – большой, старший. Впервые появилось в Х VI веке в Испании.
Немного истории
ПОДПОЛКОВНИК. Сначала так называлась должность помощника командира полка, а потом это слово стало обозначать и воинский чин. Долгое командование частями и подразделениями не входило в служебные обязанности подполковника. Они ведали хозяйством полка, являлись штаб-офицерами, помогали командиру полка в разных делах.
ПОЛКОВНИК. Так называли человека, который командовал полком. Он или назначался, или выбирался ( у казаков), чтобы возглавлять полк во время похода, компании. Со временем название должности превратилось в воинское звание.
ГЕНЕРАЛ от латинского generalis -общий, главный. Впервые появился во Франции в Х VI веке.
АДМИРАЛ от арабского амир аль – владыка на море. В Европе появилось в Х II веке, в России-в Х VIII веке. Во всех странах, кроме Турции, он означает флотского начальника, флотоводца. В Советском Военно-Морском Флоте существует пять степеней этого звания: Адмирал Флота Советского Союза, адмирал флота, адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал .
Состав военнослужащих
Состав военнослужащих
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Знаки различия
корабельные
Жас уланы и кадеты
Жас Улан
_
Кадетский корпус
_
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Курсанты
Знаки различия
корабельные
Курсант
Матрос
Ефрейтор
Старший матрос
Состав военно-
служащих
Воинские звания
войсковые
Курсанты
Знаки различия
корабельные
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина 2ой статьи
Старшина 1ойстатьи
Главный старшина
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Рядовые и матросы
Знаки различия
корабельные
Рядовой
Матрос
Ефрейтор
Старший матрос
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Сержанты (старшины)
Знаки
различия
корабельные
Младший сержант
Старшина 2ой статьи
Сержант
Старшина 1ой статьи
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Сержанты (старшины)
Знаки
различия
корабельные
Старший сержант
Главный старшина
Сержант
3го класса
Старшина
3го класса
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Сержанты (старшины)
Знаки
различия
корабельные
С ержант
2го класса
С таршина
2го класса
Сержант
1го класса
Старшина
1го класса
Состав военно-служащих
Воинские звания
войсковые
Сержанты (старшины)
Знаки
различия
корабельные
Штаб-сержант
Штаб-старшина
Мастер -сержант
Мастер - старшина
Состав
Воинские звания
войсковые
Младшие офицеры
Знаки
рзличия
корабельные
Лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Капитан-лейтенант
Состав
Воинские звания
войсковые
Старшие офицеры
корабельные
Знаки
различия
Майор
Подполковник
К апитан
3го ранга
К апитан
2го ранга
Полковник
К апитан
1го ранга
Состав
Воинские звания
войсковые
Высшие офицеры
Знаки
различия
корабельные
Генерал-майор
Контр-адмирал
Генерал-лейтенант
Вице-адмирал
Состав
Воинские звания
войсковые
Высшие офицеры
Знаки
различия
Генерал-полковник
корабельные
Адмирал
Генерал армии
Верховный Главнокомандующий Воружёнными Силами Республики Казахстан
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Фамилия. Имя.
Задание 1: Назови воинские звания .
- бул кім ?
Задание 2: Назови воинские звания.
Фамилия. Имя.
Проверка 1 задания
.
Старшина
2ой статьи
Сержант
2го класса
Мастер - старшина
Вице-адмирал
Капитан
Матрос
Полковник
Генерал
армии
Старший сержант
Штаб-сержант
Старшина
1го класса
Сержант
Ефрейтор
Лейтенант
Проверка 2 задания .
Главный старшина
Капитан 2го ранга
Старший матрос
Мастер -сержант
Контр-адмирал
Рядовой
Майор
Сержант
3го класса
Старшина
1ой статьи
Сержант
1го класса
Младший сержант
Генерал-полковник
Штаб-старшина
Адмирал
Установи соответствие .
Образец
Генерал-полковник
Генерал армии
Полковник
Вице-адмирал
Старший лейтенант
Генерал-майор
Адмирал
Майор
Образец
Капитан 2го ранга
Контр-адмирал
Капитан 1го ранга
Капитан
32
Задание3:Установи соответствие
Фамилия. Имя.
Старшина 1го класса
Сержант
Старший сержант
Штаб-сержант
Курсант
Мастер - старшина
Аты жөні
Старшина 2ой статьи
Матрос
Ефрейтор
Сержант 2го класса
32
Задание4:Установи соответствие
Фамилия. Имя.
Младший сержант
Мастер -сержант
Главный старшина
Штаб-старшина
Старшина 1ой статьи
Кадетски корпус
Рядовой
Старший матрос
Сержант 3го класса
Сержант 1го класса
Проверка 1 задания
Старшина 1го класса
Сержант
Штаб-сержант
Старший сержант
Курсант
Мастер - старшина
- бул кім ?
Старшина 2ой статьи
Матрос
Ефрейтор
Сержант 2го класса
35
Проверка 1 задания
Младший сержант
Мастер -сержант
Главный старшина
Штаб-старшина
Кадетски корпус
Старшина 1ой статьи
Рядовой
Старший матрос
Сержант 3го класса
Сержант 1го класса
36
Фамилия, имя ____________________________________________
«Воинские звания и знаки различия».
Отметьте на дорожке успеха, знание воинских звании и знаков
различия
Не знаю ЗнаюПонимаюПонимаю и могу применитьМогу научить другого
Выполни задание:
1. Вспомни воинские звания и знаки различия.
2. Запиши их в карточки
3. Проверь в паре, свою работу..
4. Оцени свою работу в паре и отметь на дорожке успеха .
Не знаюЗнаю Понимаю Понимаю и могу применить Могу научить другого
Не знаю
Не знаю Понимаю могу применить другого
Знаки различия на петлицах
Знаки различия на петлицах
37
Образцы формы одежды военнослужащих
ВС РК
Киім үлгісі
37
37
37
37
Домашнее задание:& 3
1Выучить воинские звания и знаки различия
2Подготовить презентацию на тему:
«Великая Отечественная воина 1941-1945 г.г.».
37
Оценки за урок:
Андреев Дмитрий -
Қайдаров Алибек -
Байжуманова Сабина -
Дусембаев Канат -
Шушпанова Марина –
Шушпанова Ирина –
Ермолаева Галина –
Райник Ангелина-
Алимханов Талгат-
Адильханов Дияс –
Талгат Тамирлан –
Галяндина Настя –
Рапикова Настя –
Нугманов Азамат –
Бейсембаев Арыстан –
Антипова Карина -
Абусабит Тоғжан
37
Виды оценивания:
Formative
(формирующее / текущее)
Summative
(констатирующее / итоговое)
37
Формирующее
оценивание
Текущий уровень усвоения знаний и навыков
Повседневная работа
Устранение пробелов и недочетов по теме
Без учета при итоговой отметке
37
Что дает нам
формирующее оценивание?
П роизводится в ходе обучения с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д .
2) П омогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов
З) П озволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения
- формализованные и неформализованные устные опросы;
- различные формы письменных работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения, открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.;
- практические работы: знание и использование приборов и оборудования, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.