kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены классификации способов повышения читательнской грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение читательской грамотности»

PISA Задания по повышению читательской грамотности

PISA

Задания по повышению читательской грамотности

PISA – Programme for International Student Assessment Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Основной вопрос:
  • PISA – Programme for International Student Assessment Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
  • Основной вопрос: Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?
Грамотность чтения - «способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества». Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.
  • Грамотность чтения - «способность к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества».
  • Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.
Обычно, задача PISA состоит из: текста или текстов, которые объединены общей темой (имеется название), снабжены рисунками, графиками, таблицами и т.д. Причем, как содержащими, так и не содержащими полезную для успешного ответа на вопросы информацию; Набора вопросов, отнесенных к теме, заданной информационным блоком. Закодированной информацией для исследователя - область, уровень сложности (определяется статистически).
  • Обычно, задача PISA состоит из: текста или текстов, которые объединены общей темой (имеется название), снабжены рисунками, графиками, таблицами и т.д. Причем, как содержащими, так и не содержащими полезную для успешного ответа на вопросы информацию;
  • Набора вопросов, отнесенных к теме, заданной информационным блоком.
  • Закодированной информацией для исследователя - область, уровень сложности (определяется статистически).
Различают три группы читательских умений (аспектов), которые являются ключевыми при оценке читательской грамотности: 1. найти и извлечь; 2. интегрировать и интерпретировать; 3. осмыслить и оценить.

Различают три группы читательских умений (аспектов), которые являются ключевыми при оценке читательской грамотности:

1. найти и извлечь;

2. интегрировать и интерпретировать;

3. осмыслить и оценить.

Найти и извлечь. • Просмотр текста и нахождение информации - просмотр текста позволяет выявить необходимую информацию, которая может представлять собой несколько слов, предложений или цифр. • Поиск и извлечение информации из текста - поиск информации среди нескольких текстов позволяет выбрать наиболее подходящий текст с учетом условий задания.

Найти и извлечь.

• Просмотр текста и нахождение информации - просмотр текста позволяет выявить необходимую информацию, которая может представлять собой несколько слов, предложений или цифр.

• Поиск и извлечение информации из текста - поиск информации среди нескольких текстов позволяет выбрать наиболее подходящий текст с учетом условий задания.

Интегрировать и интерпретировать

Интегрировать и интерпретировать

  • Выявление буквального смысла - понимание буквального смысла предложений или коротких отрывков.
  • Обобщение и формулирование выводов - суммирование информации, данной в предложениях или целом отрывке.
  • Обобщение и формулирование выводов на основании информации, данной в нескольких источниках - интеграция фрагментов информации, извлеченных из двух или более текстов.
Осмыслить и оценить • Верификация текста - оценка достоверности, актуальности, точности, объективности информации в тексте. • Размышление над содержанием и формой - оценка способа выражения точки зрения автора и/или его цели. • Обнаружение и устранение противоречий - определить, как согласуются составные тексты и их фрагменты.

Осмыслить и оценить

• Верификация текста - оценка достоверности, актуальности, точности, объективности информации в тексте.

• Размышление над содержанием и формой - оценка способа выражения точки зрения автора и/или его цели.

• Обнаружение и устранение противоречий - определить, как согласуются составные тексты и их фрагменты.

РАЗДЕЛ 1: Коровье молоко  Ситуация «Коровье молоко»

РАЗДЕЛ 1: Коровье молоко Ситуация «Коровье молоко»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повышение читательской грамотности

Автор: Козлова Екатерина Сергеевна

Дата: 25.07.2021

Номер свидетельства: 584826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Статья "Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества «читательской грамотности» школьников" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-aktivnyie-stratieghii-obuchieniia-i-ikh-rol-v-povyshienii-kachiestva-chitatiel-skoi-ghramotnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "130906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416033873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Эффективные практики, способствующие повышению уровня читательской грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_praktiki_sposobstvuiushchie_povysheniiu_urovnia_chitatelskoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "625495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676267673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ В ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ."
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniiebazovykhnavykovvchitatielskoigramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294440"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455643032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Воспитание грамотного читателя" проект классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(63) "vospitanie_gramotnogo_chitatelia_proekt_klassnogo_rukovoditelia"
    ["file_id"] => string(6) "629707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681660678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Пресс-релиз о проведении дистанционного курса повышения квалификации"
    ["seo_title"] => string(78) "priess_rieliz_o_proviedienii_distantsionnogho_kursa_povyshieniia_kvalifikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "406835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491380866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства