kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Педагогические технологии на основе личностной ориентаии педагогического процесса" представлены следующие темы: 1) педагогика сотрудничества 2) классификационные характеристики технологии "педагогика сотрудничества" 3) целевые ориентации 4) концепция сотрудничества 5) особенности содержания и методики. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса»

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса   Работа выполнена Подмогаевой А.В. г Екатеринбург

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Работа выполнена

Подмогаевой А.В.

г Екатеринбург

Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.- Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн)психолого-педагогической практики и науки.
  • Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.- Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн)психолого-педагогической практики и науки.

Педагогика сотрудничества

По уровню применения:  общепедагогическая.  По философской основе: гуманистическая . По основному фактору развития:  комплексная:био-,социо- и психогенная. По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная+ поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры:  всесторонне гармоническая. По характеру содержания:  обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления:  система малых групп. По организационным формам:  академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная. По подходу к ребенку:  гуманно-личностная,субъект-субъектная(сотрудничество). По преобладающему методу:  проблемно-поисковая,творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых:  массовая (все категории).
  • По уровню применения:  общепедагогическая. 
  • По философской основе: гуманистическая .
  • По основному фактору развития:  комплексная:био-,социо- и психогенная.
  • По концепции усвоения:  ассоциативно-рефлекторная+ поэтапная интериоризация.
  • По ориентации на личностные структуры:  всесторонне гармоническая.
  • По характеру содержания:  обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
  • По типу управления:  система малых групп.
  • По организационным формам:  академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
  • По подходу к ребенку:  гуманно-личностная,субъект-субъектная(сотрудничество).
  • По преобладающему методу:  проблемно-поисковая,творческая, диалогическая, игровая.
  • По категории обучаемых:  массовая (все категории).

Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»

Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.
  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
  • Гуманно-личностный подход к ребенку.
  • Единство обучения и воспитания.

Целевые ориентации

В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
  • В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Концепция сотрудничества

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления: Гуманно-личностный подход к ребенку. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция воспитания. Педагогизация окружающей среды. Особенности содержания и методики

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

  • Гуманно-личностный подход к ребенку.
  • Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
  • Концепция воспитания.
  • Педагогизация окружающей среды.

Особенности содержания и методики

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Автор: Подмогаева Александра Вадимовна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад на тему: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "165495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422809238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства