Просмотр содержимого документа
«"Один ученик: один компьютер"»
«1 ученик : 1 компьютер»
30.11.18
Практическое занятие с учителями школы.
Как вы думайте на каких этапах урока можно использовать индивидуальный компьютер?
Устно ответьте на вопрос. Сверьтесь с компьютером.
Тренинг (отработка умений)
Поиск или открытие нового знания
Контроль и коррекция знаний
Эволюция электронного обучения
В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19 века основным средством доставки информации ученику была …
КНИГА
РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА
Нажми на смайлик с правильным ответом.
В Эпоху книгопечатания, которая достигла своего расцвета к концу 19 века (см. рис. 2),
основным средством доставки информации ученику была книга . Этот метод был
централизованным, дорогостоящим и медленным и означал то, что знания и информация
контролировались лишь небольшой группой людей. Информация быстро устаревала и была доступна немногим.
Эволюция электронного обучения
В Электронную эпоху (доXXвека) в образовании использовали новые средства массовой информации …
КНИГА
РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА
Нажми на смайлик с правильным ответом .
В Электронную эпоху благодаря новым средствам массовой информации, таким как
радио, телевидение и Интернет, в области распространения знаний и информации
произошел настоящий переворот. Теперь передавать информацию стало возможно
быстро и на неограниченные расстояния, однако ее содержание продолжало оставаться
централизованным, а ее производство - таким же дорогостоящим и находящимся в
руках лишь ограниченного круга лиц. Этот вид передачи и распространения информации,
основанный на ее пассивном потреблении, носит преимущественно коммерческий
характер, что существенно ограничивает возможность его применения в образовании.
Эволюция электронного обучения
Технологическими средствами
нового поколения появляются …
КНИГА
РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЕ
МУЛЬТИМЕДИА
Нажми на смайлик с правильным ответом.
Подумайте!
Сейчас, в 21 веке пришло время Эпохи сотрудничества. Технологические средства
нового поколения позволяют нам оперативно создавать контент, являющийся
достоянием всего сообщества, выстраивать сети социального взаимодействия, системы
децентрализованного обмена знаниями и информацией и получать доступ к мировым
информационным ресурсам.
Эволюция электронного обучения
Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1») — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.
Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1», eLearning 1:1) — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер , а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов .
- это
Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1», eLearning 1:1) — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер , а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов .
Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
образовательная ситуация
в качестве методов обучения используются сервисы
в качестве методов обучения используются технологии .
в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер
информационного поиска
сетевого взаимодействия,
создания цифровых объектов .
Интерактивные методы образования, основанные на сотрудничестве, в русле концепции «1 ученик : 1 компьютер», позволяющие учителям интегрировать компьютерные технологии в учебный процесс, а ученикам — получать доступ к знаниям в любое время и в любом месте.
Прежде всего, следует определиться, что такое система «1 ученик : 1 компьютер». Это образовательная среда, позволяющая каждому ученику с первого года его обучения в школе получать информацию именно в том виде и том темпе, в котором он способен наиболее эффективно усваивать знания. В режиме тет-а-тет с компьютером. С чем связан такой индивидуализированный подход к обучению?
Связан он прежде всего с тем, что у каждого человека есть собственные индивидуальные особенности, которые часто при прежнем подходе к образованию не учитывались. К примеру, один школьник прекрасно воспринимает учителя на слух, и лучше всего запоминает информацию именно в этом виде. Другому же необходимы пояснительные рисунки на доске. Ученик с математическим складом ума лучше воспринимает цифры. Ученик со склонностью к гуманитарным наукам хорошо воспринимает изобразительное искусство .
Компоненты среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
современные методы обучения и знания, представленные в
цифровом формате, может стать для ребенка целым миром,
наполненным новыми возможностями (см. рис. 1)
Удобно для учителей, интересно для учеников
Для учителей:
Удобство проведения тестов и проверки их результатов - каждый пишет тест на своём компьютере, а результаты можно проверить буквально за 5 минут.
Возможность совершенствовать свои навыки работы с компьютером.
Упрощение работы с проектами для школьников, где каждый ученик может самостоятельно найти материал в сети Интернет.
Для учеников:
Наглядность материала - каждый может увидеть его на экране своего компьютера в режиме онлайн.
Интерактивность материала - задания требуют взаимодействия с учеником, вызывая тем его интерес.
Для каждого школьника может быть выстроена индивидуальная модель обучения, в зависимости от склонностей и метода лучшего усвоения материала.
Игровой элемент заданий позволяет лучше их усваивать.
Модель электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
На рис. 9 приведен пример модели электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер». Она предполагает наличие у
каждого учителя и учащегося ноутбука, который они смогу
использовать в школе и дома. Интернет считается важным
компонентом учебной модели «1 ученик : 1 компьютер», однако
наличие интернет-соединения и широкополосный канал связи
не являются ее обязательными элементами.
При раздвижении границ среды электронного обучения
«1 ученик : 1 компьютер» от отдельного школьника до целого
класса открываются новые возможности. В случае, когда весь класс
подключен к Интернет, ученики могут работать вместе, а учителя —
направлять учебный процесс как в школе, так и дома.
В этой модели учитель становится органичной частью
«1 ученик : 1 компьютер», уходя от традиционных лекционных
методов в сторону более динамичной, ориентированной
на сотрудничество роли (см. рис. 16). Создание отношений
сотрудничества между учителем и учащимся освобождает учителя
от ряда обязанностей, на выполнение которых уходит много времени,
дополнение к этому, взаимодействие учителей и родителей создает
для них возможности более тесного общения. Это сотрудничество
позволяет родителям быть более таких как контроль посещаемости, разработка планов уроков
и проведение проверочных мероприятий.
рисунок 16. Пример среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» класса.
В вовлеченными в учебный процесс.
Среда электронного обучения школы
Третья модель представляет собой полностью интегрированную модель среды
электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», в которой общешкольная сеть
и управление информационными технологиями создают условия для взаимодействия
везде и в любое время, а также для использования мультимедиа и доступа в Интернет.
В этой модели обучение во всей школе осуществляется с компьютерной поддержкой.
У каждого учащегося и у каждого учителя есть ноутбук, все предметы изучаются
в цифровой форме и взаимодействие между администраторами, учителями, учащимися
и другими участниками учебного процесса происходит в среде электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
Образование в эпоху глобальной экономики
Уже первые полученные результаты внедрения концепции электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» показывают ее позитивное влияние на развитие личности учащихся.
Школьники уделяют больше времени работе над домашними заданиями,
родители оказываются гораздо более вовлеченными в образование своих детей, учителя
обнаруживают, что у них появляются дополнительные возможности для достижения
своих учебных целей и индивидуализации учебного процесса. Процесс личностного роста
учащихся позитивно сказывается и на их образовании:
• Все больше выпускников школы поступают после окончания в высшие
учебные заведения.
• Школьники показывают более высокие результаты на итоговых экзаменах.
• Повышаются посещаемость и успеваемость.
• Учащиеся демонстрируют улучшение навыков письменной речи и способностей
критического мышления.
• Наблюдается общее повышения дисциплинированности учащихся
Итоги и перспективы использования
Развитие этой образовательной среды не стоит недооценивать. Так как информационные технологии постоянно совершенствуются не так далёк тот час, когда необходимость в очном посещении школ отпадёт. А зачем их посещать? Всегда есть с собой личный компьютер, ты сам можешь составить себе индивидуальное расписание, программу занятий и форму, в которой ты хочешь увидеть информацию. Хотя, конечно, надобность в учителях ещё будет сохраняться, но их задачи и конкретные функции изменятся. К примеру учитель уже не сможет диктовать конкретные требования, а будет лишь давать советы. И при дистанционном обучении контроль за деятельностью школьника, конечно, тоже изменится. Но это лишь предположения, более или менее возможные, и время покажет, к чему приведут эти изменения в системе образования
Компьютер применяется для обучения. Здесь речь идет о применении всевозможных обучающих программ, к выбору которых надо подходить очень ответственно. Не все программные продукты, производимые сейчас, имеют хорошие рекомендации. В Интернет постоянно публикуются рейтинги образовательных ресурсов, отзывы тех, кто пользовался теми или иными программными средствами. Применять или нет обучающие программы, какие применять – принимает решение сам учитель. Сколько применять – в соответствии с санитарными нормами.
Полезные ссылки
http://www.school4ndm.ru/doc
Компьютерное тестирование
Предлагаю пройти небольшой компьютерный тест.
Если готовы нажмите кнопку.
P.S.
Да, компьютеры в школе - это прекрасно. Но не надо забывать, что главным уроке является всё жеУчитель. Живое слово педагога, его интонации, даже мимика - делают процесс обучения ярче и понятней.
Учеба с помощью компьютера - это должно быть добавкой, вспомогательным, но не основным средством обучения. Ученики, не привыкшие читать книги, размышлять и задумываться над прочитанным, будут так же зевать, глядя на экран компьютера.