kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направленна на становление здоровой, активной личности. Планирование составлено по разработанной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни»

Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни

Чтобы быть здоровым – нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.
Академик Н.М.Амосов

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, особенно это сказывается в детском и подростковом возрасте. В результате ухудшения социально-экономических и экологических условий за последние десятилетия в стране произошли неблагоприятные перемены в состоянии здоровья детского населения: увеличение количества детей с нарушением физического развития, прогрессирующий рост распространенности хронической патологии, рост социально обусловленной патологии, повышение эпидемической заболеваемости. Эти же тенденции, но в большей степени и с определенными особенностями, имеют место среди воспитанников детских домов.

В детский дом приходят дети, которые воспитывались в неблагополучных семьях, как правило, с невнимательным отношением к своему здоровью. У них изначально сформирован негативный образ жизни (девиантное поведение, поведение которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам - курение, ранний алкоголизм, токсикомания, бродяжничество и т.д.). Неблагополучные социальные условия наряду с плохой наследственностью вызывают задержку физического развития, депривационные состояния, психоэмоциональную неустойчивость, хронические заболевания. Приложение 1

Такое положение вызывает острую необходимость в разработке воспитательной программы по формированию здорового образа жизни. В понятие “здоровый образ жизни” входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в группе, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни воспитанников в рамках воспитательной работы. В связи с этим создание активной среды, в которой воспитание ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала, является актуальнейшей задачей.

В соответствии с этим, целью программы “Здоровье – путь к успеху” является создание условий для сохранения и укрепления состояние здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • создать систему мотивации для воспитанниц, педагогов на сохранение и укрепление здоровья;

  • освоение основ культуры здоровья;

  • расширение физического потенциала воспитанниц, укрепление психического и нравственного здоровья;

  • использование педагогами методов и технологий деятельности, сберегающих здоровье воспитанниц.

Содержание программы “Здоровье – путь к успеху”

Цель: создание условий для сохранения и укрепление состояния здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи программы

  • создать систему мотивации для воспитанниц, педагогов на сохранение и укрепление здоровья;

  • освоение основ культуры здоровья;

  • расширение физического потенциала воспитанниц, укрепление психического и нравственного здоровья;

  • использование педагогами методов и технологий деятельности, сберегающих здоровье воспитанниц.

Принципы реализации программы

  • системный подход – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации детского дома, психолога, медицинского работника, педагогов и т.д.);

  • комплексный подход – использование целого комплекса различных методов и приемов при организации здоровьесберегающей среды;

  • индивидуальный подход – учет индивидуально-типологических и психофизических особенностей воспитанниц (их мотивацию, ценности, самосознание);

  • позитивный подход – опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка, позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками);

  • гуманистический подход – признание активной роли самого ребенка в сохранении своего здоровья, его право на выбор, вера в способность воспитанниц делать правильные выборы (ребенок – не пассивный объект воздействия, а активный субъект).

Алгоритм реализации программы

Первый этап – диагностический – выявление и анализ знаний воспитанниц о ЗОЖ.

Второй этап – деятельностный – осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап – итоговый – анализ и подведение итогов работы, мониторинг владения воспитанницами знаниями о ЗОЖ.

Методы работы

В работе с детьми по формированию знаний о ЗОЖ мы применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаются следующие:

  • метод переубеждения (предоставление воспитанницам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своей деятельности);

  • метод переключения (использование на одном занятии различных форм).

Формы работы

  • Тематические беседы.

  • Тренинги.

  • Индивидуальные и групповые консультации.

  • Тесты и анкетирование.

  • Ролевые игры.

  • Выпуск газет.

  • Просмотр учебных фильмов.

  • Спортивные мероприятия.

Ожидаемые результаты, их социальная эффективность

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья воспитанниц;

  • снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;

  • повышение уровня профилактической работы;

  • осознанное отношение детей, педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • составление мониторинга параметров личностного здоровья для каждой воспитанницы (совместно с медицинскими работниками).

Приложение 2

Приложение 3. Анкета ЗОЖ

Список литературы

1. Айзман Р.И. с соавт. Валеология: учебная программа для общеобразовательных школ. - Новосибирск: НГПУ, 1996. - 19 с.

2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 4, с. 2-7.

3. Валеологические аспекты образования /Под ред. Э.М.Казина. Кемерово, 1995.

4. Валеология: Программа для учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ/ Под общ. ред. О.Л. Трещевой. Омск, 1999. - 70 с.

5. Трещева О.Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов //Здоровье и образование: Матер. Междунар. конгресса валеологов. - СПб, 1999, с. 176-177.

6. Трещева О.Л. Системная организация валеологического образования школьников// Теор. и практ. физ. культ., 1997, № 8, с. 8-11.

7. Трещева О.Л., Асташина Н.П., Семина А.Б. и др. Валеологическое воспитание младших школьников: Учебн.-метод. пос. Омск, 1999.

8. Шаулин В.Н. с соавт. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования //Физкультура в школе, 1997, № 1.

9. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. - Новосибирск: Наука, 1989. - 336 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни

Автор: Ситникова Татьяна Валентиновна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Здоровьесберегающие технологии в детском саду. "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "239018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444679666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства