kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Преемственность в работе детского сада и школы. Подготовительная группа.» Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

При поступлении выпускников ДОУ в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе включает  в себя приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь для самого ребенка. Об этом свидетельствует ежегодное ухудшение физического и психологического здоровья первоклассников: в школах до 70% детей с симптомами дезадаптации.

 

 

 

Дорогие коллеги! Мы сегодня встретились, чтобы обсудить  очень актуальный вопрос для наших двух коллективов «Преемственность в работе детского сада и школы. Подготовительная группа.»

Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания

  • непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
  •  связь между различными ступенями развития, суть которой состоит в сохранении каких – либо элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
  •  связь, согласованность и непрерывность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации) на каждой ступени образования


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Преемственность в работе детского сада и школы. Подготовительная группа.» Презентация.»

Преемственность детского сада «БАЛАУСА» и средней школы №41  Методист д/с Буданова Н.В .

Преемственность детского сада «БАЛАУСА» и средней школы №41 Методист д/с Буданова Н.В .

Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.   ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка .

Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка .

Г лавная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

Г лавная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.

  • В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность
Основные задачи преемственности являются:

Основные задачи преемственности являются:

  • 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
  • 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном,
  • Трудовом и эстетическом развитии.
  • 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
  • 4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
  • 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.
  • 6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы .
Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования .

Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования .

Формы работы школы и детского сада

Формы работы школы и детского сада

  • I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
  • 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
  • 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
  • 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении.
Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению

Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению

План преемственности

План преемственности

  • С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.
  • План преемственности включает следующие разделы:
  • I. методическая и организационно-воспитательная работа;
  • 2. воспитание у детей интереса к школе;
  • 3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
  • 4. работа с родителями .
Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа.

Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа.

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ

  • Общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к юколе;
  • Групповые родительские собр ания , которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. д.;
  • Лектории для родителей ,
  • педагогические консультации ;
  • Семинары;
  • Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;
  • Совместные праздники ;
  • Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.
В результате таких контактов педагогов детского сада и школы достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают

В результате таких контактов педагогов детского сада и школы достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают

ДЕТСТВО По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая

ДЕТСТВО

  • По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности .

Знакомство учителей с будущими учениками

Знакомство учителей с будущими учениками

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Поэтому педагоги подготовительных групп особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Поэтому педагоги подготовительных групп особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Учителя школы в группе «Гномики»

Учителя школы в группе «Гномики»

В кабинете предшколы

В кабинете предшколы

В спортивном зале

В спортивном зале

Учителя на экскурсии по детскому садику

Учителя на экскурсии по детскому садику

Гости  в зале хореографии

Гости в зале хореографии

Комната сенсорики

Комната сенсорики

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.   Соседи числа

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

Соседи числа

Совместное чаепитие

Совместное чаепитие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Буданова Наталья Васильевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства