kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме «Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин» составлены для студентов и преподавателей ГПОАУ АО «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» с целью сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для среднего профессионального образования (далее СПО) и создания в образовательном учреждении учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

       Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

Методические рекомендации

по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Тема «Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин »

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме «Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин » составлены для студентов и преподавателей ГПОАУ АО «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» с целью сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для среднего профессионального образования (далее СПО) и создания в образовательном учреждении учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель высшей квалификационной категории:

Гольская Оксана Геннадьевна

Благовещенск

Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента. Подготовка  и нформационного сообщения  — это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.

Подготовка и нформационного сообщения

это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов … Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Сообщение отличается от докладов и рефератов …

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Таблица № 1 Планируемые результаты самостоятельной работы: 1)  правильно вести записи, располагать материал таким образом, чтобы его легче было запомнить, дополнить при необходимости; 2)  формулировать мысли, структурировать информацию; 3)  использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами; 4)  способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, делать свои выводы.

Таблица № 1

Планируемые результаты самостоятельной работы:

1)

правильно вести записи, располагать материал таким образом, чтобы его легче было запомнить, дополнить при необходимости;

2)

формулировать мысли, структурировать информацию;

3)

использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами;

4)

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, делать свои выводы.

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин Выполнение задания  студентом: —  собрать и изучить литературу по теме; — составить план или графическую структуру сообщения;  —  выделить основные понятия; — ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; —  оформить текст письменно (если требуется);  — сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин

Выполнение задания студентом:

собрать и изучить литературу по теме;

составить план или графическую структуру сообщения;

выделить основные понятия;

ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

оформить текст письменно (если требуется);

сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения -1ч. Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения -1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании струк­ туры сообщения;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;
  • оценить сообщение в контексте занятия.
Таблица № 2а Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Подготовка информационного сообщения к урокам психолого-педагогического цикла»   I. Степень раскрытия темы: — тема информационного сообщения раскрыта; — тема информационного сообщения раскрыта частично (не более 2 замечаний); — тема информационного сообщения раскрыта частично (не более 3 замечаний); — тема информационного сообщения не раскрыта (4 и более замечаний).

Таблица № 2а

Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Подготовка информационного сообщения к урокам психолого-педагогического цикла»

I. Степень раскрытия темы:

тема информационного сообщения раскрыта;

тема информационного сообщения раскрыта частично (не более 2 замечаний);

тема информационного сообщения раскрыта частично (не более 3 замечаний);

тема информационного сообщения не раскрыта (4 и более замечаний).

Таблица № 2б Оценка формы самостоятельной работы « информационное сообщение »   II.  Ясность, грамотность, лаконичность изложения :  — изложение ясное, грамотное и лаконичное ; — изложение имеет не более 2 замечаний по указанным параметрам; — изложение имеет не более 3 замечаний по указанным параметрам ; — по указанным параметрам изложение имеет 4 и более замечаний.

Таблица № 2б

Оценка формы самостоятельной работы « информационное сообщение »

II. Ясность, грамотность, лаконичность изложения :

изложение ясное, грамотное и лаконичное ;

изложение имеет не более 2 замечаний по указанным параметрам;

изложение имеет не более 3 замечаний по указанным параметрам ;

по указанным параметрам изложение имеет 4 и более замечаний.

Таблица № 2в Оценка формы самостоятельной работы « информационное сообщение »   III. Достоверность информации в сообщении (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации): — информация точная, обоснованная, есть ссылки на источники первичной информации; — информация имеет замечания по одному требованию из трех; — информация имеет замечания по двум требованиям из трех; — информация имеет замечания по всем требованиям.

Таблица № 2в

Оценка формы самостоятельной работы « информационное сообщение »

III. Достоверность информации в сообщении (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации):

информация точная, обоснованная, есть ссылки на источники первичной информации;

информация имеет замечания по одному требованию из трех;

информация имеет замечания по двум требованиям из трех;

информация имеет замечания по всем требованиям.

Таблица № 2г

Оценка формы самостоятельной работы « информационного сообщения»

IV. Необходимость и достаточность информации:

приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения ;

приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения частично (не более 2 замечаний);

приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения частично (3 и более замечаний);

Критерии оценки:

«Отлично» - объем информационного сообщения – 3-5 страниц, полностью раскрыта тема сообщения, информация взята из нескольких источников, сообщение написано грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, реферат написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - объем доклада - менее 4 страниц, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

приведенные данные и факты не служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений сообщения .

Источники

  • Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособ. М., 2000.
  • Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. М., 1999.
  • Загашев И.О., Заир — Бек С.И. Критическое мышление: технологии развития. Спб, 2003.
  • Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
  • Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский // Высшее образование в России №1. – 2000. – С.114-115.
  • Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019).
  • Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997.

Источники

  • Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособ. М., 2000.
  • Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. М., 1999.
  • Загашев И.О., Заир — Бек С.И. Критическое мышление: технологии развития. Спб, 2003.
  • Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
  • Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский // Высшее образование в России №1. – 2000. – С.114-115.
  • Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019).
  • Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997.

  • Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с.
  • Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход // Высшее образование в России. – 2005. – №1. – С. 140- 143.
  • Портных В. О воспитании самостоятельности студентов // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.
  • Росина Н. Организация СРС в контексте инновационного образования // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.
  • Рубаник А., Большаков Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.
  • Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.
  • Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002.

  • Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с.
  • Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход // Высшее образование в России. – 2005. – №1. – С. 140- 143.
  • Портных В. О воспитании самостоятельности студентов // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.
  • Росина Н. Организация СРС в контексте инновационного образования // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.
  • Рубаник А., Большаков Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.
  • Черная, А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.
  • Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гольская Оксана Геннадьевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства