Методические рекомендации "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"
Методические рекомендации "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме «Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин» составлены для студентов и преподавателей ГПОАУ АО «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» с целью сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для среднего профессионального образования (далее СПО) и создания в образовательном учреждении учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АО АПК)
Методические рекомендации
по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Тема «Подготовка информационного сообщения к урокув процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
Методические рекомендациипо организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме«Подготовка информационного сообщения к урокув процессе изучения психолого – педагогических дисциплин» составлены для студентов и преподавателей ГПОАУ АО «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» с целью сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для среднего профессионального образования (далее СПО) и создания в образовательном учреждении учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Специальность44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель высшей квалификационной категории:
Гольская Оксана Геннадьевна
Благовещенск
Цель самостоятельной работы:расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.
Подготовкаинформационного сообщения
—это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов …
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Таблица № 1
Планируемые результаты самостоятельной работы:
1)
правильно вести записи, располагать материал таким образом, чтобы его легче было запомнить, дополнить при необходимости;
2)
формулировать мысли, структурировать информацию;
3)
использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами;
4)
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, делать свои выводы.
Регламент времени на озвучивание сообщения –до 5 мин
Выполнение заданиястудентом:
—собрать и изучить литературу по теме;
—составить план или графическую структуру сообщения;
—выделить основные понятия;
—ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
—оформить текст письменно (если требуется);
—сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Затраты времени на подготовку сообщениязависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения-1ч.
Дополнительные задания такого рода могут планироватьсязаранее.
Роль преподавателя:
определить тему и цель сообщения;
определить место и сроки подготовки сообщения;
оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;
рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;
оценить сообщение в контексте занятия.
Таблица № 2а
Критерии оценки самостоятельной работы по теме «Подготовка информационного сообщения курокам психолого-педагогического цикла»
I. Степень раскрытия темы:
—темаинформационного сообщения раскрыта;
—темаинформационного сообщения раскрыта частично (не более 2 замечаний);
—темаинформационного сообщения раскрыта частично (не более 3 замечаний);
—темаинформационного сообщения не раскрыта (4 и более замечаний).
Таблица № 2б
Оценка формы самостоятельной работы «информационное сообщение»
II.Ясность, грамотность, лаконичность изложения:
—изложение ясное, грамотное и лаконичное;
—изложение имеет не более 2 замечаний по указанным параметрам;
—изложение имеет не более 3 замечаний по указанным параметрам ;
—по указанным параметрам изложение имеет 4 и более замечаний.
Таблица № 2в
Оценка формы самостоятельной работы «информационное сообщение»
III. Достоверность информации в сообщении (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации):
—информация точная, обоснованная, есть ссылки на источники первичной информации;
—информация имеет замечания по одному требованию из трех;
—информация имеет замечания по двум требованиям из трех;
—информация имеет замечания по всем требованиям.
Таблица № 2г
Оценка формы самостоятельной работы «информационного сообщения»
IV. Необходимость и достаточность информации:
—приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положенийсообщения;
—приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения частично (не более 2 замечаний);
—приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения частично (3 и более замечаний);
Критерии оценки:
«Отлично» - объем информационного сообщения – 3-5 страниц, полностью раскрыта тема сообщения, информация взята из нескольких источников, сообщение написано грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями.
При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.
«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.
«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.
При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.
«Неудовлетворительно» - объем доклада - менее 4 страниц, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.
При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.
—приведенные данные и факты не служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения.
Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ.М., 1999.
Загашев И.О., Заир — Бек С.И. Критическое мышление: технологии развития.Спб, 2003.
Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский// Высшее образование в России №1. – 2000. – С.114-115.
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019).
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник.– М., Флинта, Наука, 1997.
Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ.М., 1999.
Загашев И.О., Заир — Бек С.И. Критическое мышление: технологии развития.Спб, 2003.
Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский// Высшее образование в России №1. – 2000. – С.114-115.
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019).
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник.– М., Флинта, Наука, 1997.
Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии.Спб.; Воронеж, 1995. 232 с.
Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход// Высшее образование в России. – 2005. – №1. – С. 140- 143.
Портных В. О воспитании самостоятельности студентов// Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.
Росина Н. Организация СРС в контексте инновационного образования// Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.
Рубаник А., Большаков Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов// Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.
Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник[Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе.М., 2002.
Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии.Спб.; Воронеж, 1995. 232 с.
Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход// Высшее образование в России. – 2005. – №1. – С. 140- 143.
Портных В. О воспитании самостоятельности студентов// Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.
Росина Н. Организация СРС в контексте инновационного образования// Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.
Рубаник А., Большаков Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов// Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.
Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник[Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе.М., 2002.