Как разнообразить урок, как за минимум времени подготовить интересный и необычный урок, как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки?
Как поработать над тем, чтобы уроки не были однообразны?
Составим морфологическую таблицу из шести подсистемных элементов,
соответствующих структуре урока (начало урока, объяснение нового материала,
закрепление, повторение, контроль, домашнее задание).
При подготовке к урокам будем пользоваться этой таблицей.
Приёмы можно заменить на другие ( на усмотрение учителя).
Исходя из этой таблицы, таких вариантов уроков может быть шесть в четвертой степени, это 1296 уроков.
Наша цель на уроке: заинтересовать каждого и включить всех в работу.
Планируя изучение темы, обязательно ставим себе исследовательскую цель. Например: опробовать какой-то новый для себя приём.
И это главный способ профессионального роста.
Литература:
1. Сорокина А. Е. “Инновационный подход к разработке современного урока”. Всероссийская педагогическая конференция. 26.09. 2014. http://www.zavuch.ru/news/announces/
2. Садкина В.И. ИГ «Основа», 2009. Материалы для слушателей дистанционной академии по дистанционному курсу «Эффективный урок».