kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные принципы создания мультимедийных пособий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено описание применения мультимедийных средств подачи информации, способствующих усилению эффекта восприятия информации на разных уровнях. Подробно описаны выбор цветового оформления презентации, выбор шрифта, наполняемость слайдов текстом и изображениями, скорость смены слайдов, использование звукового сопровождения и анимации, синхронизация слайдов с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ»

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ

Анисимова Дарья Николаевна методист технико-технологического отдела Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

На современном этапе в как в дошкольном, среднем, высшем, так и в дополнительном образовании широко применяются мультимедийные средства подачи информации, такие как: мультимедиа-пособия, электронные приложения к учебникам, интерактивные обучающие программы и тренинги. Это обуславливается новыми требованиями к качеству образования, которое с каждым годом становится более технологизированным и, соответственно, ведет к необходимости внедрения новых форм представления учебного материала.

Использование мультимедийного материала должно быть осознанным и оправданным.

Хорошая, качественная презентация призвана усилить эффект восприятия информации на разных уровнях — аудиальном, визуальном, предлагаемый материал воспринимается на уровне ощущений, подкрепляемый зрительными и слуховыми образами, интуитивно сохраняясь на подсознании. Таким образом, комплексное восприятие способствует более качественному запоминанию материала.

Информация, хранящаяся на электронном носителе заменяет огромное количество наглядного материала прошлого поколения (фотоальбомы, папки с плакатами, диафильмы и др.), как и ее демонстрация существенно облегчается, избавляя от необходимости использования сложной аппаратуры, больших аудиторий и специализированных кабинетов. Например, использование интерактивных тренажеров по обучению вождению избавляет от необходимости оснащать учебный класс реальными занимающими много пространства и дорогостоящими тренажерами или учебными автомобилями. Конечно, невозможно научить вождению автомобиля без практики в реальных условиях на настоящем автомобиле, однако техника отработки прохождения поворотов, отработка переключения сцепления, торможения может успешно осуществляться на виртуальном тренажере.

Использование мультимедийного материала позволяет демонстрировать динамические процессы и проигрывать аудиафайлы, чего не могут даже самые лучшие учебники и пособия. Еще одно преимущество — быстрота и удобство воспроизведения информации, конечно, лабораторные опыты в реальных условиях выглядят захватывающе, однако не каждое учреждение дополнительного образования может себе позволить иметь, а самое главное, постоянно обновлять, например, «набор юного химика», а порой, и совсем невозможно провести занятие кружка «Занимательная астрономия» по изучению, к примеру, лунного затмения, потому что в ближайший учебный год на нашем полушарии его не возможно будет наблюдать. Вот здесь то и придут педагогу на помощь мультимедийные средства, презентации и программы, с помощью которых можно объяснить различные процессы и явления, рассказать и показать достопримечательности родного края и шедевры мировой культуры, увидеть и услышать то, без чего не возможно всестороннее развитие личности современного гражданина.

Использование мультимедийного сопровождения значительно упрощает и делает более качественным процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети, как правило, находятся на домашнем обучении, а, следовательно, ограничены в общении, тогда как дистанционная форма обучения дает возможность контактировать со сверстниками и окружающим миром. Процесс социализации в этом случае осуществляется с помощью информационной компьютерной среды, которая дает возможность получить качественное образование и профессиональные навыки, необходимые для дальнейшей успешной интеграции в обществе.

Для того чтобы мультимедийное пособие получилось интересным, понятным, а главное, способствующим достижению поставленных целей (например, знакомство обучающихся с технологией вязания крючком или создания радиоуправляемой авиамодели) необходимо следовать следующим правилам.

Выбор цветового оформления презентации

После трудоемкого этапа — подбора информации, наступает не менее ответственный этап — создание презентации или видеофильма (или любого другого мультимедийного материала). Правильный подбор и сочетание цветов фона и шрифта — половина успеха. Главная ошибка начинающих — остановка на стандартных белом фоне и черном тексте, такое сочетание цветов мешает аффективному восприятию материала, препятствуя достижению необходимого визуального эффекта. Проще говоря, от черно-белой презентации очень скоро начнет рябить в глазах, а если к тому же в презентации используется мелкий шрифт — напряжение, а иногда и боль в глазах ее зрителям обеспечена с первых минут просмотра.

Еще одна ошибка авторов некоторых не совсем удачных презентаций — выбор в качестве фона фотографии. В этом случае выбор цвета текста затрудняется, поэтому если есть такая необходимость, то оптимизировать сочетания текста и фоновой фотографии можно двумя способами:

  1. Расположение текста на цветной подложке, а не на самой фотографии.

  2. Использование в качестве фона однотонной или размытой фотографии.

Однако, наиболее удачный вариант сочетания фона и текста — контрастные цвета, например, темный шрифт и светлый фон, или наоборот.


Выбор шрифта

Использование мелкого и нестандартного, нечитаемого шрифта, равно как и плохое качество изображения или видео (низкое разрешение, «размытое изображение» и др.) слишком тихое или, наоборот слишком громкое звуковое сопровождение так же может затруднить или даже сделать невозможным восприятие информации, которую несет в себе та или иная презентация.

Наиболее оптимальными для использования в презентациях считаются шрифты «Arial» или «Tahoma», размеры которых для основного текста от 22 до 54 пунктов и от 36 до 66 пунктов и более для заголовков. Удачно акцентировать внимание зрителей применяя в тексте заглавные буквы и полужирный шрифт.


Наполняемость слайдов текстом и изображениями

В первую очередь, необходимо учитывать половозрастные особенности целевой аудитории, это значит, что, к примеру, презентация для детей младшего школьного возраста не должна содержать в себе сложных графиков, таблиц и диаграмм, изобиловать одновременно несколькими параллельными потоками информации (текст лекции, зрительный и звуковой ряд).

Для того чтобы избежать с перегрузки презентации текстом и изображениям, необходимо соблюдать следующие условия:

  • оптимальное количество изображений на одном слайде — 2-3;

  • использование графиков и диаграмм вместо таблиц;

  • использование только «ключевых» моментов текста, избегая дословного переноса текста на слайды;

  • подкрепление текста значками, специальными знаками, выделением наиболее важных фраз или слов другим цветом или шрифтом, отличных от основных, но соответствующих общей цветовой гамме.

Соблюдение вышеописанных условий облегчит восприятие информации содержащейся в презентации и будет способствовать ее лучшему запоминанию.


Скорость смены слайдов

Так же должна учитываться скорость подачи информации (смена слайдов, темп чтения текста).

Оптимальной скоростью смены слайдов считается смена через каждые 1,5-2 минуты, при средней продолжительности презентации 40-45 минут слайдов должно быть не более 30.


Использование звукового сопровождения и анимации

К использованию в презентации звукового сопровождения необходимо подходить осознанно и осторожно. В случае если оно не несет смысловую нагрузку стоит задуматься над его необходимостью, так как звуки и музыка могут отвлекать и рассеивать внимание аудитории, особенно если презентация предназначена детям дошкольного или младшего школьного возраста.

То же касается и анимационных эффектов — если презентация создана для демонстрации динамических процессов - без анимации здесь не обойтись, однако, если в ней нет особой необходимости, анимационные эффекты следует свести к минимуму или вовсе отказаться от их использования.


Синхронизация слайдов с текстом выступления

Наиболее сложным и важным условием создания удачной презентации является синхронизация слайдов с текстом, проще говоря, изображение на экране должно соответствовать тому, что говорит ее ведущий. Как уже было не раз отмечено выше — изображение на экране не должно просто дублировать речь, оно призвано дополнять, акцентировать внимание, иллюстрировать содержание текста. Идеальный вариант — сочетание текста и изображения, качественная взаимодополняемость.

Соблюдение вышеописанных правил позволяет сделать презентацию оптимально отвечающей требованиям, предъявляемым к современным мультимедийным материалам и содействовать реализации поставленных целей образовательного процесса.

(Демонстрация вышеописанных этапов (Выбор цветового оформления презентации. Выбор шрифта. Наполняемость слайдов текстом и изображениями. Скорость смены слайдов. Использование звукового сопровождения и анимации. Синхронизация слайдов с текстом выступления.) на примере презентации «Технико-технологический отдел»).

Рассмотрим применение мультимедийного материала на конкретных примерах.

Одним из направлений образовательного процесса является работа с родителями. Использование мультимедийной презентации на родительском собрании способно оживить и разнообразить встречу, особенно, если это родители детей группы первого года обучения, когда родители не имеют четкого представления о формах работы, ее специфике и результатах. Наряду с организационными вопросами, которые, естественно, должны быть освещены педагогом в форме диалога, достижения объединения, фото и (или) видеоматериал занятий, выступлений может быть отражен в форме мультимедийной презентации (пример - презентация для родителей детей, посещающих студию раннего развития «Рыжий кот»).

Еще одно направление образовательного процесса, охваченное сопровождением мультимедийными презентациями — досуговые культурно-массовые мероприятия, организуемые в каникулярное время. (Демонстрация фрагментов презентаций к мероприятиям «День России», «Космический десант», «Россия — душа моя»).

Сопровождение спортивных или военно-спортивных соревнований мультимедийной презентацией отражающей, к примеру, ход соревнований в виде таблицы результатов, усиленной фотографиями участников соревнований или видео с тренировками (или интервью с их участием) оживит и усилит эффект мероприятия (презентация и видеоряд к военно-спортивным соревнованиям «Патриот»).

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что каким бы ни был сложным и кропотливым процесс создания мультимедийного материала — его использование оправдывает это. Качество образовательного процесса заметно повышается, становится на порядок выше, отражая темпы развития современного общества, науки и техники.

Просмотр содержимого презентации
«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ Анисимова Дарья Николаевна методист технико-технологического отдела

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ

Анисимова Дарья Николаевна

методист технико-технологического отдела

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса ОБРАЗОВАНИЕ Мультимедиа пособия Электронные приложения  МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Интерактивные тренинги   Интерактивные программы

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

ОБРАЗОВАНИЕ

Мультимедиа

пособия

Электронные

приложения

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Интерактивные

тренинги

Интерактивные

программы

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса ВОСПРИЯТИЕ УРОВНИ АУДИАЛЬНЫЙ  ВИЗУАЛЬНЫЙ  ощущения, подкрепляемые зрительными и слуховыми образами, интуитивно сохраняясь на подсознании способствуют более КАЧЕСТВЕННОМУ ЗАПОМИНАНИЮ МАТЕРИАЛА

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

ВОСПРИЯТИЕ

УРОВНИ

АУДИАЛЬНЫЙ

ВИЗУАЛЬНЫЙ

ощущения, подкрепляемые зрительными и слуховыми образами, интуитивно сохраняясь на подсознании способствуют более КАЧЕСТВЕННОМУ ЗАПОМИНАНИЮ МАТЕРИАЛА

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса Фотоальбомы Плакаты Диафильмы ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ Макеты Аудиозаписи Карточки

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

Фотоальбомы

Плакаты

Диафильмы

ЭЛЕКТРОННАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Макеты

Аудиозаписи

Карточки

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса ПОИСК ПОДБОРКА ДЕМОНСТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

ПОИСК

ПОДБОРКА

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса Общение Общение Text ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Образование Успешная интеграция в общество Профессия

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

Общение

Общение

Text

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Образование

Успешная

интеграция в

общество

Профессия

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса 4 этап ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ+ АНИМАЦИЯ 3 этап СКОРОСТЬ СМЕНЫ СЛАЙДОВ 2 этап ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ+ СИНХРОНИЗАЦИЯ 1 этап ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ+ШРИФТ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

4 этап

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ+

АНИМАЦИЯ

3 этап

СКОРОСТЬ СМЕНЫ СЛАЙДОВ

2 этап

ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ+

СИНХРОНИЗАЦИЯ

1 этап

ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ+ШРИФТ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса ЦЕЛЬ КАЧЕСТВЕННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 этап 4 этап 2 этап 1 этап www.ppt.prtxt.ru

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

ЦЕЛЬ

КАЧЕСТВЕННАЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

3 этап

4 этап

2 этап

1 этап

www.ppt.prtxt.ru

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  как средство повышения качества образовательного процесса РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ВИДЕО-СОПРОВОЖДЕНИЕ ТАБЛИЦА  РЕЗУЛЬТАТОВ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВИДЕОЗАСТАВКА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНЫЕ  СОРЕВНОВАНИЯ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ как средство повышения качества образовательного процесса

РАБОТА С

РОДИТЕЛЯМИ

ДОСУГОВЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

СОРЕВНОВАНИЯ

ВИДЕО-СОПРОВОЖДЕНИЕ

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВИДЕОЗАСТАВКА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные принципы создания мультимедийных пособий

Автор: Анисимова Дарья Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства