~~Использование информационно-коммуникационных технологий предполагает решение следующих задач:
1. Формирование навыков работы с разными источниками информации, развитие
коммуникативных способностей,
2. Подготовка личности к жизни в информационном обществе,
3. Увеличение объема информации,
4. Формирование исследовательских умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативные технологии »
“ Единственный путь,
ведущий к знанию -
деятельность”.
Бернард Шоу
Использование информационно-коммуникационных технологий предполагает решение следующих задач:
1. Формирование навыков работы с разными источниками информации, развитие
коммуникативных способностей,
2. Подготовка личности к жизни в информационном обществе,
3. Увеличение объема информации,
4. Формирование исследовательских умений.
В направлении реализации данной технологии можно выделить следующие концептуальные положения:
Обучение- это общение ребенка с компьютером
· Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка
· Диалоговый характер обучения
· Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения
· Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект
· Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы
· Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером
· Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
Основными направлениями реализации данной технологии мы считаем:
· задания, предполагающие работу в сети Интернет;
· использование цифровых образовательных ресурсов, материалов мультимедиатеки школы при подготовке и проведении уроков;
· создание наглядных пособий качественно нового уровня;
· использование компьютера в роли тренажера (подготовка к ЕНТ);
· использование компьютера как средства диагностики и контроля;
· использование компьютера как средства подготовки текстов и их хранения;
· использование программ - тренингов для обучения детей с проблемами развития;
· решение педагогических задач: формирование сплоченного и сотрудничающего коллектива (следствие коммуникации с широкой аудиторией), организация досуговой среды с помощью игровых программ, компьютерного видео.
Заранее планировать свои действия и представлять весь процесс решения той или иной учебной задачи;
2. Четко формулировать свои намерения и определять все используемые понятия;
3. Строго разделять содержательные и процессуальные компоненты деятельности и учебного материала;
4. Разбивать общую задачу на ряд подзадач, интегрируя затем последние в новое единое целое;
5. Моделировать процессы, явления, ситуации;
6. Обнаружить и устранить допущенные ошибки.
Использование компьютерных технологий позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: презентации, опорные блок - схемы, даже учебные фильмы. Все это, несомненно, активизирует учебный процесс.