РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК » для специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК » для специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Программа ОДБ 04 «Иностранный язык (немецкий)» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы и предназначена для изучения УД на базе ООО при подготовке специалистов среднего звена специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК » для специальности: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»»
23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном
транспорте»
Нальчик, 2023 г.
Рассмотрена на заседании
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от _____ 2023г.
Председатель: _______________/Сохрокова Э.Х./
«Утверждаю»
заместитель директора по УР ГБПОУ «КБАДК»
______________ С.Ю. Какулина
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»входит в общеобразовательный цикл под индексом ОДБ 04 и составлена в соответствии с Требованиями к разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин, адаптационных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик и дополнительного образования в КБАДК, рассмотренными на заседании Методического совета ГБПОУ «КБАДК» (протокол № 2 от 10 января 2023 г.) и утвержденными директором ГБПОУ «КБАДК» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04 «Иностранный язык (Немецкий)»…………….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………………………21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………….21
Приложение……………………………………………………………………………………….23
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ 04 «Иностранный язык (немецкий)»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа ОДБ 04 «Иностранный язык (немецкий)» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы и предназначена для изучения учебной дисциплины в ГБПОУ «КБАДК» на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте». Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 с изменениями на 12 августа 2022 г.), Федерального государственного образовательного стандарта Специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 376 в редакции от 01.09.2022 N 796, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», разработанной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (утв. Советом по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО при ФГБОУ ДПО ИРПО: протокол № 14 от 30 ноября 2022 г.), положений Федеральной программы среднего общего образования (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 г. № 1014), с учетом получаемой специальности, а также специфики и возможностей образовательной организации.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования с учетом профессиональной направленности федерального образовательного стандарта среднего общего образования.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образованияс учетом профессиональной направленности ФГОС СПО
Особое значение учебная дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую культуру, науку, технику говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов; комментировать информацию, высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией своего мнения; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; -осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.
ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средствиспользовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки;- развивать способность понимать мир с позиции другого человека
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка
ОК 09.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения
- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией
-соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебнойдисциплины
118 ч.
в т.ч.:
1.Основное содержание
83
-Теоретическое обучение
1
-Практические занятия
83
2. Профессионально ориентированное содержание
34
В т.ч.:
-Теоретическое обучение
-Практические занятия
34
индивидуальный проект (да/нет)
да
Итоговый контроль в форме компьютерного тестирования
Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Я и моя семья;
3.Внешность, личностные качества;
4.Повседневная жизнь
2
2
2
2
Контрольная работа
2
Тема № 1.2
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
рутина (aufs College gehen, frühstücken, duschen usw.); наречия(immer, nie, selten, manchmal usw.);
Грамматика:
предлоги времени;
Инфинитивные обороты
Местоимения man, es
Практические занятия
6
1. Хобби, свободное время;
2. Организация досуга
4
2
Контрольная работа
2
Тема № 1.3
Условия проживания в городской и сельской местности
Содержание учебного материала
12
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
здания (-(Reihenhaus, Wohnung usw.).);
Комнаты (Wohnzimmer, Küche, etc.);
обстановка (Sessel, Sofa, Teppich usw.);
техника и оборудование (Flachbildfernseher, Kamera, Computer usw.);
условия жизни (bequem, nah, nett usw.);
места в городе (Stadtzentrum, Kirche, Platz usw.).
Грамматика:
оборот Das ist…/ Das sind…;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
предлоги направления (vorwärts, vorbei, entgegengesetzt usw.);
модальные глаголы в этикетных формулах (Kann / darf ich Ihnen helfen?, Sollten Sie Fragen haben ___, Sollten Sie weitere Informationen benötigen ___ и др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Könnten Sie ___ bitte? Möchten Sie ___? Soll ich___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
10
1.Особенности проживания в городе; Инфраструктура.
2.Как спросить и указать дорогу;
3.Описание здания. Интерьер;
4.Описание колледжа здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Описание кабинета иностранного языка
4
2
2
2
Контрольная работа
2
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
виды магазинов и отделы в магазине (Еinkaufszentrum, Kaufhaus, Milchprodukte usw.);
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материальное и материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины ОДБ 04 «Иностранный язык (немецкий)» предусмотрен кабинет немецкого языка № 209 «А».
Эффективность преподавания курса иностранного языка достигается наличием соответствующего материально-технического оснащения.
Оборудование учебного кабинета:
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов и др.);
дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, дифференцированного зачета и др.);
технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
Информационное обеспечение обучения
1.Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе.
2.Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Основные печатные/электронные издания
1. Немецкий язык, Радченко О.А., Лытаева М.А.,Гутброд О.В. 10 класс., АО «Изд. «Просвещение»,2020г..
2. Немецкий язык, Радченко О.А., Лытаева М.А.,Гутброд О.В. 11 класс., АО «Изд. «Просвещение»,2020г..
3. Немецкий язык, Бим И.Л., Лытаева М.А.,10 класс, АО «Изд. «Просвещение»,2021г
4. Немецкий язык, Бим И.Л., Лытаева М.А.,11 класс, АО «Изд. «Просвещение»,2021г
3.2.2. Дополнительные источники
1)Миляева Н.Н, Кукина Н.В. Иностранный (немецкий) язык: учебник и практикум для СПО; под ред. А.Ф. Зиновьевой- М: Издательство Юрайт, 2017. - 348с.
2) Мартынова А.Е. Иностранный (немецкий) язык: учеб. пособие: для студентов первого курса технического профиля: ВГПГК, 2014. -88.
3) Хаусшильд Альке: Иностранный (немецкий) язык. 250 грамматических упражнений. / Перевод с немецкого К. Шевякова – М: Живой язык, 2017-176с.
4) Листвин. Д.А. Современный немецкий. Практический курс для начинающих: учебное пособие. - Москва: АСТ, 2013. - 318, (2) с.
5) Листвин. Д.А /Полный курс немецкого языка. - Москва: АСТ, 2015-510, (2) с.
6) Вахрушева Н.А. Грамматика немецкого языка: практикум, АлтГПУ, 2015. -151с.
7) Басова Н.В, Т.Г. Коноплева. Deutsch fur Colleges- учебник/ Иностранный (немецкий) язык для колледжей- 19-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. -352с. – (Среднее профессиональное образование)
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятий
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8
Заполнение формы-резюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий на зачете
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4
Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией
Видеозапись выступления
ТЕСТ: Часто задаваемые вопросы (FAQs) о VK/Telegram?
Разработка плана продвижения колледжа
Выполнение заданий на зачёте
ПК 2.1
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4
Перевод профессионально ориентированного текста об ученых и их изобретениях, о последних достижениях науки
(Доклад/Презентация)
Монологическое высказывание, сочинение на тему «Моя будущая профессия», «Как важно быть профессионалом»
Диалог между представителем логистической компании и клиентом.
1.Составление каталога известных ученых, исторических личностей.
2.Сообщение об одном (на выбор) ученом в сфере выбранной профессии
Составление справочника финансовых учреждений и услуг, которыми пользуются в сфере организации перевозок.
Проект рабочего совещания.
Ролевая игра: Разрешение конфликтных ситуаций
Приложение 1
Тематика индивидуальных проектов
1) Моя будущая профессия
2) Профессионально- ориентированная лексика по специальности
3) «Каким должен быть настоящий профессионал?»
4) Московская кольцевая автодорога
5) Требования к профессии автослесаря
6)Язык научных текстов по специальности
7) Востребованные профессии в России и в Германии
8) Первый изобретатель автомобильного транспорта 9) Дизельный двигатель
10) Экологические проблемы, связанные с автотранспортом 11) Транспорт в России
12)Транспорт в Германии. 13) Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills. 14) Автомобильные дороги и ПДД в России