Просмотр содержимого документа
«Десять заповедей педагога»
10 заповедей педагога
Актуальность проекта:
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются, представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».
Педагогический коллектив Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии
Анализ ситуации
На 01 января 2018 года в техникуме 46 педагогических работников, из них администрации 4 человека, преподавателей – 16, мастеров производственного обучения – 18, других педработников – 8 человек.
76% педагогов имеют высшее образование.
Процент педагогов с первой и высшей категорией составляет 71,8%.
Процент педагогов с соответствием занимаемой должности и без категории – 25%.
Средний возраст педработников техникума составляет 49,8 лет. На данный момент педагог должен соответствовать быстро развивающемуся миру и поэтому внедрение проекта «10 заповедей педагогов» особенно актуально.
Цель проекта:
Способствовать внедрению 10 заповедей педагога в работу педагогического коллектива техникума
Задачи проекта:
Формировать представление об идеальном педагоге у коллектива;
2) Создать творческую группу по реализации проекта;
3) Создать условия для эффективного внедрения
10 заповедей педагога
Гипотеза проекта:
Если педагогические работники техникума будут соблюдать в работе 10 заповедей педагога, то они будут соответствовать современным требованиям.
Ожидаемый результат
повышение качества содержания образовательного процесса;
создание условий для изменения статуса педагога;
своевременное выявление профессиональных затруднений педагогов, предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников и мотивации педагогов к самообразованию;
внедрение современных технологий обучения в учебный процесс;
формирование профессионального стиля и роста педагогов техникума.
Реализация проекта
Этапы проекта
Первый этап (март-июнь) - аналитический, организационный
Цель: проведение аналитической и диагностической работы, определение целей, задач основных приоритетов деятельности техникума.
2. Второй этап (сентябрь – апрель) - опытно-внедренческий
Цель: реализация проекта «10 заповедей педагога»
3. Третий этап (май-июнь) - Контрольно-обобщающий
Цель: подведение итогов реализации проекта, распространение опыта работы.
Проект рассчитан на долгосрочный период и осуществляется в течение года, имеет основной перечень проводимых мероприятий и тренингов, который будет постоянно пополняться.
Таблица №1. Примерный годовой перечень основных мероприятий
Акции, мероприятия
Сроки проведения
Анкетирование по знанию заповедей
Стоимость
2 раза в год
Изучение темы
Выступление педагогов на совещаниях по теме
В течение года
-
-
В течение года
Проведение мастер-классов
-
В течение года
Проведение педагогической конференции
Встречи с родителями, проведение родительских собраний и круглых столов
-
В конце учебного года
-
В течение года
Изучение педагогами прогрессивных педагогических технологий и применение их в работе
-
В течение года
Проведение со студентами различных интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий
-
В течение года
ИТОГО
-
0 р.
10 заповедей педагога
Заповедь 1.Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем иразумом.
Заповедь 2.Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальнуюличность, достойную признания и уважения.
Заповедь 3.Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного теберебенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь 4.Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай ихспособности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь 5.Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют,а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
Заповедь 6.Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью(физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твоезвание «педагог».
Заповедь 7.Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимайвоспитательных воздействий в дурном настроении.
Заповедь 8.Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в делеразвития детской личности.
Заповедь 9.Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущихпоколений.
Заповедь 10.Дорожи школой как своим родным домом, даже если в нем иногда протекаеткрыша.