kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны базовые идеи  работы с одаренными детьми. Освещены приоритетные методологические подходы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми»

Концептуальные подходы  к работе с одаренными детьми    Прокопьева Е.С.

Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми

Прокопьева Е.С.

Цель – удовлетворение потребности особо одаренных детей в качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании

Цельудовлетворение потребности особо одаренных детей в качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании

Работа с одаренными детьми строится на четырех базовых идеях:  на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;  2. на исчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческих способностей

Работа с одаренными детьми строится на четырех базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;

2. на исчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческих способностей

на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;  4. на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

  • на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;

4. на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Приоритетные методологические подходы

Приоритетные методологические подходы

  • антропологический
  • личностно-ориентированный
  • аксологический
  • полисубъектный
  • синергетический
  • акмеологический
Антропологический  обеспечивает сохранность здоровья и формирование валеологической культуры личности

Антропологический

обеспечивает сохранность здоровья и формирование валеологической культуры личности

Личностно-ориентированный  Ориентация на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей и одаренности

Личностно-ориентированный

Ориентация на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей и одаренности

Аксологический  обеспечивает в воспитании одаренных детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей

Аксологический

обеспечивает в воспитании одаренных детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей

Полисубъектный  организация и управление жизнедеятельностью школы в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества

Полисубъектный

организация и управление жизнедеятельностью школы в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества

Синергетический  саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса

Синергетический

саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса

Акмеологический  Возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех

Акмеологический

Возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех

Технологии

Технологии

  • Педтехнологии на основе совершенствования и реконструирования содержания материала;
  • Информационные;
  • Личностно- и индивидуально-ориентированные;
  • Организационно-деятельностные;
  • Самодиагностики успешности и результативности действий обучаемых
Формы внутришкольного группирования учащихся  Бендинг ( РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА НА 3 ШИРОКИЕ «ПОЛОСЫ»); Стриминг ( МЕТОД ГРУППИРОВАНИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ) ; Сеттинг ( ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ НА ОСНОВЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ)

Формы внутришкольного группирования учащихся

  • Бендинг ( РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА НА 3 ШИРОКИЕ «ПОЛОСЫ»);
  • Стриминг ( МЕТОД ГРУППИРОВАНИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ) ;
  • Сеттинг ( ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ НА ОСНОВЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ)

Формы обучения

Формы обучения

  • Независимое обучение;
  • Самоуправляемое изучение;
  • Нацеленная на учащегося программа
Воспитание должно быть направлено на достижение двух взаимосвязанных целей – обеспечение целей социализации гражданина общества и развитие процесса индивидуализации личности

Воспитание должно быть направлено на достижение двух взаимосвязанных целей обеспечение целей социализации гражданина общества и развитие процесса индивидуализации личности

Одна из важнейших задач воспитания  Развитие лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности

Одна из важнейших задач воспитания

Развитие лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности

Этапы работы

Этапы работы

  • Проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника;
  • Обучение основам проектирования жизнедеятельности классных и школьного коллективов и навыкам лидера-организатора;
  • Реализация социальных проектов;
  • Учеба актива;
  • Проведение психологических тренингов
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми

Автор: Прокопьева Елена Сергеевна

Дата: 29.04.2023

Номер свидетельства: 630573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения» "
    ["seo_title"] => string(172) "mastier-klass-ispol-zovaniie-7-moduliei-proghrammy-povyshieniia-kvalifikatsii-piedaghoghichieskikh-rabotnikov-riespubliki-kazakhstan-v-praktiku-priepodavaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101621"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402424041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства