kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование новых информационных технологий в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация:  «Использование НИТ в образовании»

Слайд 1

Я рада Вас приветствовать на  I консультации по использованию НИТ в образовании.

Слайд 2

План нашей консультации находится перед вами.

Слайд 3

Цель нашей встречи сегодня –это повышение интереса и понимания необходимости применения в работе ИКТ.

Для современного общества характерна постоянно возрастающая роль информационных коммуникационных технологий. Формирование и дальнейшее развитие информационной компетентности взрослых людей является важной задачей, ведь именно информация определяет социокультурную жизнь человека, служит основным средством реализации межличностных отношений.  Необходимость развития компетентности педагогов в сфере информационной деятельности обусловлена реалиями времени.

Слайд 4

Информационная компетентность - интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования.

Таким образом, педагог вынужден сегодня повышать свою квалификацию в области инновационных технологий обучения.

Слайд 8

Компьютер не может заменить педагога и, более того, может стать эффективным средством обучения только тогда, когда компьютерное обучение будет сочетаться с традиционными его формами.

Слайд 9

Необходимо искать такие формы взаимодействия ученика  с компьютером, чтобы в каждый момент работы создавались условия для развития учащегося.

Слайд 10

Так, например, необходимо обеспечивать особый режим его мышления, когда у него возникало бы ощущение полноценности собственной деятельности, он чувствовал бы себя субъектом собственных действий.

Слайд 11

Организация такого режима требует специального построения взаимодействия и общения с компьютером, максимально обеспечивающего необходимый развивающий эффект.

Слайд 12

ИКТ, активизирующие познавательную деятельность учащихся, находят широкое применение и в нашей школе.

Слайд 13

Вашему вниманию будут представлены основные технологии с использованием компьютерных средств обучения.

Слайд 14

  1. Технология компьютерных демонстраций.

    Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. Недостаток, связанный с небольшим pазмеpом экрана телевизора и качеством изображения устраняется с помощью мультипpоектоpа.

    Слайд 15

    2. Лабоpатоpно-компьютеpный практикум.

    Эта технология более трудоемка для учителя и требует специальной подготовки. Необходимо наличие компьютерного класса и деления класса на подгруппы. Поскольку изначально в технологии заложена активная роль ученика, то этот вид занятий эффективен для творческого развития учащихся. Компьютер здесь рассматривается, как средство для решения тех или иных задач.

    Слайд 16

    3. Компьютерное моделирование.

    Эта компьютерная технология обучения имеет солидную основу, так как компьютерное моделирование является мощным научным направлением, которое разрабатывается уже десятки лет. К сожалению, учебников и соответственно разработанных курсов по компьютерному моделированию для средней школы нет. Применение этой компьютерной технологии в школе, особенно в специализированных классах, имеет большое будущее, так как компьютерное моделирование является мощным инструментом познания мира. (используется отдельными учащимися при участии учителей информатики для выступления на конкурсах)

    Слайд 17

    4. Компьютерное тестирование.

    В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что в ближайшем будущем он станет неотъемлемым элементом процесса обучения.

    Слайд 18

    5. Пpогpаммиpуемые учебные среды.

    Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик-компьютеp. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично исполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контpолиpующей, тpенажеpной пpогpаммы. Широкое pаспpостpанение такого рода компьютерные технологии должны найти в самостоятельной работе ученика над учебным материалом. Скорее всего, это должно делаться после уроков или дома. (электронные учебники)

    Слайд 19

    Использование в моей практики функций компьютера на занятиях демонстрируются на экране

    Слайд 20

    На мой взгляд обучение становится более эффективным если на ряду с традиционными формами применения НИТ учитель использует

    Слайд 21

    свой авторский инструментарий.

    Остановлюсь  на компонентах инструментария подробнее.

    Слайд 22

    Лист сложных вопросов.

    В течении изучения всей темы учащиеся заполняют «лист сложных вопросов», который служит для определения и коррекции западающих тем.

    Слайд 23

    Кроссворды используются, как одна из форм домашнего задания. Данная форма способствует активизации  и мотивации в изучении основ компьютерной грамотности.

    Слайд 24

    Особый интерес у учащихся вызвала форма нетрадиционного домашнего задания, которая представлена группой заданий: заменялки, исправлялки, дополнялки, сопоставлялки.

    Слайд 25

    На занятиях я использую возможности  компьютерных программ-тестёров, например программу Excel. Тест выполненный в программе Excel, помогает запомнить основные кнопочки панелей инструментов. После тестирования слушателя автоматически выставляется оценка.

    Слайд 26

    Одна из проблем, с которой я столкнулась на занятиях –  быстрая утомляемость учащихся. Для решения данной проблемы я использую физ. минутки для снятия напряжения с глаз, а также переключения с одной формы работы на другую, используя нетрадиционные формы заданий, например разгадывание ребуса.

    Слайд 27

    По каждой теме составлены буклеты,

    Слайд 28

    которые используются для повторения пройденного материала.

    Слайд 29

    В буклеты включаются  основные понятия по изученной теме

    Слайд 30

    Терминалогический словарь на двух языках,

    Слайд 31

    Каждый учащийся может распечатать себе буклет.

    Слайд 32

    На ряду с возможностями компьтера я использую наглядные средства обучения.

    Слайд 33

    Уровень усвоения материала различен поэтому целесооброазно использование дифференцированных практических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование новых информационных технологий в образовании" »

Урицкая средняя школа   « Использование новых информационных технологий в образовании ». учитель информатики Ведлер Оксана Сергеевна

Урицкая средняя школа

« Использование новых информационных технологий в образовании ».

учитель информатики

Ведлер Оксана Сергеевна

Теоретические основы Демонстрация использования ИКТ на уроке Составление теста в тестирующей среде Рефлексия Ответы на вопросы

Теоретические основы

Демонстрация использования ИКТ на уроке

Составление теста в тестирующей среде

Рефлексия

Ответы на вопросы

Создание условий для:

Создание условий для:

  • осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
  • повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям;
  • понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
… интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа
  • Исследовательский
  • Частично-поисковый
  • Проблемный метод обучения
  • Аналитический
  • Проектный
  • Самостоятельная учебная деятельность
  • Практическая работа
    Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени
    • Повышение познавательной активности
    • Повышение учебной мотивации
    • Повышение плотности урока
    • 100% включенность учащихся в деятельность
    • Повышение наглядности изучаемого материала
    • Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха
    • Экономия времени
      Технологии с использованием компьютерных средств обучения Технология компьютерных демонстраций.  Лабоpатоpно-компьютеpный практикум.  Компьютерное моделирование. Компьютерное тестирование. Пpогpаммиpуемые учебные среды.

      Технологии с использованием компьютерных средств обучения

      Технология компьютерных демонстраций.

      Лабоpатоpно-компьютеpный практикум.

      Компьютерное моделирование.

      Компьютерное тестирование.

      Пpогpаммиpуемые учебные среды.

      Технология компьютерных демонстраций. Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. Недостаток, связанный с небольшим pазмеpом экрана телевизора и качеством изображения устраняется с помощью мультипpоектоpа.

      Технология компьютерных демонстраций.

      Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. Недостаток, связанный с небольшим pазмеpом экрана телевизора и качеством изображения устраняется с помощью мультипpоектоpа.

      Лабоpатоpно-компьютеpный практикум. Эта технология более трудоемка для учителя и требует специальной подготовки. Необходимо наличие компьютерного класса и деления класса на подгруппы. Поскольку изначально в технологии заложена активная роль ученика, то этот вид занятий эффективен для творческого развития учащихся. Компьютер здесь рассматривается, как средство для решения тех или иных задач.

      Лабоpатоpно-компьютеpный практикум.

      Эта технология более трудоемка для учителя и требует специальной подготовки. Необходимо наличие компьютерного класса и деления класса на подгруппы. Поскольку изначально в технологии заложена активная роль ученика, то этот вид занятий эффективен для творческого развития учащихся. Компьютер здесь рассматривается, как средство для решения тех или иных задач.

      Компьютерное моделирование. Эта компьютерная технология обучения имеет солидную основу, так как компьютерное моделирование является мощным научным направлением, которое разрабатывается уже десятки лет. К сожалению, учебников и соответственно разработанных курсов по компьютерному моделированию для средней школы нет. Применение этой компьютерной технологии в школе, особенно в специализированных классах, имеет большое будущее, так как компьютерное моделирование является мощным инструментом познания мира.

      Компьютерное моделирование.

      Эта компьютерная технология обучения имеет солидную основу, так как компьютерное моделирование является мощным научным направлением, которое разрабатывается уже десятки лет. К сожалению, учебников и соответственно разработанных курсов по компьютерному моделированию для средней школы нет. Применение этой компьютерной технологии в школе, особенно в специализированных классах, имеет большое будущее, так как компьютерное моделирование является мощным инструментом познания мира.

      Компьютерное тестирование. В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что в ближайшем будущем он станет неотъемлемым элементом процесса обучения.

      Компьютерное тестирование.

      В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что в ближайшем будущем он станет неотъемлемым элементом процесса обучения.

      Пpогpаммиpуемые учебные среды. Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик-компьютеp. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично исполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контpолиpующей, тpенажеpной пpогpаммы. Широкое pаспpостpанение такого рода компьютерные технологии должны найти в самостоятельной работе ученика над учебным материалом. Скорее всего, это должно делаться после уроков или дома.

      Пpогpаммиpуемые учебные среды.

      Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик-компьютеp. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично исполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контpолиpующей, тpенажеpной пpогpаммы. Широкое pаспpостpанение такого рода компьютерные технологии должны найти в самостоятельной работе ученика над учебным материалом. Скорее всего, это должно делаться после уроков или дома.

      Объект (предмет)  изучения Средство формирования пользовательских и алгоритмических навыков Инструмент контроля знаний Компьютер на занятиях Справочная система Средство для демонстрации изучаемых объектов

      Объект

      (предмет)

      изучения

      Средство

      формирования

      пользовательских и

      алгоритмических

      навыков

      Инструмент

      контроля

      знаний

      Компьютер

      на занятиях

      Справочная

      система

      Средство для

      демонстрации

      изучаемых

      объектов

      Обучающие игровые программы Интернет и Интернет ресурсы Тестовые программы Электронные учебники Инструментарий использования средств ИКТ на уроках Буклеты Кроссворды Тесты Ребусы Плакаты, справочные пособия  Дополнялки, Заменялки, Сопоставлялки, Исправлялки Практические задания

      Обучающие игровые программы

      Интернет и Интернет ресурсы

      Тестовые программы

      Электронные учебники

      Инструментарий использования средств ИКТ на уроках

      Буклеты

      Кроссворды

      Тесты

      Ребусы

      Плакаты, справочные пособия

      Дополнялки, Заменялки, Сопоставлялки, Исправлялки

      Практические задания

      Инструментарий учителя информатики Ведлер О.С.

      Инструментарий учителя информатики Ведлер О.С.

      «Лист сложных вопросов»

      «Лист сложных вопросов»

      Нетрадиционная форма задания.

      Нетрадиционная форма задания.

      «Архивация данных. Вирусы и антивирусы» Буклеты разработаны по каждой теме.

      «Архивация данных. Вирусы и антивирусы»

      Буклеты разработаны по каждой теме.

      «Знакомство с ПК» Буклеты используются для повторения пройденной темы.

      «Знакомство с ПК»

      Буклеты используются для повторения пройденной темы.

      «Освоение Windows » Буклеты включают в себя основные понятия по теме.

      «Освоение Windows »

      Буклеты включают в себя основные понятия по теме.

      «Локальная сеть» В буклеты включен терминологический словарь на двух языках.

      «Локальная сеть»

      В буклеты включен терминологический словарь на двух языках.

      «Папки и файлы» Каждый ученик может распечатать себе буклет и пользоваться им, как справочным материалом.

      «Папки и файлы»

      Каждый ученик может распечатать себе буклет и пользоваться им, как справочным материалом.

      Использование плакатов, и проектора при объяснении материала занятия.

      Использование плакатов, и проектора при объяснении материала занятия.

      Использование дифференцированных практических работ.

      Использование дифференцированных практических работ.

      4 Ваши предложения и замечания по проведению данной консультации и по какой теме НИТ вы бы хотели посетить практическое занятие  Я владею НИТ, эффективно применяю. Готов к сотрудничеству и распространению опыта 3 4  Я имел понимание и начальный опыт использования НИТ. Консультация расширила мои представления о процессе информатизации 2 Я не имел четкого представления об НИТ, но консультация помогла мне в этом разобраться 1 Я не имел четкого представления об НИТ и консультация не помогла мне в этом разобраться

      4

      Ваши предложения и замечания по проведению данной консультации и по какой теме НИТ вы бы хотели посетить практическое занятие

      Я владею НИТ, эффективно

      применяю. Готов к сотрудничеству

      и распространению опыта

      3

      4

      Я имел понимание и начальный опыт

      использования НИТ. Консультация

      расширила мои представления о процессе

      информатизации

      2

      Я не имел четкого представления об НИТ, но консультация помогла мне в этом разобраться

      1

      Я не имел четкого представления об НИТ и консультация не помогла мне в этом разобраться


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Всем учителям

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Скачать
      "Использование новых информационных технологий в образовании"

      Автор: Ведлер Оксана Сергеевна

      Дата: 20.10.2015

      Номер свидетельства: 242039

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
          ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
          ["file_id"] => string(6) "221363"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1435228905"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
          ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
          ["file_id"] => string(6) "529662"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1575212396"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(269) "Опытно-методическая  работа  по  теме:  "Повышение  мотивации  изучения  английского  языка  путём  использования  новых  информационных  технологий" "
          ["seo_title"] => string(157) "opytno-mietodichieskaia-rabota-po-tiemie-povyshieniie-motivatsii-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka-putiom-ispol-zovaniia-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii"
          ["file_id"] => string(6) "131120"
          ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1416077909"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
          ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
          ["file_id"] => string(6) "156801"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1421491146"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(159) "Использование новых информационных технологий на уроках русского языка  и литературы "
          ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
          ["file_id"] => string(6) "221361"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1435227589"
        }
      }
      

      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      Распродажа видеоуроков!
      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства