Яблоневый вальс
Мастер-класс
вместе с вами проведёт
Бородаенко Елена Александровна
«Яблоня» Лина Родина
Иду по свежевспаханной земле.
Она парит. Кружатся воробьи.
Босые ноги греются в тепле,
Тускнеют, меркнут, горести мои.
Иду по полю к яблоне в цветах,
На ветках белым пухом облака.
От запаха пульсация в висках,
Сочится ароматная река.
Ствол яблоневый обнимаю. Мы,
Сливаемся, становимся одним.
Сплетаясь с корнем, спаяны умы,
Я - человек, и яблоня - равны.
Вверх к солнцу руки ветки я тяну.
Цветут цветы на пальцах и губах.
Несёт нам ветер теплую волну,
Играя, плещется в руках-ветвях.
Я оживаю, солнце пью с теплом,
Божественную влагу кровь земли.
И соком наливаюсь, как вином,
Чтобы быстрее яблоки росли.
И пусть недолговечен белый цвет,
Пусть завтра опадут мои цветы.
Но никакой прорухи в этом нет,
Ведь очень скоро вырастут плоды.
Глаза открыла. Я среди людей,
Но радостью полна, и красотой.
И музыка звучит в душе моей,
Я в яблоне живу, она со мной.
Педагоги- это яблочки на снегу: они мерзнут, но всё равно остаются сладкими, вкусными, приятными
Педагоги …
- Знают,
- Могут,
- Умеют,
- Делают!
Кто такой педагог?
- Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка. В Древней Греции такой человек относился к числу рабов. Педагог следил за безопасностью воспитанника, обучал его основам грамоты, провожал и встречал из школы. Известно, что в Римской империи педагогами называли людей, которые учили новых рабов правилам и особенностям ведения службы.
- К настоящему времени сфера педагогики, как наука о воспитании и обучении, получила очень широкое распространение. В ней сформировано множество систем и подходов к образованию детей, а сама профессия педагога прибрела массу направлений.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -СЛОВНО ВЕТВИ ЯБЛОНЬКИ
- Конструктивная
- Организаторская
- Коммуникативная
Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.
Сфера профессионального труда учителя – это арена преодоления множества противоречий . Противоречия между следующими факторами:
- динамикой профессиональных задач и внутренней готовностью учителя к их осуществлению; динамикой образовательной политики и стремлением учителя занимать чёткую и последовательную позицию; личностной потребностью учителя в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения; растущим объёмом актуальной информации и рутинными способами её переработки, хранения и передачи; потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени учителя; уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров; возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально-профессиональных групп - и противоположной тенденцией сокращения бюджета времени у представителей педагогических профессий и других.
- динамикой профессиональных задач и внутренней готовностью учителя к их осуществлению;
- динамикой образовательной политики и стремлением учителя занимать чёткую и последовательную позицию;
- личностной потребностью учителя в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения;
- растущим объёмом актуальной информации и рутинными способами её переработки, хранения и передачи;
- потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени учителя;
- уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров;
- возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально-профессиональных групп - и противоположной тенденцией сокращения бюджета времени у представителей педагогических профессий и других.
К. Роджерс анализирует проблему ценностей учителя как конституирующее образование его личности, совпадающее в этом смысле с педагогической направленностью.
Я недаром сегодня возьму в руки яблоко...
Яблоко – в Библии,
Яблоко- в легендах, одну из которых сейчас расскажу…
Яблоко-фрагмент моего первого урока
в начале учебного года…
Яблоко –это плод, а плод работы
учителя - это умный, знающий,
творческий ученик!
Я-
Я-
Б-
Л-
О-
К-
О-
ОЛЬШОЙ
ЮБИТЕЛЬ
ТЛИЧНОГО
ОЛЛЕКТИВНОГО
БРАЗОВАНИЯ !
Увидеть новое – большая заслуга. Увидеть новое и не пройти мимо –
заслуга не меньшая.
Напротив – большая.
Д.С. Данин
A Вы восхищались хотя бы раз, когда к цветку прилетала бабочка..?
Древняя индейская легенда гласит: свое желание надо тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и, желание обязательно сбудется.
Как бабочка умеет перевоплощаться в своей жизни несколько раз, так и учитель…
Возьмите в руки бабочку, посадите её на свою ладошку, переверните её, напишите любые
3 эпитета, которые характеризуют это небесное создание, а теперь…
… Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
В.А. Караковский
1 тип – «руководитель» Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам. 2 тип – «ответственный исполнитель» Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения. 3 тип – «тревожно-мнительный» Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании. 4 тип – «ученый» Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д. », которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
5 тип – «интуитивный» Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы. 6 тип – «изобретатель, конструктор, художник» Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. 7 тип – «эмотивный» Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей. 8 тип – «нечувствительный к переживаниям других» Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость
СПАСИБО ВАМ
ЗА ТО ВРЕМЯ, КОТОРОЕ
ВЫ ПРОВЕЛИ СО МНОЙ
Ваша Елена Бородаенко