Просмотр содержимого документа
«Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми»
Концептуальные подходык работе с одаренными детьми
Прокопьева Е.С.
Цель – удовлетворение потребности особо одаренных детей в качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании
Работа с одаренными детьми строится на четырех базовых идеях:
на осознании самоценности каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;
2. на исчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческих способностей
на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;
4. на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являютсясамопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализацияличности школьника.
Приоритетные методологические подходы
антропологический
личностно-ориентированный
аксологический
полисубъектный
синергетический
акмеологический
Антропологический
обеспечивает сохранность здоровья и формирование валеологической культуры личности
Личностно-ориентированный
Ориентация на способности учащихся и педагогов, создание условий для достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей и одаренности
Аксологический
обеспечивает в воспитании одаренных детей, подростков и молодежи оптимального сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей
Полисубъектный
организация и управление жизнедеятельностью школы в соответствии с субъект-субъектной парадигмой и идеологией сотрудничества
Синергетический
саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса
Акмеологический
Возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение и успех
Технологии
Педтехнологии на основе совершенствования и реконструирования содержания материала;
Информационные;
Личностно- и индивидуально-ориентированные;
Организационно-деятельностные;
Самодиагностики успешности и результативности действий обучаемых
Формы внутришкольного группирования учащихся
Бендинг(РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА НА 3 ШИРОКИЕ «ПОЛОСЫ»);
Стриминг(МЕТОД ГРУППИРОВАНИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ);
Сеттинг(ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ НА ОСНОВЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ)
Формы обучения
Независимое обучение;
Самоуправляемое изучение;
Нацеленная на учащегося программа
Воспитаниедолжно быть направлено на достижениедвухвзаимосвязанныхцелей–обеспечение целей социализации гражданина обществаиразвитие процесса индивидуализации личности
Одна из важнейшихзадачвоспитания
Развитие лидерских качеств у подрастающего поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности
Этапы работы
Проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника;
Обучение основам проектирования жизнедеятельности классных и школьного коллективов и навыкам лидера-организатора;