kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Елена Вячеславовна Хоршева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация послужит отличным дополнительным методическим пособием при проведении методических объединений по иностранному языку в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Елена Вячеславовна Хоршева»

Современный урок предметов филологического цикла

в условиях реализации ФГОС

Реализация ФГОС и повышение качества общего среднего (полного) образования вызвала изменения в понимании сути урока. Так, в нормативно-правовых документах вместо термина урок употребляется термин учебное занятие. За этим стоит изменения в понимании сути урока – изменение подходов, целей, содержания и структуры урока.

Подходы: информационный, деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный.

Дидактические принципы: научность, активность, наглядность, сознательность, доступность, посильность, прочность, индивидуализация, комплексность, дифференциация и интеграция, учёт психолого-педагогических характеристик обучаемых, принцип воспитывающего обучения + принципы развивающего обучения, когнитивной и социальной направленности обучения, межпредметного обучения, рефлексии.

Изменения в целях и задачах: ориентация цели на результаты (личностные, метапредметные, предметные).

В структуру урока вводятся:

  • ожидаемые (планируемые) результаты;

  • приобретение, освоение, применение знаний, навыков и умений;

  • модели учебных задач и ситуаций (поиск информации, принятие решения …);

  • диагностика, самооценка, взаимооценка.

В содержание урока вводятся:

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • личностные, метапредметные, предметные;

  • новые типы заданий и учебных задач (ориентация на проблемность).

Технологии: информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, коммуникативно-когнитивные, технологии диагностики и самоконтроля.

Изменения в содержании и структуре урока:

Начало урока требует включения элементов проблематизации (введение в тему с помощью вопросов, таблиц, ключевых слов, просмотра видеоряда …).

Рефлексия на всех этапах урока осуществляется с помощью проблемных вопросов, объяснения учащимися своих действий, формулирования выводов, тестирования, самопроверки.

Объяснение нового материала вводится с помощью элементов учебного исследования (не только ответы на вопросы учителя, но и вопросы друг другу, себе, учителю, интегрирование знаний, умений и навыков разных дисциплин).

В процессе закрепление нового материала учащимся предлагаются новые коммуникативные задания, содержащие следующие виды задач:

  • учебно-познавательные, направленные на поиск общих способов решения;

  • конкретно-практические, ориентированные на применение усвоенных способов действий;

  • исследовательские, направленные на проведение исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов;

  • творческие.

Этап практики в общении предполагает интеграцию личностных, метапредметных и предметных умений и навыков (проект).






Типичные ошибки при планировании и проведении урока:

  • неправильная формулировка целей и задач или несоответствие задач цели;

  • несоответствие цели планируемым результатам;

  • отсутствие проблемных заданий на разных этапах урока;

  • неумение формулировать целевую установку и мотивировать учащихся к выполнению задания;

  • нарушение последовательности отработки материала;

  • отсутствие рефлексии;

  • отсутствие современных технологий обучения и контроля.

Технология целеполагания урока предполагает:

  • определение места урока в системе /серии уроков;

  • анализ заданных извне установок и требований;

  • использование личностных возможностей, потребностей и предпочтений по отношению к уроку, личных ожиданий и целей;

  • чёткое определение результатов урока (на уровне знаний, навыков, умений, личностных качеств);

  • выявление способов для формирования мотивации обучающихся в реализации планируемых учителем цели и задач урока;

  • анализ и обобщение полученных результатов, определение путей дальнейшего продвижения.

Основой для реализации воспитательно-образовательных целевых установок являются:

  • Предметное содержание учебного материала (тема, проблема, ситуация, текст).

  • Технология обучения (способы и приёмы работы над учебным материалом или текстом).

  • Формы и приёмы организации коммуникативно-познавательной деятельности (групповая, индивидуальная работа, парная, самостоятельная работа).

Воспитательные задачи урока связаны со становлением личностных качеств учащихся. Примерные формулировки:

  • Вызвать / развить интерес к …

  • Пробудить творческую активность за счёт …

  • Пробудить готовность решать учебные / познавательные / исследовательские задачи самостоятельно

  • Вызвать желание …

  • Привлечь внимание…

  • Стимулировать способность работать в коллективе.

  • Побудить учащихся к осмыслению личного вклада в …

Образовательные задачи направлены на расширение знаний. В формулировках используются такие глаголы, как:

  • расширить представление / знания о …

  • расширить общий кругозор за счёт …

  • познакомить с …

  • раскрыть значение / смысл …

Развивающие задачи складываются из следующих параметров:

  • развитие речи (обогащение словарного запаса школьников, выразительность и экспрессивность речи, способность самостоятельно высказываться, развитие компенсаторных умений, активизация речемыслительной деятельности и др.);

  • развитие мышления (умения анализировать, обобщать и систематизировать языковые явления, выражать и обосновывать свою точку зрения и др.);

  • развитие речевых механизмов устной и письменной речи (внимание, речевой слух, вероятное прогнозирование …);

  • развитие саморефлексии и УУД (пользуясь памяткой, определять свой уровень владения предметом, составлять план, пользоваться опорами для построения собственных устных и письменных высказываний, выделять главную мысль в тексте, составлять опорный конспект …).


При формулировке целевых установок важно задумываться над следующими вопросами:

  • Какие результаты ожидаемы по окончании урока? Как они отражают комплексность цели обучения предмету?

  • Как обеспечивается комплексность и взаимосвязь четырёх составляющих цели урока?

  • Как учитываются особенности учебной группы (отдельных групп школьников) при определении задач урока?

  • Какие содержание, формы и методы обучения будут соответствовать цели и задачам обучения?

  • Какая структура урока будет наиболее рациональной для решения задач?

  • Как будут использованы воспитательные возможности учебного материала и организационные формы проведения урока?

  • За счёт чего будет обеспечиваться высокая работоспособность учащихся в течение урока?

  • Как можно оценить результаты урока?

  • Как можно оценить успешность в достижении цели урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему?



Литература

К.С. Махмурян. Современный урок в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – ж. «Иностранные языки в школе» № 11, 2014г., с. 14.

Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош. Технология целеполагания урока иностранного языка – ж. «ИЯШ» № 11,2014г., с.20









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Елена Вячеславовна Хоршева

Автор: елена вячеславовна хоршева

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Елена Вячеславовна Хоршева"
    ["seo_title"] => string(30) "elena_viacheslavovna_khorsheva"
    ["file_id"] => string(6) "571823"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611996841"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства