Просмотр содержимого документа
«Коррекционное образование основной ресурс социализации детей с нарушением интеллекта»
Коррекционное образование основной ресурс социализации детей с нарушением интеллекта
Выполнила
тьютор СКО школы – интернат VIII вида
Муратова Л.И.
Дети с аутизмом
Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития.
При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка.
Дети с расстройством аутического спектра
Поведение детей с РАС характеризуются жесткой стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких, как потряхивание руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия, крики, негативизм и др.)
Уровень интеллектуального развития при РАС может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в части случаев у детей с РАС нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики.
Признаки аутизма
Задачи по формированию культурно гигиенических навыков
Основные этапы направления коррекции детей с РАС
Культура гигиены
Культура питания
Ребенок садится напротив взрослого таким образом, чтобы у него не было много возможностей убежать - например, не садить посередине комнаты, а возле стола или возле стены.
Взрослый показывает ребенку то, что он должен съесть, те поощрения, которые он получит, и просит ребенка сесть спокойно. После этого, взрослый берет чайную ложку, берет ей небольшое количество продукта - на кончике ложки, и придвигает ложку ко рту ребенка, держа ложку посередине нижней губы ребенка (но не пытаясь просунуть ложку в рот).
Ложка остается в этой позиции, пока ребенок не откроет рот самостоятельно, и не позволит ложке вместе с ее содержимым попасть в рот.
Если ребенок отворачивает голову - ложка движется за ним.
Если ребенок открыл рот, и пища попала ему в рот, но он ее сразу выплевывает - взрослый может подхватить эту порцию обратно в ложку, и держать ложку опять. Если подхватить не получилось - взрослый берет новую порцию и опять держит ложку, пока ребенок не откроет рот и не съест.
Если ребенок съедает ту пищу, которая на ложке - то получает поощрение.