kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Педагогическое сопровождение и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дано понятие трудной жизненной ситуации, описаны типичные трудные жизненные ситуации для детей. Описана технология социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Педагогическое сопровождение и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"»

Педагогическое сопровождение и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Квашнина А.Н. МБОУ СШ №43 г. Архангельск

Педагогическое сопровождение и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Квашнина А.Н.

МБОУ СШ №43

г. Архангельск

Задача сопровождения: создание специальных условий для полноценного образования, становления социально успешной личности, развития в соответствии со своими потенциальными возможностями.

Задача сопровождения:

создание специальных условий для полноценного образования, становления социально успешной личности, развития в соответствии со своими потенциальными возможностями.

Трудная жизненная ситуация- это...

Трудная жизненная ситуация- это...

  • совокупность значимых для человека событий и связанных с ними потребностей, ценностей и представлений, влияющих на его поведение и мировоззрение в конкретный период жизненного цикла;
  • препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств;
  • ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность;
  • нарушение привычных внутренних связей;
  • невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).
Типичные трудные жизненные ситуации для ребёнка Статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 (Ст. 1 в ред. Федеральных законов от 30.06.2007 №120-ФЗ; от 02.07.2013 №185-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

Типичные трудные жизненные ситуации для ребёнка

Статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 (Ст. 1 в ред. Федеральных законов от 30.06.2007 №120-ФЗ; от 02.07.2013 №185-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети - инвалиды;
  • дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии;
  • дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети - жертвы насилия;
  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении.
Факторы преодоления Внутренние Внешние

Факторы преодоления

Внутренние

Внешние

  • предрасположенность к адаптации в среде; самопроявление в ней; способность прогнозировать проблемы; самостоятельно преодолевать их.
  • предрасположенность к адаптации в среде;
  • самопроявление в ней;
  • способность прогнозировать проблемы;
  • самостоятельно преодолевать их.
  • возникновение проблемы между человеком и средой; стимулирование (сдерживание) самопроявления и активности в преодолении её.
  • возникновение проблемы между человеком и средой;
  • стимулирование (сдерживание) самопроявления и активности в преодолении её.
Сопровождение

Сопровождение

  • это идти вместе с кем-либо к достижению определенной, конструктивной цели, рядом, в интересах сопровождаемого, направляя его действия, способствуя целесообразному проявлению его деятельности.
Технология социально-педагогического сопровождения Этапы: 1. Оценка сложившейся у ребёнка ситуации. 2. Определение цели и задач сопровождения в данной  ситуации. 3. Выбор технологии практического решения задач . 4. Реализация выбранной технологии. 5. Анализ результатов и определение перспектив.

Технология социально-педагогического сопровождения

Этапы:

1. Оценка сложившейся у ребёнка ситуации.

2. Определение цели и задач сопровождения в данной

ситуации.

3. Выбор технологии практического решения задач .

4. Реализация выбранной технологии.

5. Анализ результатов и определение перспектив.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Квашнина Анна Николаевна

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства