Консультация: «Использование НИТ в образовании»
Слайд 1
Я рада Вас приветствовать на I консультации по использованию НИТ в образовании.
Слайд 2
План нашей консультации находится перед вами.
Слайд 3
Цель нашей встречи сегодня –это повышение интереса и понимания необходимости применения в работе ИКТ.
Для современного общества характерна постоянно возрастающая роль информационных коммуникационных технологий. Формирование и дальнейшее развитие информационной компетентности взрослых людей является важной задачей, ведь именно информация определяет социокультурную жизнь человека, служит основным средством реализации межличностных отношений. Необходимость развития компетентности педагогов в сфере информационной деятельности обусловлена реалиями времени.
Слайд 4
Информационная компетентность - интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования.
Таким образом, педагог вынужден сегодня повышать свою квалификацию в области инновационных технологий обучения.
Слайд 8
Компьютер не может заменить педагога и, более того, может стать эффективным средством обучения только тогда, когда компьютерное обучение будет сочетаться с традиционными его формами.
Слайд 9
Необходимо искать такие формы взаимодействия ученика с компьютером, чтобы в каждый момент работы создавались условия для развития учащегося.
Слайд 10
Так, например, необходимо обеспечивать особый режим его мышления, когда у него возникало бы ощущение полноценности собственной деятельности, он чувствовал бы себя субъектом собственных действий.
Слайд 11
Организация такого режима требует специального построения взаимодействия и общения с компьютером, максимально обеспечивающего необходимый развивающий эффект.
Слайд 12
ИКТ, активизирующие познавательную деятельность учащихся, находят широкое применение и в нашей школе.
Слайд 13
Вашему вниманию будут представлены основные технологии с использованием компьютерных средств обучения.
Слайд 14
-
Технология компьютерных демонстраций.
Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. Недостаток, связанный с небольшим pазмеpом экрана телевизора и качеством изображения устраняется с помощью мультипpоектоpа.
Слайд 15
2. Лабоpатоpно-компьютеpный практикум.
Эта технология более трудоемка для учителя и требует специальной подготовки. Необходимо наличие компьютерного класса и деления класса на подгруппы. Поскольку изначально в технологии заложена активная роль ученика, то этот вид занятий эффективен для творческого развития учащихся. Компьютер здесь рассматривается, как средство для решения тех или иных задач.
Слайд 16
3. Компьютерное моделирование.
Эта компьютерная технология обучения имеет солидную основу, так как компьютерное моделирование является мощным научным направлением, которое разрабатывается уже десятки лет. К сожалению, учебников и соответственно разработанных курсов по компьютерному моделированию для средней школы нет. Применение этой компьютерной технологии в школе, особенно в специализированных классах, имеет большое будущее, так как компьютерное моделирование является мощным инструментом познания мира. (используется отдельными учащимися при участии учителей информатики для выступления на конкурсах)
Слайд 17
4. Компьютерное тестирование.
В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что в ближайшем будущем он станет неотъемлемым элементом процесса обучения.
Слайд 18
5. Пpогpаммиpуемые учебные среды.
Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик-компьютеp. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично исполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контpолиpующей, тpенажеpной пpогpаммы. Широкое pаспpостpанение такого рода компьютерные технологии должны найти в самостоятельной работе ученика над учебным материалом. Скорее всего, это должно делаться после уроков или дома. (электронные учебники)
Слайд 19
Использование в моей практики функций компьютера на занятиях демонстрируются на экране
Слайд 20
На мой взгляд обучение становится более эффективным если на ряду с традиционными формами применения НИТ учитель использует
Слайд 21
свой авторский инструментарий.
Остановлюсь на компонентах инструментария подробнее.
Слайд 22
Лист сложных вопросов.
В течении изучения всей темы учащиеся заполняют «лист сложных вопросов», который служит для определения и коррекции западающих тем.
Слайд 23
Кроссворды используются, как одна из форм домашнего задания. Данная форма способствует активизации и мотивации в изучении основ компьютерной грамотности.
Слайд 24
Особый интерес у учащихся вызвала форма нетрадиционного домашнего задания, которая представлена группой заданий: заменялки, исправлялки, дополнялки, сопоставлялки.
Слайд 25
На занятиях я использую возможности компьютерных программ-тестёров, например программу Excel. Тест выполненный в программе Excel, помогает запомнить основные кнопочки панелей инструментов. После тестирования слушателя автоматически выставляется оценка.
Слайд 26
Одна из проблем, с которой я столкнулась на занятиях – быстрая утомляемость учащихся. Для решения данной проблемы я использую физ. минутки для снятия напряжения с глаз, а также переключения с одной формы работы на другую, используя нетрадиционные формы заданий, например разгадывание ребуса.
Слайд 27
По каждой теме составлены буклеты,
Слайд 28
которые используются для повторения пройденного материала.
Слайд 29
В буклеты включаются основные понятия по изученной теме
Слайд 30
Терминалогический словарь на двух языках,
Слайд 31
Каждый учащийся может распечатать себе буклет.
Слайд 32
На ряду с возможностями компьтера я использую наглядные средства обучения.
Слайд 33
Уровень усвоения материала различен поэтому целесооброазно использование дифференцированных практических работ.