Доклад по теме: "Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин"
Доклад по теме: "Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин"
ИКТ - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации.
Информатизация образования - обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: "Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин" »
МБОУ средняя общеобразовательная школа № 10
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Автор: Сафонкин В.В.
Основа современных образовательных стандартов
формирование базовых компетентностей:
Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Информационные и коммутационные технологии (ИКТ)
это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации
Принцип ИКТ
Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать…
Информатизация образования
это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания
5
Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс
Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения
Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса
6
Дидактические возможности ИКТ вобразовательном пространстве школы
представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
мобилизовать внимание обучаемого;
значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
быть точным и объективным в оценке знаний;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество;
использовать мировые информационные ресурсы в учебных
целях.
7
Возможности ИКТ для изученияшкольных дисциплин
Дают возможность:
Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.
Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.
Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.
Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных
сайтах.
Направленияиспользования компьютерных технологий учителем
Тематическое планирование уроков
Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
Освоение и использование новых технических средств обучения
Уроки
Внеклассные мероприятия
Проектная и творческая работа учащихся
Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.
Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.
Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.
Формы использования ИКТ вобразовательном пространстве школы
ИКТ как предмет изучения (информатика и ИКТ).
Использование ИКТ как средства организации учебного процесса.
ИКТ во внеурочной деятельности.
ИКТ в библиотечной деятельности.
ИКТ в организационно-управленческой
деятельности.
Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины
Урок
Презентация
Портфолио
Подготовка к ЕГЭ
Контроль знаний, диагностика
Мониторинг, составление графических отчётов
Исследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов
ИКТ позволяет
ДЛЯ УЧЕНИКА
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения
непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки;
психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль);
возможность в любой момент времени
проанализировать свои достижения
ИКТ позволяет
УЧИТЕЛЮ
смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки;
вести мониторинг учебной деятельности учащихся;
оперативно анализировать результаты урока, недели ,месяца, четверти ,полугодия, года обучения;
реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и
самооценки.
ИКТ позволяет
РОДИТЕЛЯМ
в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет:
Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке;
Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
Организовать работу с электронным учебником на уроке;
Применять учебные программные средства (обучающие,
закрепляющие, контролирующие);
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
учитель любой школьной дисциплины умеет:
6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
8. Работать на уроке с материалами web-сайтов;
9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;
10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
ВЫВОД
За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Работать по - новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в