2011.г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1. Социально-бытовая тематика | | 132 | |
| Вводно-коррективный курс | Практические занятия | 8 |
| Типы интонаций в немецком предложении | 1 |
| Совершенствование произношения и техники чтения | 1 |
| Спряжение глагола “sein” в Prasens. | 2 |
| Вопросительные слова | 1 |
| Тема 1.1. Моя семья | Практические занятия | 10 | |
| Расскажи о себе. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения Порядок слов | 1 |
| Расскажи о себе. Местоимения: личные, притяжательные, указательные. | 2 |
| Жизнь в семье. Частицы ja, nein, nicht. | 1 |
| Жизнь в семье. Употребление артиклей (определенного и неопределенного). | 2 |
| Жизнь в семье. Употребление артиклей (определенного и неопределенного). | |
| Тема 1.2. Обучение в техникуме | Практические занятия | 10 | |
| Техникум. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Учебные предметы. Спряжение глагола “ sein ” , “to haben”. | 2 |
| Расписание занятий. Модальные глаголы. | 2 |
| Распорядок учебного дня. Типы вопросительных предложений | 2 |
| Обучение в техникуме. Модальные глаголы (повтор). Prasens Indikativ | 1 |
| Контролная работа по теме: Артикль. | 2 | |
| Тема 1.3. Свободное время | Практические занятия | 12 |
| Мир увлечений. Прилагательное: степени сравнения. | 1 |
| Мир увлечений. Склонение существительных | 2 |
| Любимое занятие. Prasens как временная форма глагола | 3 |
| Хобби. Образование множественного числа существительных | 2 |
| Свободное время. Количественные и порядковые числительные. | 2 |
| Свободное время. Повторение изученной грамматики. Лексико-грамматические упражнения | 3 |
| Тема 1.4 Путешествие. туризм. | Практические занятия | 22 | |
| Заказ билетов на самолет. Таможня. | 1 |
| Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. Диалоговая речь | 1 |
| Осмотр достопримечательностей. Отрицательное местоимение kein. | 2 |
| Поездка за границу. Чтение с элементами аудирования | 1 |
| Магазины за границей. Обучение монологическому выссказыванию. | 1 |
| Доходный туризм. Чтение. Количественные и порядковые числительные. | 1 |
| Международный туризм. Чтение. | 2 |
| В гостинице. Обучение диалоговой речи | 2 |
| Туризм. Устная речь. Притяжательные местоимения | 2 |
| Интернет в туризме. Задания для чтения | 2 |
| Путешествие. туризм. Повторение изученной грамматики. Лексико-грамматические упражнения | 3 |
| Контрольная работа по теме: Модальные глаголы | 2 | |
| Тема 1.5. Забота о здоровье | Практические занятия | 10 |
| Состояние здоровья. Склонение существительных. | 1 |
| Здоровый образ жизни. Монологическое высказывание. | 2 |
| Здоровый образ жизни. Сложные имена существительные. | 2 |
| Рассказать о своем состоянии здоровья. Составление диалогов. | 2 |
| Поговорим о здоровье. Устная речь | 2 |
| Тема 1.6. Спорт в моей жизни | Практические занятия | 12 | |
| Спорт. Основные лексические единицы по теме. Предлоги места. | 1 |
| Спорт в жизни человека. Спортсмены. | 2 |
| Спортивные игры. Предлоги места, направления | 2 |
| Олимпийские игры. Сложные имена существительные. | 1 |
| Различные виды спорта. Аудирование | 1 |
| Спорт в моей жизни. Монологическое высказывание. | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 1. | 44 | |
| Раздел 2. Компьютеры | | 150 |
| Тема 2.1. Компьютеры | Практические занятия | 10 |
| Наука и технология. Основные лексические единицы по теме. Настоящее время сильных глаголов | 1 |
| Наука и технология. | 2 |
| Что такое компьютер? Отработка и активизация лексических единиц. | 1 |
| Что такое компьютер? Аудирование | 2 |
| Компьютер. Лексико-грамматические задания. Прошедшее время глагола Prateritum, Perfekt | 2 |
| Контрольная работа по теме: Спряжение глаголов в настоящее времени Prasens | 2 | |
| Тема 2.2. Работа на компьютере | Практические занятия | 8 |
| Компьютер. Его технические возможности. Основные лексические единицы по теме. Прошедшее время глагола | 1 |
| Компьютер. Его технические возможности. Будущее время глагола. | 2 |
| Компьютер, его функциональность. Временные формы глаголов (повторение) | 2 |
| Компьютер, его функциональность. Обучение чтению | 2 |
| Контрольная работа по теме: Временные формы глагола | 2 | |
| Тема 2.3. Компьютерные вирусы | Практические занятия | 8 |
| Компьютерные вирусы. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Компьютерные вирусы. Причастия. | 2 |
| Компьютерные вирусы. Употребление причастий настоящего и прошедшего времени | 2 |
| Компьютерные вирусы. Употребление причастий настоящего и прошедшего времени | 2 |
| Контрольная работа по теме: Причастие I и II | 2 | |
| Тема 2.4. Компьютерное оборудование | Практические занятия | 8 |
| Компьютерные комплектующие. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Компьютерные комплектующие. Их работа. Чтение с элементами аудирования | 2 |
| Компьютерные комплектующие. Их работа .Местоимения:личные,притяжательные,указательные | 2 |
| Компьютерные комплектующие. Возвратные глаголы | 2 |
| Контрольная работа по теме: Местоимения | 2 | |
| Тема 2.5. Компьютерные программы | Практические занятия | 10 |
| Различные компьютерные программы. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Различные компьютерные программы. Система временных форм немецких глаголов | 2 |
| Различные компьютерные программы. Система временных форм немецких глаголов | 2 |
| Использование компьютерных программ. Повторение грамматического материала | 1 |
| Использование компьютерных программ. Лексико-грамматические задания. | 2 |
| Контрольная работа по теме: система временных форм немецкого глагола | 2 | |
| Тема 2.6. Современные компьютерные технологии | Практические занятия | 10 |
| Современные компьютерные технологии. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Современные компьютерные технологии: инфинитив. Инфинитивные группы и обороты Понятие об инфинитиве. | 2 |
| Область использования компьютерных технологий. Инфинитивные обороты | 2 |
| Область использования компьютерных технологий. Лексические задания. | 2 |
| Область использования компьютерных технологий. Лексико-грамматические задания. | 2 |
| Контрольная работа по теме Инфинитивные группы и обороты | 2 | |
| Тема 2.7. Интернет. | Практические занятия | 10 |
| Интернет. Его место в современной жизни человека. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Интернет. Его место в современной жизни человека Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. | 2 |
| Интернет и современность.Сложносочиненные предложения с сочинительными срюзами . | 2 |
| Возможности интернета. Аудирование | 1 |
| Возможности интернета. Лексико-грамматические задания. | 2 |
| Обобщающее повторение | 2 | |
| Тема 2.8. Известные люди науки. | Практические занятия | 10 |
| Наука и технология. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Известные люди науки. Их достижения в науке и биография. Сложноподчиненные предложения. | 2 |
| Известные люди науки. Их достижения в науке и биография. Сложноподчиненное предложение,подчинительные союзы | 2 |
| Деятели науки Повторение | 2 |
| Деятели науки. Лексико-грамматические задания. | 2 |
| Тема 2.9. Компьютеры в нашей жизни. | Практические занятия | 10 | |
| Компьютеры. Их возможности. Основные лексические единицы по теме. | 1 |
| Компьютеры. Их возможности. Порядок слов в предложении. | 2 |
| Компьютеры. Область использования. Склонение имен прилагательных | 2 |
| Компьютеры. Область использования. Повторение изученной грамматики и лексических единиц. | 2 |
| Различная техника в жизни человека | 3 |
| Контрольная работа по теме: повторение изученной грамматики и лексических единиц. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 2 | 50 |
| Всего: | 282 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета немецкого языка.
парты, стулья, классная доска, шкаф, стол преподавателя, тумба.
Е.Миллер Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск Язык и литература 1997
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.