kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по экономике 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 2 года (8-9 класс), из расчета 1 час в неделю (34 часа в течение учебного года, 68 часов на весь курс изучения). Курс состоит из 6 модулей: • Бизнес и экономика» • «Моя фирма» • «Банк: от клиента до президента» • «Азбука потребителя» • «Страхование. Твой правильный выбор» • «Рынок ценных бумаг» В каждом учебном году будет изучаться по 3 модуля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 8-9 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово – экономический лицей № 29 г. Пензы

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

_______________________

ФЭЛ №29

Руководитель МО

Горельникова Ю. А.

______________________

Протокол № _____

«_____»________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ФЭЛ №29

Волчкова Н.Н.

___________________

«_____»________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

директор ФЭЛ №29

К.Н. Уланов

___________________

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г

Приказ № __________

от «_____»________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Экономика

Класс 8-9

2014/2015 учебный год











Учитель ___Черкасова Екатерина Сергеевна__



2014 год

Пояснительная записка

Российская Федерация, как и большинство развитых индустриальных стран мира, переживает сегодня трудные времена. Подавляющее большинство проблем нашей страны связаны как раз с экономической сферой жизни общества, а поэтому потребность в экономически грамотных людях остра, как никогда. Знание логики экономических процессов необходимо не только тем, кто занимается их организацией по роду своей деятельности. Крайне непростая жизнь в экономике ставит перед любым гражданином массу трудных задач. Переход от монополии государственной собственности к многообразию форм собственности, от командно-административной системы руководства к косвенным, экономическим (маркетинговым и менеджерским) методам управления и творческому, предпринимательскому по духу поиску эффективности социально-экономических решений всеми субъектами экономического хозяйствования делает экономическое образование необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Экономическое образование обучающихся в широком смысле рассматривается как "процесс и результат усвоения экономических знаний и умений; формирования качеств личности, мышления и нравственного поведения; включения в социально-экономические отношения, свойственные работнику современного и прогнозируемого производства, который руководствуется в своей деятельности как личными, так и общественными интересами повышения эффективности производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ" (ГОС по образовательной области "Экономика"). Рабочая программа составлена на 2 года (8-9 класс), из расчета 1 час в неделю (34 часа в течение учебного года, 68 часов на весь курс изучения). Курс состоит из 6 модулей:

  • Бизнес и экономика»

  • «Моя фирма»

  • «Банк: от клиента до президента»

  • «Азбука потребителя»

  • «Страхование. Твой правильный выбор»

  • «Рынок ценных бумаг»


В каждом учебном году будет изучаться по 3 модуля.



Рабочая программа по экономике в 8-9 классах составлена на основе:

  • Образовательной программы МБОУ ФЭЛ№29 г. Пензы на 2014-2015 учебный год

  • «Областной программы экономического образования школьников (5-11 классы)» (СимоновИ.А., ЛукьяноваР.С., ПлетеневаО.В. НГЦ, 2002)

  • «Программы углубленного изучения экономики для учащихся 8-9 классов» (И.А.Симонов, Р.С.Лукьянова, В.И.Миронова, Н.Н., 2007)

  • Письма Министерства образования Пензенской области от 19.08.2014 г. №229 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования»

Цель программы: ознакомить обучающихся с теоретическими и практическими основами современной экономики и сформировать у них основы культуры экономического мышления.

Задачи программы:

  • изучение основ современной экономической теории;

  • развитие практических навыков и умений в принятии решений, предопределяемыми социально-экономическими условиями выбора;

  • овладение основами системного анализа экономических процессов и явлений.

  • привитие практических навыков использования полученных теоретических знаний.

  • формировать желание, навыки и умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации;

  • выработать у учащихся умение применять принципы экономического мышления при принятии решений на практике, в повседневной жизни.

Основные знания и умения:

Учащиеся должны знать:

  • значение основных терминов и понятий, выделенных в программе;

  • основы бизнеса и предпринимательства;

  • основы банковского дела;

  • основы страхования;

  • основные понятия финансового рынка;

  • основы потребительской культуры.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснить и правильно применять терминологию, изучаемую в процессе курса;

  • отличать различные виды ценных бумаг;

  • определять направления инвестирования своих средств;

  • определять сферу деятельности фирмы, цель фирмы, чтобы она приносила прибыль;

  • определять необходимое число работников для фирмы;

  • вести дискуссию, диалог;

  • убедительно говорить, аргументированно доказывать свою точку зрения, преодолевать возражения;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы;

  • ориентироваться в основах банковской системы.

Формы контроля:

Контроль за знаниями учащихся осуществляется с помощью:

  • контрольных работ по темам;

  • тестовых текущих проверок;

  • постановки проблемных вопросов;

  • решения задач;

  • экономических диктантов (ключевых понятий и терминов);

  • практикумов;

  • творческих работ;

  • резюме;

  • эссе и др.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения:

  • «Программа углубленного изучения экономики для учащихся 8-9 классов» (И.А.Симонов, Р.С.Лукьянова, В.И.Миронова, Н.Н., 2007)

  • «Бизнес и экономика» (И.В.Липсиц, М., Вита-Пресс, 2006);

  • «Моя фирма» (Н.М.Розанова, М., Вита-пресс, 2006);

  • «Банк: от клиента до президента» (Н.М.Розанова, М., Вита-Пресс, 2006);

  • «Азбука потребителя» (В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко, М., Вита-Пресс, 2006);

  • «Страхование. Твой правильный выбор» (А.П.Архипов, М., Вита-Пресс, 2006);

  • «Рынок ценных бумаг» ( Н.И.Берзон,М., Вита-Пресс, 2006)



В соответствии с информационным письмом Министерства образования Пензенской области от 19.08.2014 №229 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» в курс экономики для 8-9 классов были включены следующие темы: « Банковская система России», « Пенсионные программы».


Учебный план

Содержание темы

Общее количество часов

1

Банк: от клиента до президента


17

2

Азбука потребителя


9

3

Страхование. Твой правильный выбор


8

4

Бизнес и экономика

11

5

Моя фирма

15

6

Рынок ценных бумаг

8


Итого

68



Содержание обучения:

Банк: от клиента до президента (17)

Зачем нам нужны банки. Банковская система России. Банковские продукты. Какой товар становится деньгами. Виды денег. Потребители банковских услуг. Спрос на деньги как на актив. Создают ли банки деньги. Свобода и необходимость для банка. Когда денег слишком много. Последствия инфляции для экономики. Как банк определяет цену денег. Что делает банк, если деньги разные.

Азбука потребителя (9)

Все мы – потребители. Какие права имеют потребители. Как не потеряться в мире информации. Такие разные магазины. Наш постоянный спутник – деньги. Если товар оказался некачественным. Услуги, которые мы получаем. Защита прав потребителей.

Страхование. Твой правильный выбор (8)

Что такое страхование. Как развивалось страхование. Почему государство контролирует страхование. Почему страховые компании не разоряются. Какие бывают виды страхования. Как работают страховые компании . Что должен знать страховщик. Пенсионные программы.

Бизнес и экономика (11)

Как устроена жизнь. Что хочет потребитель и кто такие маркетологи. Менеджеры: как создать сильную фирму. Генеральный директор: генерал от бизнеса. Финансисты . Бухгалтера. Банкиры – владыки мира денег. Волшебники торговли. На государственной службе. Предприниматель – специалист на все руки.

Моя фирма (15)

Где начинается и где заканчивается фирма. Как определять конечную цель фирмы. Выбор стратегии поведения на рынке. Сколько работников нужно фирме. Откуда взять деньги. Можно ли воздействовать на спрос. Как фирма переходит из отрасли в отрасль. Государство и фирма: все ли может фирма, что хочет.

Рынок ценных бумаг (8)

Финансовый рынок: основные понятия. Рынок ценных бумаг. Виды ценных бумаг. Акции и облигации. Инвесторы. Паевые инвестиционные фонды. Фондовые биржи.







Календарно – тематический план

Дата

п/п

В разделе

Тема урока

Использованное оборудование

По плану

По факту

Блок 1: Банк: от клиента до президента (17)



1

1

Зачем нам нужны банки

Проектор



2


Банковская система России

Проектор



3

2

Банковские продукты

Проектор



4

2

Какой товар становится деньгами. Виды денег

Проектор



5

3

Потребители банковских услуг

Проектор



6

3

Спрос на деньги как на актив

Проектор



7

4

Создают ли банки деньги

Проектор



8

4

Создают ли банки деньги

Проектор



9

5

Свобода и необходимость для банка

Проектор



10

5

Свобода и необходимость для банка

Проектор



11

6

Когда денег слишком много.

Проектор



12

6

Когда денег слишком много.

Проектор



13

6

Последствия инфляции для экономики

Проектор



14

7

Как банк определяет цену денег.

Проектор



15

7

Как банк определяет цену денег.

Проектор



16

8

Что делает банк, если деньги разные

Проектор



17


Контрольная работа. Банк: от клиента до президента.


Блок 2: Азбука потребителя (9)



18

1

Все мы – потребители.

Проектор



19

2

Какие права имеют потребители.

Проектор



20

3

Как не потеряться в мире информации.

Проектор



21

4

Такие разные магазины

Проектор



22

5

Наш постоянный спутник - деньги

Проектор



23

6

Если товар оказался некачественным

Проектор



24

7

Услуги, которые мы получаем

Проектор



25

8

Защита прав потребителей

Проектор



26


Контрольная работа. Азбука потребителя.


Блок 3: Страхование. Твой правильный выбор (8)



27

1

Что такое страхование.

Проектор



28

2

Как развивалось страхование




29

3

Почему государство контролирует страхование.

Проектор



30

4

Почему страховые компании не разоряются.

Проектор



31

5

Какие бывают виды страхования.

Проектор



32

6, 7

Как работают страховые компании Что должен знать страховщик.

Проектор



33


Пенсионные программы.

Проектор



34


Контрольная работа. Страхование.

Проектор

Блок 4: Бизнес и экономика (11)



35

1

Как устроена жизнь

Проектор



36

2

Что хочет потребитель и кто такие маркетологи.

Проектор



37

3

Менеджеры: как создать сильную фирму

Проектор



38

4

Генеральный директор: генерал от бизнеса

Проектор



39

5

Финансисты

Проектор



40

6

Бухгалтера

Проектор



41

7

Банкиры – владыки мира денег

Проектор



42

8

Волшебники торговли




43

9

На государственной службе




44

10

Предприниматель – специалист на все руки




45


Контрольная работа. Бизнес и экономика


Блок 2: Моя фирма (15)



46

1

Где начинается и где заканчивается фирма

Проектор



47

1

Где начинается и где заканчивается фирма

Проектор



48

2

Как определять конечную цель фирмы

Проектор



49

2

Как определять конечную цель фирмы

Проектор



50

3

Выбор стратегии поведения на рынке

Проектор



51

3

Выбор стратегии поведения на рынке

Проектор



52

4

Сколько работников нужно фирме

Проектор



53

4

Сколько работников нужно фирме

Проектор



54

5

Откуда взять деньги

Проектор



55

5

Откуда взять деньги

Проектор



56

6

Можно ли воздействовать на спрос

Проектор



57

6

Можно ли воздействовать на спрос

Проектор



58

7

Как фирма переходит из отрасли в отрасль

Проектор



59

8

Государство и фирма: все ли может фирма, что хочет

Проектор



60


Контрольная работа. Моя фирма


Блок 6: Рынок ценных бумаг (8)



61

1

Финансовый рынок: основные понятия

Проектор



62

2

Рынок ценных бумаг

Проектор



63

3

Виды ценных бумаг

Проектор



64

4-5

Акции и облигации

Проектор



65

6-7

Инвесторы. Паевые инвестиционные фонды.

Проектор



66

8

Фондовые биржи

Проектор



67

7

Итоговая контрольная работа

Проектор



68

8

Итоговый урок


Итого

68




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по экономике 8-9 класс

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа. Экономика 10-11 класс."
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_ekonomika_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "555779"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597438006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_5_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 6 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_6_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа по экономике 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ekonomikie-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417851788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства