kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по теме: "Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации.

Информатизация образования - обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: "Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин" »

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 10    «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»    Автор: Сафонкин В.В.

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 10

«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»

Автор: Сафонкин В.В.

Основа современных образовательных стандартов формирование базовых компетентностей: Информационной : - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; Коммуникативной : - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; Самоорганизации:  - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; Самообразования : - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Основа современных образовательных стандартов

формирование базовых компетентностей:

  • Информационной : - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
  • Коммуникативной : - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
  • Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
  • Самообразования : - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Информационные и коммутационные технологии (ИКТ)   это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации

Информационные и коммутационные технологии (ИКТ)

это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации

Принцип ИКТ    Лучше один раз увидеть,   чем сто раз услышать…

Принцип ИКТ

Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать…

Информатизация образования   это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания  5

Информатизация образования

это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания

5

Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс   Первое направление  - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса 6

Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс

  • Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения
  • Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса

6

Дидактические возможности ИКТ в  образовательном пространстве школы   представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество;  использовать мировые информационные ресурсы в учебных  целях. 7

Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы

  • представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
  • контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • мобилизовать внимание обучаемого;
  • значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
  • быть точным и объективным в оценке знаний;
  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
  • выходить в мировое информационное сообщество;
  • использовать мировые информационные ресурсы в учебных

целях.

7

Возможности ИКТ для изучения  школьных дисциплин Дают возможность: Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся. Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.  Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.  Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся. Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.  Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований. Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин. Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных  сайтах.

Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплин

Дают возможность:

  • Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
  • Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.
  • Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
  • Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
  • Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
  • Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
  • Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.
  • Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
  • Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных

сайтах.

Направления  использования компьютерных технологий учителем Тематическое планирование уроков  Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения Уроки Внеклассные мероприятия Проектная и творческая работа учащихся Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов. Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Направления использования компьютерных технологий учителем

  • Тематическое планирование уроков
  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
  • Освоение и использование новых технических средств обучения
  • Уроки
  • Внеклассные мероприятия
  • Проектная и творческая работа учащихся
  • Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
  • Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
  • Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Формы использования ИКТ в  образовательном пространстве школы   ИКТ как предмет изучения (информатика и ИКТ). Использование ИКТ как средства организации учебного процесса. ИКТ во внеурочной деятельности. ИКТ в библиотечной деятельности. ИКТ в организационно-управленческой  деятельности.

Формы использования ИКТ в образовательном пространстве школы

  • ИКТ как предмет изучения (информатика и ИКТ).
  • Использование ИКТ как средства организации учебного процесса.
  • ИКТ во внеурочной деятельности.
  • ИКТ в библиотечной деятельности.
  • ИКТ в организационно-управленческой

деятельности.

Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов

Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины

  • Урок
  • Презентация
  • Портфолио
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Контроль знаний, диагностика
  • Мониторинг, составление графических отчётов
  • Исследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов

ИКТ позволяет   ДЛЯ УЧЕНИКА непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени  проанализировать свои достижения непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени  проанализировать свои достижения

ИКТ позволяет

ДЛЯ УЧЕНИКА

  • непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения
  • непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
  • психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);
  • возможность в любой момент времени
  • проанализировать свои достижения

ИКТ позволяет    УЧИТЕЛЮ смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; вести мониторинг учебной деятельности учащихся;  оперативно анализировать результаты урока, недели ,месяца, четверти ,полугодия, года обучения; реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и  самооценки.

ИКТ позволяет

УЧИТЕЛЮ

  • смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
  • вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
  • оперативно анализировать результаты урока, недели ,месяца, четверти ,полугодия, года обучения;
  • реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и

самооценки.

ИКТ позволяет   РОДИТЕЛЯМ в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка.

ИКТ позволяет

РОДИТЕЛЯМ

в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает учитель любой школьной дисциплины умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применять учебные программные средства (обучающие,  закрепляющие, контролирующие);

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает

учитель любой школьной дисциплины умеет:

  • Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке;
  • Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
  • Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
  • Организовать работу с электронным учебником на уроке;
  • Применять учебные программные средства (обучающие,

закрепляющие, контролирующие);

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает учитель любой школьной дисциплины умеет: 6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 8. Работать на уроке с материалами web-сайтов; 9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; 10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает

учитель любой школьной дисциплины умеет:

6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

8. Работать на уроке с материалами web-сайтов;

9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;

10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. Работать по - новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в  своей работе.

ВЫВОД

За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Работать по - новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в

своей работе.

УСПЕХОВ ВАМ! Спасибо всем за внимание!

УСПЕХОВ ВАМ!

Спасибо всем за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад по теме: "Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин"

Автор: Сафонкин Владимир Викторович

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства