kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Елена Вячеславовна Хоршева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация послужит отличным дополнительным методическим пособием при проведении методических объединений по иностранному языку в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Елена Вячеславовна Хоршева»

Современный урок предметов филологического цикла

в условиях реализации ФГОС

Реализация ФГОС и повышение качества общего среднего (полного) образования вызвала изменения в понимании сути урока. Так, в нормативно-правовых документах вместо термина урок употребляется термин учебное занятие. За этим стоит изменения в понимании сути урока – изменение подходов, целей, содержания и структуры урока.

Подходы: информационный, деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный.

Дидактические принципы: научность, активность, наглядность, сознательность, доступность, посильность, прочность, индивидуализация, комплексность, дифференциация и интеграция, учёт психолого-педагогических характеристик обучаемых, принцип воспитывающего обучения + принципы развивающего обучения, когнитивной и социальной направленности обучения, межпредметного обучения, рефлексии.

Изменения в целях и задачах: ориентация цели на результаты (личностные, метапредметные, предметные).

В структуру урока вводятся:

  • ожидаемые (планируемые) результаты;

  • приобретение, освоение, применение знаний, навыков и умений;

  • модели учебных задач и ситуаций (поиск информации, принятие решения …);

  • диагностика, самооценка, взаимооценка.

В содержание урока вводятся:

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • личностные, метапредметные, предметные;

  • новые типы заданий и учебных задач (ориентация на проблемность).

Технологии: информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, коммуникативно-когнитивные, технологии диагностики и самоконтроля.

Изменения в содержании и структуре урока:

Начало урока требует включения элементов проблематизации (введение в тему с помощью вопросов, таблиц, ключевых слов, просмотра видеоряда …).

Рефлексия на всех этапах урока осуществляется с помощью проблемных вопросов, объяснения учащимися своих действий, формулирования выводов, тестирования, самопроверки.

Объяснение нового материала вводится с помощью элементов учебного исследования (не только ответы на вопросы учителя, но и вопросы друг другу, себе, учителю, интегрирование знаний, умений и навыков разных дисциплин).

В процессе закрепление нового материала учащимся предлагаются новые коммуникативные задания, содержащие следующие виды задач:

  • учебно-познавательные, направленные на поиск общих способов решения;

  • конкретно-практические, ориентированные на применение усвоенных способов действий;

  • исследовательские, направленные на проведение исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов;

  • творческие.

Этап практики в общении предполагает интеграцию личностных, метапредметных и предметных умений и навыков (проект).






Типичные ошибки при планировании и проведении урока:

  • неправильная формулировка целей и задач или несоответствие задач цели;

  • несоответствие цели планируемым результатам;

  • отсутствие проблемных заданий на разных этапах урока;

  • неумение формулировать целевую установку и мотивировать учащихся к выполнению задания;

  • нарушение последовательности отработки материала;

  • отсутствие рефлексии;

  • отсутствие современных технологий обучения и контроля.

Технология целеполагания урока предполагает:

  • определение места урока в системе /серии уроков;

  • анализ заданных извне установок и требований;

  • использование личностных возможностей, потребностей и предпочтений по отношению к уроку, личных ожиданий и целей;

  • чёткое определение результатов урока (на уровне знаний, навыков, умений, личностных качеств);

  • выявление способов для формирования мотивации обучающихся в реализации планируемых учителем цели и задач урока;

  • анализ и обобщение полученных результатов, определение путей дальнейшего продвижения.

Основой для реализации воспитательно-образовательных целевых установок являются:

  • Предметное содержание учебного материала (тема, проблема, ситуация, текст).

  • Технология обучения (способы и приёмы работы над учебным материалом или текстом).

  • Формы и приёмы организации коммуникативно-познавательной деятельности (групповая, индивидуальная работа, парная, самостоятельная работа).

Воспитательные задачи урока связаны со становлением личностных качеств учащихся. Примерные формулировки:

  • Вызвать / развить интерес к …

  • Пробудить творческую активность за счёт …

  • Пробудить готовность решать учебные / познавательные / исследовательские задачи самостоятельно

  • Вызвать желание …

  • Привлечь внимание…

  • Стимулировать способность работать в коллективе.

  • Побудить учащихся к осмыслению личного вклада в …

Образовательные задачи направлены на расширение знаний. В формулировках используются такие глаголы, как:

  • расширить представление / знания о …

  • расширить общий кругозор за счёт …

  • познакомить с …

  • раскрыть значение / смысл …

Развивающие задачи складываются из следующих параметров:

  • развитие речи (обогащение словарного запаса школьников, выразительность и экспрессивность речи, способность самостоятельно высказываться, развитие компенсаторных умений, активизация речемыслительной деятельности и др.);

  • развитие мышления (умения анализировать, обобщать и систематизировать языковые явления, выражать и обосновывать свою точку зрения и др.);

  • развитие речевых механизмов устной и письменной речи (внимание, речевой слух, вероятное прогнозирование …);

  • развитие саморефлексии и УУД (пользуясь памяткой, определять свой уровень владения предметом, составлять план, пользоваться опорами для построения собственных устных и письменных высказываний, выделять главную мысль в тексте, составлять опорный конспект …).


При формулировке целевых установок важно задумываться над следующими вопросами:

  • Какие результаты ожидаемы по окончании урока? Как они отражают комплексность цели обучения предмету?

  • Как обеспечивается комплексность и взаимосвязь четырёх составляющих цели урока?

  • Как учитываются особенности учебной группы (отдельных групп школьников) при определении задач урока?

  • Какие содержание, формы и методы обучения будут соответствовать цели и задачам обучения?

  • Какая структура урока будет наиболее рациональной для решения задач?

  • Как будут использованы воспитательные возможности учебного материала и организационные формы проведения урока?

  • За счёт чего будет обеспечиваться высокая работоспособность учащихся в течение урока?

  • Как можно оценить результаты урока?

  • Как можно оценить успешность в достижении цели урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему?



Литература

К.С. Махмурян. Современный урок в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – ж. «Иностранные языки в школе» № 11, 2014г., с. 14.

Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош. Технология целеполагания урока иностранного языка – ж. «ИЯШ» № 11,2014г., с.20









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Елена Вячеславовна Хоршева

Автор: елена вячеславовна хоршева

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Елена Вячеславовна Хоршева"
    ["seo_title"] => string(30) "elena_viacheslavovna_khorsheva"
    ["file_id"] => string(6) "571823"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611996841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства