kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

¨1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

¨2. К структуре основной образовательной программы начального общего образования;

¨3. К условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Федеральный образовательный стандарт начального общего образования »

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС НОО (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Требования Стандарта

Требования Стандарта

  • 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • 2. К структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • 3. К условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

Требования к результатам обучающихся

Требования к результатам обучающихся

  • Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Требования к результатам обучающихся

Требования к результатам обучающихся

  • Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Требования к результатам обучающихся

Требования к результатам обучающихся

  • Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Требования к структуре ООП НОО

Требования к структуре ООП НОО

  • 1. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Требования к структуре ООП НОО

Требования к структуре ООП НОО

  • 2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
  • 3. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
Требования к структуре ООП НОО

Требования к структуре ООП НОО

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • учебный план начального общего образования;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
Требования к структуре ООП НОО

Требования к структуре ООП НОО

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья
Требования к структуре ООП НОО

Требования к структуре ООП НОО

  • Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Требования к структуре ООП НОО

Требования к структуре ООП НОО

  • Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
Предметные области и основные задачи реализации

Предметные области и основные задачи реализации

  • Филология - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.
Математика и информатика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютерной грамотности.
  • Математика и информатика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
  • Обществознание и естествознание
  • (Окружающий мир) - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы духовно-нравственной культуры народов России - в оспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России - в оспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.
  • Искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.
Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
  • Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
  • Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Требования к условиям реализации ООП НОО

Требования к условиям реализации ООП НОО

  • 1. Система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО достижения планируемых результатов начального общего образования.
  • 2. Образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
3. Образовательная среда, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфорт, по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. 4. Достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • 3. Образовательная среда, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфорт, по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
  • 4. Достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5. Выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей. 6. Работа с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
  • 5. Выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.
  • 6. Работа с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.
7. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
  • 7. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
8. Эффективное использование времени, отведенного на реализацию части ООП, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации. 9. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. 10. Эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников.
  • 8. Эффективное использование времени, отведенного на реализацию части ООП, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.
  • 9. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
  • 10. Эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников.
11. Включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. 12. Эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
  • 11. Включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
  • 12. Эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
13. Обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.
  • 13. Обновление содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.
Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО

Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Финансовые условия реализации ООП НОО

Финансовые условия реализации ООП НОО

  • обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
  • обеспечивать реализацию обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю;
  • отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Материально-технические условия реализации ООП НОО

Материально-технические условия реализации ООП НОО

  • 1. Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП НОО.
  • 2. Сооблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
  • социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.).
3. Пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 4. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
  • 3. Пожарной и электробезопасности;
  • требований охраны труда;
  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
  • 4. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Информационно-образовательная среда ОУ

Информационно-образовательная среда ОУ

  • Включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО

  • Направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования

Автор: Луцук Наталья Ивановна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Схема : Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(80) "skhema_federalnyi_gosudarstvennyi_obrazovatelnyi_standart_nachalnogo_obshchego_o"
    ["file_id"] => string(6) "533578"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577290752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Доклад на тему «Формирование личностных , метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования »"
    ["seo_title"] => string(158) "dokladnatiemuformirovaniielichnostnykhmietapriedmietnykhipriedmietnykhriezultatovosvoieniiaosnovnoiobrazovatielnoiproghrammynachalnoghoobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "261958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449234034"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в свете ФГОС "
    ["seo_title"] => string(158) "sistiema-otsienki-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-osnovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422366740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования."
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_otsenki_dostizheniia_planiruemykh_rezultatov_osvoeniia_osnovnoi_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "573740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613803132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2015-2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(106) "osnovnaia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "232513"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442854171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства