kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с родным городом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого  человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. В данной работе  речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с родным городом.»

Воспитание патриотизма у младших школьников, через ознакомление с родным городом.

Введение.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть огромным и красивым. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе .Несмотря на то, что Новокузнецк не является столичным, а скорее это провинциальный город, для местных поэтов он «лучший город земли» Прославляют наш город такие поэты как В.Валов, В.Измайлов,А.Косарь,Л.Красногорцева,Г.Морозов,А.Назаренко,В.Павлов,М.Степанов и другие.

Наш город богат и на художников таких как Арбачакова Л.Н., Г.В.,Архиповская,А.Г.,Башарина,Г.В.Бухтеева-Седова,Е.П.Высоцкий,И.Г.Гаврилов,А.М.Ковригин.

Это лишь небольшой список людей которыми гордится наш город. Мы хотим, чтоб детям, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Новокузнецку - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данной работе речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание школьников. Успешность развития школьников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные младшему школьному возрасту.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей младшего школьного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Значительно возрастает роль народной культуры как источника развития патриотических чувств у детей. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. В.Г. Белинский по этому поводу высказался лаконично и выразительно: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Культуру города Новокузнецка, невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.

Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.

Душа народа едина, только проявляется по-разному в разных видах искусства: в песне, сказках, легендах, танцах, изобразительном искусстве. Поэтому и воздействие искусства на ребенка должно быть комплексным. Колыбельная песня, сказка, ритмы и мелодии красочных узоров, расшитых полотенец, ажурных кружев воспринимаются в единстве, если они с детства окружают ребенка. При комплексном воздействии различных видов искусства красочный мир народного творчества раскрывается по-особому эмоционально и увлекательно.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на наш взгляд, важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм "от ума" не бывает, он бывает только от "сердца". Ум как бы раскручивает духовно-нравственную работу души, а уже в свою очередь любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.

Очень важно осознать именно духовно-нравственную природу патриотизма, потому что вне общего контекста духовно-нравственного воспитания, патриотизм в лучшем случае превратится в профанацию, а в худшем в шовинизм, национальное чванство, агрессивность по отношению к чужим.

Итак, нашей главной задачей выступает закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

Сентябрь

1.Беседа "Новокузнецк - жемчужина Кузбасса".

2. Беседа-путешествие "Улицы родного города":

- Знакомство с гербом города Новокузнецка.

- Беседа о памятниках родного города людям, прославившим город, страну: Памятник Неизвестному солдату, памятник В.В.Маяковскому и др.

- Изготовление детьми макета своего района.

-. Рассматривание открыток с изображением улиц и площадей родного города.

- Игра "Путешествие по родному городу".


Октябрь

1. Классный час "Новокузнецк - город шахтёров"

2. Семейная викторина «Мама, папа, я - новокузнецкая семья»:

- Закрепление знаний о памятниках родного города.

-. Игра-путешествие "По родному городу".

- Сюжетно-ролевая игра "Сталевары".

- Чтение книг о сталеварах и шахтёрах.


Ноябрь

1. Викторина "Улицы родного города".

2. Классный час "Наши знаменитые земляки".

3 Презентация рассказов об истории города по названиям улиц.

4. Выставка рисунков на тему: "Мой город в праздничном убранстве".


Декабрь

1. Беседа "Что такое музей?"

2. Классный час "Любимый город Новокузнецк".

3. Экскурсия на "Кузнецкую крепость».

4 Экскурсия-поход "Знакомство с драматическим театром Новокузнецка".

5. Целевая прогулка к железной дороге.


Январь

1. Классный час « О памятниках защитникам Отечества».

2. Презентация « Спасо-Преображенский Собор».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам - закрепление названий улиц и ориентировка в районе.

4. Беседа о народных промыслах Новокузнецка (Кузнецкая матрёшка, берестяные туески).


Февраль

1. Экскурсия "Встреча с прекрасным" (Художественные музеи города).

2. КВН "Любимый город":

-Работа со схемой Орджоникидзевского района - упражнение в ориентировке.

-.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: "Красавица Томь".

3.Беседа "Мы - Новокузнечане".

4.Создание мини-музея "Мой город".

5.Выставка детских рисунков "В нашем городе весна".


Март

1. Классный час "Архитектура родного города.

2. Классный час "Предприятия и учреждения города".

3. Беседа о народных героях, в честь которых названы улицы города: Климасенко, Клименко, М. Тореза.

4. Коллективное рассматривание альбома о знаменитых земляках.

5. Беседа "Наш земляк Леонов А.А. - первый человек, вышедший в открытый космос".

6. Создание макета "Улицы нашего города".


Апрель

1. Классный час "Растительный мир Новокузнецка".

2. Творческий вечер "Стихи и песни о любимом городе".

3. Итоговое мероприятие "Конкурс знатоков родного города":

-Игра "Знаешь ли ты свой город?"

-Животный мир Кемеровской области.

- Коллективное написание рассказа "Мой город".

- Игра. "Водоёмы Новокузнецка".




Заключение

Актуальность проблемы ознакомления детей младшего школьного возраста с родным городом неоспорима, т.к. в основе формирования патриотических качеств во многом лежат чувства любви и привязанности к близким местам, где ты родился, людям, окружающим тебя. Любовь к родной природе. достопримечательностям.

Представители научных отраслей: философы, психологи, педагоги современности продолжают изучать прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, формулируют идеи о раннем формировании представлений о родине у школьников.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Воспитание патриотизма у младших школьников через ознакомление с родным городом.

Автор: Щукина Ирина Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства