kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к городскому методическому объединению "Современные требования к учителю начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию к выступлению на городском методическом объединениии по теме "современные требования к учителюначальных классов в условиях реализации профессионального стандарта педагога". В данной презентации отражены основные положения данного стандарта, требования, выдвигаемые к педагогу, конкретно к учителю начальной школы, как к преподавателю , классному руководителю, личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к МО»

Тема : Современные требования к учителю начальных классов в условиях реализации «Профессионального стандарта педагога»

Цель:

Ознакомить учителей с проектом документа «Профессиональный стандарт педагога» с целью дальнейшего обсуждения в образовательных учреждениях на педсовете, на методических объединениях.

План :

  1. Введение.

  2. Обучение

  3. Воспитательная работа

  4. Личностные качества и профессиональные компетенции

  5. Заключение



1.Введение.

1 слайд

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Действительно, время меняется и со временем должен меняться и педагог. Появление документа "Профессиональный стандарт педагога" своевременно и актуально. Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности:

обучение, воспитание и развитие ребенка.

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций.

Цель применения стандарта:

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.



Давайте рассмотрим, какие требования предъявляются к учителю в обучении

2. Обучение

1.Самое важное и новое требование – это обязательное наличие высшего образования.

Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.


2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Для этого учитель совместно с психологом и другими специалистами должен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

Владеть элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществлять совместно с психологом мониторинг личностных характеристик ребенка.

Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

6. И еще очень важное требование, которое предъявляет этот проект – обязательное владение ИКТ-компетенциями , которые очень расширены.

3.Планирование учебно-воспитательной работы по-прежнему строится на принципах воспитания разносторонне развитой, духовно-нравственной, социально-адаптированной компетентной личности

В воспитательной работе педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Происходящие демографические сдвиги приводят к тому, что в одних и тех же классах сидят дети с разной ментальностью и этнопсихологией. А это значит, что учителю необходимы знани культурологии, этнологии, религиоведения, которые помогут ему избежать многих роковых ошибок в работе. Следовательно, данный проект предполагает, чтобы каждый педагог получил эти знания в данных областях в ходе самообразования, путем постоянных курсов повышения квалификации.

Четвёртая часть стандарта посвящена требованиям к педагогу начальной школы.

Педагог начальной школы должен

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4.Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Успешное обучение в начальной школе возможно только в том случае, если учитель полно и глубоко владеет содержанием учебных предметов на уровне современной науки, а также, если это содержание отобрано учителем в четком соответствии с поставленной целью.

Мы должны обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

Должны Уметь читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). и составлять вместе с ними программу индивидуального развития ребенка.


Итак, какие же личностные требования предъявляются к педагогу.




Качество профессиональной педагогической деятельности, как и любой другой деятельности, во многом определяется теми свойствами, которыми обладает выполняющий ее специалист. Для успешного труда педагогу необходимо обладать множеством разнообразных личностных свойств и качеств. Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Очень много в данном проекте говорится о культуре общения учителя и учащихся. Не секрет, что в нынешнее время мы можем услышать в СМИ и на телевидении , где многие передачи посвящены тому, как происходит общение учитель- ученик.

Учитель должен соблюдать языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок, слов – паразитов, ошибочных ударений в словах, не говоря уже об оскорблениях учителем ученика

Анализируя квалификационные характеристики педагогов, мы приходим к следующему выводу. Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности).


Просмотр содержимого презентации
«Современные требования к педагогу.»

Современные требования  к учителю начальных классов  в условиях реализации Профессионального стандарта педагога Подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии №5 г. Волгодонска Таранова Светлана Олеговна

Современные требования к учителю начальных классов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога

Подготовила

учитель начальных классов

МОУ гимназии №5

г. Волгодонска

Таранова Светлана Олеговна

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»    К.Д.Ушинский

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ

Зачем нужен  профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Содержание  профессионального стандарта педагога развитие обучение

Содержание профессионального стандарта педагога

развитие

обучение

готовность к переменам самостоятельность в принятии решений    Характеристики деятельности успешного  педагога-профессионала:   мобильность способность к нестандартным трудовым действиям

готовность к переменам

самостоятельность в принятии решений

Характеристики деятельности успешного педагога-профессионала:

мобильность

способность к нестандартным трудовым действиям

Базовые компетенции педагога:

Базовые компетенции педагога:

  • видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
  • строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
  • устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
  • проектировать и осуществлять профессиональное самообразование
Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение; Область применения при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; Область применения при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Область применения

Область применения

при приеме на работу в образовательное учреждение;

Область применения

при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

Область применения

при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Область применения

Содержание профессионального стандарта педагога  Часть первая: обучение Педагог должен : Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. Владеть формами и методами обучения - стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей. Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ компетенциями.

Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение

  • Педагог должен :
  • Иметь высшее образование.
  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.
  • Владеть формами и методами обучения - стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей.
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля.
  • Владеть ИКТ компетенциями.

Содержание профессионального стандарта педагога  Часть вторая: воспитание

Содержание профессионального стандарта педагога Часть вторая: воспитание

  • Педагог должен :
  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Владеть организационными формами и методами
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учереждения, внося в них свой положительный вклад
Содержание профессионального стандарта педагога  Часть третья: развитие

Содержание профессионального стандарта педагога Часть третья: развитие

  • Готовность принять всех детей
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребёнка
Содержание профессионального стандарта педагога  Часть четвёртая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

Содержание профессионального стандарта педагога Часть четвёртая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

  • Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности
  • Обеспечивать развитие УУД до уровня, необходимого для обучения в основной школе
  • Обеспечивать достижение метапредметных образовательных результатов
  • Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
  • Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста
Содержание профессионального стандарта педагога  профессиональные и личностные качества учителя

Содержание профессионального стандарта педагога профессиональные и личностные качества учителя

  • Креативный
  • Владеющий современными образовательными технологиями
  • Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся
  • Открытый новшествам
  • Мотивированный на работу с учащимися
  • Способный к личностному и профессиональному развитию
Содержание профессионального стандарта педагога  требования к педагогу

Содержание профессионального стандарта педагога требования к педагогу

  • Работа с одарёнными учащимися
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.
Спасибо за внимание!  Успехов Вам в вашем нелёгком труде.

Спасибо за внимание!

Успехов Вам в вашем нелёгком труде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таранова Светлана Олеговна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства