kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из истории педагогической оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовлено по материалам статьи Г.и. Митрофанова зав.кафедрой МПИ. Описана история оценки в России с 16 века до 1944г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из истории педагогической оценки»

Из истории  педагогической оценки    по материалам статьи  К. Г. Митрофанова,  зав. кафедрой МПИ   Подготовила учитель МБОУ СОШ №6 г.Урай Калачева И.Н.

Из истории педагогической оценки по материалам статьи К. Г. Митрофанова, зав. кафедрой МПИ

Подготовила учитель

МБОУ СОШ №6 г.Урай

Калачева И.Н.

иезуитские школы  XVI-XVII веков  «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов,  а соответственно  «пятерка» - один из низших.

иезуитские школы XVI-XVII веков

«Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов,

а соответственно

«пятерка» - один из низших.

система словесных оценок. 1группа отзывов - очень хорошие успехи:  «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального» 2группа -успехи средние:  «учения посредственного, мерного,  нехудого» 3группа отметок- успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого,  безнадежного, ленивого»  Киевская духовная академия (1737г.)

система словесных оценок.

1группа отзывов - очень хорошие успехи:

«учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального»

2группа -успехи средние:

«учения посредственного, мерного,

нехудого»

3группа отметок- успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого,

безнадежного, ленивого»

Киевская духовная академия (1737г.)

В 1802 году Александр I  создает  Министерство народного просвещения. начало реформаторского движения в области образования в России

В 1802 году Александр I создает Министерство народного просвещения.

начало реформаторского движения в области образования в России

В каждом учреждении существовала своя система оценок и отметок    Казанский университет :  успехи студентов обозначались словесно: «превосходен, отличен, успевает хорошо, не худ, мало старается, очень слаб»

В каждом учреждении существовала своя система оценок и отметок

Казанский университет :

успехи студентов

обозначались словесно:

«превосходен, отличен, успевает хорошо,

не худ, мало старается, очень слаб»

Царскосельский лицей:  «хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения, не имеет».   Ришельевский лицей : два вида оценок – баллы (до 50 – в приготовительном классе и до 100 - в первых - четвертых классах)  и слова (превосходно, очень хорошо, хорошо, довольно хорошо, порядочно, изрядно, посредственно, весьма посредственно, слабо, очень слабо, худо)    Катковский лицей оценивал:  качество приготовления уроков; внимательность во время уроков; находчивость в применении знаний; твердость в пройденном материале; наружный вид письменных упражнений; поведение; сколько раз не был в классе; сколько раз был записан преподавателем и за что.

Царскосельский лицей:

«хорошо, очень хорошо, слабо, имеет сведения, не имеет».

Ришельевский лицей : два вида оценок – баллы (до 50 –

в приготовительном классе и до 100 - в первых - четвертых классах)

и слова (превосходно, очень хорошо, хорошо, довольно хорошо, порядочно, изрядно, посредственно, весьма посредственно, слабо, очень слабо, худо)

Катковский лицей оценивал:

  • качество приготовления уроков;
  • внимательность во время уроков;
  • находчивость в применении знаний;
  • твердость в пройденном материале;
  • наружный вид письменных упражнений;
  • поведение;
  • сколько раз не был в классе;
  • сколько раз был записан преподавателем и за что.

1819 год  «подробнейшие правила, касательно испытаний»:   устанавливалась четырехбалльная система оценки .

1819 год «подробнейшие правила, касательно испытаний»: устанавливалась четырехбалльная система оценки .

В 1834 году установлено семь степеней оценки:

Степень оценки

Оценка

1

Содержание оценки

Отлично

хороший успех

2

3

Баллы (с 1848)

Ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, опровергает все возражения

Весьма

хороший успех

Хороший успех

4

12

Знает пройденное основательно, отвечает определительно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно

11,10

Знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно, вопросы разрешает иногда не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется

Успех

удовл-тельный

5

9,8

Понимает и знает все пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно

Посредственный успех

6

7

Знает посредственно, понимает многое неясно, сбивчиво, отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть

7

Худой успех

6,5

Много не знает или ошибочно понимает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может

Весьма

худой успех

4,3

Так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс

1837 году официально установлено Министерством народного просвещения: «1» - слабые успехи, «2» - посредственные, «3» - достаточные, «4» - хорошие, «5» - отличные.  С 1848 года успехи учеников определялись двенадцатибалльной системой оценок по семи степеням. К семидесятым годам XIX века в учебных заведениях России оценка знаний шла по пятибалльной системе:
  • 1837 году официально установлено Министерством народного просвещения:

«1» - слабые успехи, «2» - посредственные, «3» - достаточные, «4» - хорошие, «5» - отличные.

  • С 1848 года успехи учеников определялись двенадцатибалльной системой оценок по семи степеням.
  • К семидесятым годам XIX века в учебных заведениях России оценка знаний шла по пятибалльной системе:

5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно,

2 - посредственно, 1 - слабо, О - совершенное незнание.

Противники балльных отметок  Л . Н. Толстой В. А. Евтушевский, К. К. Сент-Илер, А. Рембрович, Необъективность, личностные особенности учителя, отношение к конкретному ученику Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.  Награждать ребенка надо не за высшие оценки, а за повышающиеся кривые успеваемости, за энергию и настойчивость.

Противники балльных отметок

Л . Н. Толстой В. А. Евтушевский, К. К. Сент-Илер, А. Рембрович,

  • Необъективность, личностные особенности учителя, отношение к конкретному ученику
  • Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.
  • Награждать ребенка надо не за высшие оценки, а за повышающиеся кривые успеваемости, за энергию и настойчивость.

Противники баллов  А. Н. Страннолюбский, П. Г. Редькин, И. Ф. Рашевский  «в самом существе баллов заключается логическая нелепость»  ошибки при выставлении отметок: Необъективность, личностные особенности учителя, отношение к конкретному ученику.  Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть. Награждать ребенка надо не за высшие оценки, а за повышающиеся кривые успеваемости, за энергию и настойчивость.

Противники баллов А. Н. Страннолюбский, П. Г. Редькин, И. Ф. Рашевский

«в самом существе баллов заключается логическая нелепость»

ошибки при выставлении отметок:

  • Необъективность, личностные особенности учителя, отношение к конкретному ученику.
  • Если цифровая система отметок говорит ученику: учись лучше, чтобы превзойти своих товарищей, то графическая система скажет: учись лучше, чтобы быть лучше того, что ты есть.
  • Награждать ребенка надо не за высшие оценки, а за повышающиеся кривые успеваемости, за энергию и настойчивость.

Н. К. Крупская в1911 году писала: «В современной школе  все направлено на то, чтобы разъединить учеников, а не сближать их. Отметки, соревнования – все это ведет к развитию зависти, тщеславия»

Н. К. Крупская в1911 году писала: «В современной школе

все направлено на то, чтобы разъединить учеников,

а не сближать их.

Отметки, соревнования –

все это ведет к развитию зависти, тщеславия»

1918 г. Народный комиссариат просвещения «Об отмене отметок» - применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется  во всех без исключения случаях школьной практики; - перевод из класса в класс и выдача свидетельств производятся на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.

1918 г. Народный комиссариат просвещения «Об отмене отметок»

  • - применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики;
  • - перевод из класса в класс и выдача свидетельств производятся на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.

Постановление ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 года: преподаватель в процессе учебной работы должен изучать каждого ученика и в конце четверти составлять характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце года проводить испытания для всех учащихся .  Постановление от 25 августа 1932 года  о запрещении сложных форм и схем учета успеваемости, о необходимости краткости учета (введение балльной системы отметок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо»).

Постановление ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 года: преподаватель в процессе учебной работы должен изучать каждого ученика и в конце четверти составлять характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце года проводить испытания для всех учащихся .

Постановление от 25 августа 1932 года

о запрещении сложных форм и схем учета успеваемости, о необходимости краткости учета (введение балльной системы отметок: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо»).

Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б)  от 3 сентября 1935 года «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе»  «...устанавливается в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо» и «отлично».

Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б)

от 3 сентября 1935 года

«Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе»

«...устанавливается в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо» и «отлично».

Приказ наркома просвещения РСФСР «О социалистическом соревновании в школе» (1944) : запрещалось оценивать деятельность школ и учителей только по средним процентам успеваемости»

Приказ наркома просвещения РСФСР «О социалистическом соревновании в школе» (1944) : запрещалось оценивать деятельность школ

и учителей только

по средним процентам успеваемости»

« Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему, - это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему  как к человеку» (В. А. Сухомлинский. «Сердце отдаю детям»).

« Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок,

а потом ученик.

Оценка, которую я ставлю ему, - это не только измеритель

его знаний, но, прежде всего,

мое отношение к нему

как к человеку»

(В. А. Сухомлинский. «Сердце отдаю детям»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из истории педагогической оценки

Автор: Калачева Ирина Николаевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458561988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "308303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos2"
    ["file_id"] => string(6) "308304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта  по  истории древнего  мира для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidrievnieghomiradlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308305"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства