kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа педагога по воспитательной работе в школе VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по воспитательной работе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: под редакцией В.В.Воронковой и программы развития школы «Школа социализации». Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительному, духовно нравственному, социальному, общекультурному – посредством таких форм, как игровая деятельность, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно-полезная практика.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:

         Использование инновационных и коррекционных технологий в обучениии воспитании.

Данная цель будет достигнута с помощью следующих задач:

  1. Коррекция в развитии эмоционально-волевой сферы.
  2. Воспитание коммуникабельной социально адаптированной личности.
  3. Воспитание положительного отношения к труду, совершенствование трудовых умений и навыков самообслуживания.
  4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  5. Формирование межличностных отношений в коллективе обучающихся.
  6. Воспитание социально допустимых норм поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога по воспитательной работе в школе VIII вида. »


Содержание рабочей программы:

1. Пояснительная записка стр. 3

2. Основы безопасности жизнедеятельности стр. 6

3. Взаимодействие с семьями обучающихся стр. 8

4. Индивидуальная работа с детьми стр. 9

5.Сезонное планирование прогулок стр. 10

6. Развитие навыков ручного труда стр. 19

7. Список литературы стр. 20

Приложение:

Календарно- тематическое планирование стр. 21















Пояснительная записка

Рабочая программа по воспитательной работе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: под редакцией В.В.Воронковой и программы развития школы «Школа социализации». Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительному, духовно нравственному, социальному, общекультурному – посредством таких форм, как игровая деятельность, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно-полезная практика.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:

Использование инновационных и коррекционных технологий в обучении и воспитании.

Данная цель будет достигнута с помощью следующих задач:

  1. Коррекция в развитии эмоционально-волевой сферы.

  2. Воспитание коммуникабельной социально адаптированной личности.

  3. Воспитание положительного отношения к труду, совершенствование трудовых умений и навыков самообслуживания.

  4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  5. Формирование межличностных отношений в коллективе обучающихся.

  6. Воспитание социально допустимых норм поведения.

Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно выбранных методов воспитания. Под методами воспитания понимаются способы работы педагога, с помощью которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

  • Словесные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, чтение литературы.

  • Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, схем).

  • Практические методы: упражнения, выполнение трудовых и практических заданий.

  • Игровые методы: использование сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, подвижных игр.

Воспитательная работа осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода.

Рабочая программа педагога по воспитательной работе рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Программа реализуется с помощью календарного и ежедневного планирования педагога.

Рабочая программа педагога по воспитательной работе предусматривает следующие направления развития личности обучающегося:

  • Спортивно-оздоровительное направление. Актуальность и педагогическая целесообразность внеурочной деятельности обусловлены состоянием здоровья школьников и теми масштабными задачами в решении этой проблемы, которые ставятся в ежегодных посланиях Президента, различных правительственных программах по модернизации процесса образования, президентской инициативе «наша новая школа», в Концепции новых федеральных образовательных стандартов.

  • Социальное направление.В школе работает программа развития школы «Школа социализации». Актуальность и педагогическая целесообразность внеурочной деятельности обусловлены тем, что социализация ребенка с ограниченными возможностями – конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения, поэтому заметное место на пересечении составляющих образовательно-воспитательного процесса занимает социально-реабилитационная работа. Основными социальными целями являются: становление и разностороннее развитие личности обучающегося; его социально-трудовое воспитание; усвоение им социального опыта человечества в доступной форме.

  • Общекультурное направление. Данное направление ориентирует обучающихся на знакомство с произведениями мирового искусства, что служит основой для эстетического развития обучающегося.

  • Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное направление. Важнейшей задачей школы является развитие чувства патриотизма, воспитания личности ребенка на основе принятия базовых национальных ценностей.

Воспитательня работа организуется в различных формах:

  • Проведение бесед с детьми по проблемным ситуациям.

  • Проведение праздников, выставок детского творчества, организация досуга.

  • Организация познавательной деятельности.

  • Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования.

  • Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий.



















Основы безопасности жизнедеятельности

1.

Сентябрь

Месячник «Внимание дети». Повторение правил дорожного движения.

Практическое занятие «Эвакуация обучающихся по сигналу «пожарная тревога»».

Практическое занятие по переходу дороги регулируемой и нерегулируемой светофором.

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

Мероприятия по профилактике энтеровирусных инфекций.

2.

Октябрь

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

Профилактика простудных заболеваний.

Изучение стенда «Угроза терроризма»

Профилактика простудных заболеваний.

Болезни грязных рук.

3.

Ноябрь

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».

Профилактика вредных привычек.

Беседа «Правила дорожные знать каждому полезно».

Беседа «Угроза терроризма».

Осторожно.Гололед.

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

4.

Декабрь

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога», «Угроза терроризма».

Осторожно! Гололед.

Правила катания с горки.

Первая помощь при обморожении.

Меры предосторожности у новогодней елки.

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

5.

Январь

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога», «Угроза терроризма».

Повторение ПДД.

Еженедельный инструктаж «Правила поведения на катке».

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

6.

Февраль

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».

Показ презентации «Береги свое здоровье».

Повторяем правила дорожного движения.

Правила катания с горки.

Где можно играть.

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

7.

Март

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».

Как не стать жертвой преступления.

Дорожно-транспортная безопасность.

Природа и безопасность человека.

Инструктаж перед весенними каникулами.

Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».

8.

Апрель

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога», «Угроза терроризма».

Производственные аварии и возможные опасности для жизни человека.

Лекарственные травы.

Правила оказания первой помощи в природных условиях: укусы насекомых, солнечные ожоги.

9.

Май

Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».

Меры предосторожности при передвижении по улице группой.

День защиты детей по линии ГО.

Знаки дорожного движения.

Меры предосторожности в летние каникулы. Правила катания на велосипеде.

Взаимодействие с семьямиобучающихся.

Направления работы с родителями


Индивидуальные беседы


Тематические беседы

Посещение семей обучающихся


Приобщение родителей к школьной жизни


Родительские собрания

1.Увлечения и интересы.(Иванов)


2. Привитие гигиенических навыков.(Петров.)


3. Поведение в отношениях со сверстниками.

Сидоров


1.Соблюдение режима.


2.Духовно-нравственное воспитание детей.


3.Психологическая обстановка в семье.


4. Об опрятности, чистоте.


5.О безопасности вне школы.




По мере необходимости

2 сентября – день знаний. Торжественная линейка.

2.Знакомство с профессиями родителей.

3.День матери.Мастер-класс.

4.Организация совместных поездок с родителями.

5.Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.

6.Вовлечение родителей в хозяйственные дела (утепление окон, уборка территории).

1.Режим дня школьника, его роль в воспитании детей.


2.Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка.


3. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребенка.


4.Безопасная дорога от дома до школы.


5.Подведение итогов работы за год.




Индивидуальная работа с обучающимися.

Параметры

обучающиеся

Мир интересов и увлечений

Основные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогичес

кой поддержки

Иванов

Любит двигаться под музыку.

Начал выговаривать некоторые слова, здоровается.

Не проявляет интереса ни к чему

Вовлечение в общегрупповые и индивидуальные игры.Поощрение за старание

Сидоров

-

Может обслуживать сама себя

Не проявляет интереса ни к чему

Вовлечение в общегрупповые и индивидуальные игры.Поощрение за старание

Петров

Любитрисовать, петь.

Старателен

Не играет в коллективные игры, не достаточно самостоятелен.

Создание спокойной психологической обстановки.

Иванов

Любит играть в подвижные игры, рисовать

Активное участие в классных мероприятиях

Расторможенность

Поручения, задания успокаивающего

характера

Иванов

Петров

Любит играть в подвижные игры, дежурить по столовой.

Хорошие навыки самообслуживания

Расторможенность, провокация на конфликт одноклассников.

Поручения, задания успокаивающего

характера ,информирование родителей.

Петров

Сидоров

-

Самостоятельно ходит в туалет

Не может сама одеться, обуться.

Оказывать помощь.

Иванов

Любит смотреть мультфильмы, подвижные игры.

Повысился уровень самообслуживания.

Непредсказуем в поведении.

Беседы, связь с родителями.

Иванов

-


Расторможенность

Поручения, задания успокаивающего

Характера



Сезонное планирование прогулок: осень.


Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью, названия осенних месяцев.

2. Познакомить учащихся с цветочными, лекарственными и дикорастущими травянистыми растениями, деревьями.

3. Учить детей видеть взаимосвязи в природе.

4. Формировать эстетические чувства при наблюдениях за красотой осеннего леса.

5. Развивать познавательный интерес, любовь к родной природе.



Месяц: сентябрь

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- рассматривание цветочных растений на клумбах

- за насекомыми

- за грозой

- за листвой деревьев

- рассказ воспитателя

- сенсорные упражнения

- загадки, приметы

- дид. игра

- вопросы

- рассматривание

- труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

- «Цветы»

- «Цветы и ветерки»

- «4 стихии»

- «Узнай цветок по описанию»

2-я неделя

- за дикорастущими лекарс. растениями (подорожник, крапива, пижма, полынь, пастушья сумка и другие)

- за росой

- за птицами

- рассказ воспитателя

- стихи

- речевая игра «Прилетели птицы…»

- приметы

- рассматривание

- сбор лекарственных растений

- «Краски»

- «Мосток»

- «Садовник»

- «Воробушки и кот»

3-я неделя

- за изменениями в природе

- панорамное наблюдение осеннего леса

- за солнцем

- наблюдение

- сенсорные упражнения (запахи, звуки осеннего леса); - стихи, загадки

- пересадка цветущих растений с клумб в горшки для уголка природы

- «К дереву беги»

- «Разведчики леса»

- «Солнышко и дождик»

- «Дракон»

4-я неделя

- за тенью

- за изменением продолжительности дня

- за погодой

- вопросы

- опыты

- закличка

- речевые упражнения

- сбор листьев для поделок, аппликаций

- «Убеги от своей тени»

- «Мы весёлые ребята»

- «Окошечки»

- «Совушка»

Месяц: октябрь

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- за туманом

- рассматривание уральской рябины

- за небом, облаками в солнечный день

- рассказ воспитателя

- приметы

- загадки

- скороговорки

- вопросы

- сбор листьев для осеннего букета

-«Земля, вода, огонь и воздух»

- «Найди дерево по листочку»

- «Бездомный заяц»

- «Солнышко и дождик»


2-я неделя

- за листопадом

- плоды и семена - путешественники

- за трудом взрослых

- хвойные и лиственные деревья

- опыт: определи, какой лист легче

- сенсорные упражнения

- рассматривание

- стихи

- загадки

- пословицы

- приметы

- сбор семян для поделок, подкормки птиц зимой

- посильная помощь взрослым

- «Найди такой же листок»

- «С какого дерева лист?»

- «С какой ветки эти детки?»

- «Составь узор из листьев»


3-я неделя

- деревья и кустарники

- рассматривание плодов (ягод) деревьев и кустарников

- за погодой

- как звери готовятся к зиме

- рассказ воспитателя

- загадки

- рассматривание

- стихи

- пословицы

- сбор плодов (ягод) деревьев и кустарников для подкормки птиц

- «Путаница»

- «Кто больше запомнит?»

- «Белка на дереве, собака на земле»»

- «Хитрая лиса»

4-я неделя

- за изменениями в природе

- за дождём

- как зимуют лягушки, ящерицы и другие земноводные

- вопросы

- загадки

- приметы

- речевое упражнение

- беседа

- уборка опавших листьев в кучи

- игра с пальцами «Дождь»

- «Птички и дождь»

- «Солнышко и дождик»

- «Караси и карпы»

- «Лес, болото, море»




Месяц: ноябрь

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

2-я неделя

- за отлётом птиц

- за лиственницей

- за небом, тучами в пасмурную погоду

- вопросы

- рассказ воспитателя

- показ карточек со схемой птичьих косяков

- стихи

- загадки

- уборка опавшей хвои

- «Воробьи и вороны»

- «Пчёлки и ласточки»

- «Раз, два, три, к дереву беги!»

- «Заячий пирог»


3-я неделя

- за первыми заморозками

- за первым снегом

- за погодой

- стихи

- приметы

- поговорки

- речевое упражнение

- рассматривание снежинок

- уборка территории

- «Льдинка, ветер и мороз»

- «На северном полюсе»

- «Морозко»

- «Северные олени»

4-я неделя

- за воздухом

- за ветром

- за изменениями в природе

- вопросы

- опыты

- загадки

- речевое упражнение

- дыхательное упражнение

- наблюдение

- изготовление кормушек

- «Земля, вода, огонь и воздух»

- игры с ветрячками

- «Ветер северный и южный»

- «Цветы и ветерки»

- «Дедушка ветер»


Сезонное планирование прогулок: зима.


Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой, названия зимних месяцев.

2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми зимней тематики.

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять причинно-следственные связи.

4. Формировать умение видеть красоту природы.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать им.


Месяц: декабрь

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- тематическая прогулка: «Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы»

- за снегопадом

- за ветром

- за погодой

- загадки

- вопросы

- наблюдение

- приметы

- опыт

- Изготовление и развешивание кормушек

- Уборка территории от мусора

- «Колдуны»

- «Ляпки-присядки»

- «Снежная карусель»

- «Ветер северный и южный»

2-я неделя

- за изменениями в природе зимой

- за прилётом снегирей

- экскурсия в зимний парк

- беседа

- наблюдение

- стихи

- рассказ воспитателя

- Расчистка дорожек от снега

- Подкормка птиц

- «Мороз»

- «Метелица»

- «Ловишки со снежком»

- «Затейники»

3-я неделя

- за признаками зимы

- за температурой воздуха

- за деревьями в снежном уборе

- за небом, облаками

- наблюдение

- приметы

- рассматривание

- сравнение

- Подкормка птиц

- Расчистка площадки для игр

- «Два Мороза»

- катание с горки на дощечках

- «Хоккей»

- «Замороженные»

4-я неделя

- за красотой снежного наряда улиц

- экск. в снежный городок

- за изменением продолжительности дня


- рассматривание

- стихи

- вопросы

- наблюдение

- рассказы детей

- Подкормка птиц

- Строительство снежной горки


- «Штандер»

- катание на санках

- катание на лыжах

- «Воевода»

- «Ровным кругом»

Месяц :январь

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

3-я неделя

- тематическая прогулка: «Скрипит мороз, сердит мороз, а снег сухой и колкий» (признаки января)

- за погодой

- за зимующими птицами

- приметы

- стихи

- загадки

- наблюдение

- рассказ воспитателя

- Подкормка птиц

- Подравнивание снежных бордюров

- «Ловишки-ёлочки»

- «Белые медведи»

- катание с горки на дощечках

- «Воробушки и кот»

4-я неделя

- за свойствами снега в морозную погоду

- за изменениями в живой и неживой природе

- за снежинками

- подбор эпитетов

- опыты с водой

- наблюдение

- вопросы

- рассматривание

- Подкормка птиц

- Расчистка площадки для игр от снега

- «Северные олени»

- «Рисунки на снегу»

- катание на лыжах

- «Цветной лёд»


Месяц:февраль

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- тематическая: «Рады мы проказам матушки-зимы»

- за осадками

- за трудом взрослых

- пословицы

- наблюдение

- беседа

- Подгрести снег к клумбам с многолетниками

- «Земля, вода, воздух»

- «Хитрая лиса»

- «Караси и щука»

- «Цепи кованые»

2-я неделя

- за погодой

- за изменением продолжительности дня

- за обрезкой деревьев

- вопросы

- наблюдение

- знакомство с трудовыми навыками

- Подкормка птиц

- Расчистка дорожек от снега

- «Верёвочка»

- «Окошечки»

- «Фигуры из снега»

- «Волки и овцы»

3-я неделя

- за изменениями в природе

- за ветром

- за высотой стояния солнца

- приметы

- опыт

- загадки

- наблюдение

- Подкормка птиц

- Расчистка площадки для игр

- «Мышеловка»

- «Корзинки»

- «Хоккей»

- «Раз, два, три»

4-я неделя

- за свойствами снега в тёплую погоду

- где зимуют насекомые

- за инеем

- опыт

- рассказ воспитателя

- рассматривание

- стихи

- Подкормка птиц

- Уборка территории от мусора

- «Заря»

- «Дедушка Мазай»

- «Самый большой ком»

Сезонное планирование прогулок: весна.


Задачи: 1. Закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев.

2. Познакомить с народными приметами, стихами, пословицами о весне.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.

4. Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.


Месяц: март

Наблюдения

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- за погодой

- за изменением продолжительности дня

- за изменениями в неживой природе

- наблюдение следов на свежевыпавшем снегу

- вопросы

- наблюдение

- рассматривание

- сравнение

- речевые упражнения

- уборка территории от мусора

- «Дракон»

- «Запретное движение»

- «Заколдованные»

- «Караси и карпы»


2-я неделя

- за небом, облаками

- за высотой стояния солнца

- за изменением снежного покрова

- за первыми приметами весны

- подбор прилагательных, эпитетов, сравнений

- опыты

- рассматривание

- наблюдение

- посыпание дорожек песком

- «Третий лишний»

- «Совушка»

- «Кот и мыши»

- «Лес, болото, море»

3-я неделя

- за оживлением поведения зимующих птиц

- за таянием снега

- за появлением проталин

- за сезонными изменениями в природе

- наблюдения

- кормление птиц

- стихи

- приметы

- уборка территории от снега

- «Гуси-гуси»

- «Воробьи и вороны»

- «Воробушки и кот»

- «Птица без гнезда»


Месяц: апрель

Наблюдение

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- за изменением продолжительности дня

- за сосульками

- за трудом взрослых

- за погодой


- наблюдение

- вопросы

- стихи

- ознакомление с трудовыми навыками

- подбор прилагательных

- Откидывание снега от фасада здания

- «День и ночь»

- «Цепи кованые»

- «Белка на дереве»

- «Пустое место»


2-я неделя

- за изменениями в живой и неживой природе

- за дождём

- за ручейками

- наблюдение

- приметы

- стихи

- загадки

- Уборка территории (сбор мусора)

- «Волк во рву»

- «Солнышко и дождик»

- «Ловишки парами»

- «Мыши в кладовой»

3-я неделя

- за появлением почек на иве

- за первоцветами: мать-и-мачеха

- за подснежниками в ясную и пасмурную погоду

- за льдинками на лужицах

- рассматривание

- вопросы

- сравнение

- загадки

- стихи

- Прокладывание канавок для ручьёв

- Изготовление и пускание корабликов

- «Охотники и звери»

- «Горелки»

- «Краски»

- «Наседка с цыплятами»

4-я неделя

- за набуханием почек на деревьях

- за прилётом грачей

- за цветением ольхи, осины,

- за цветением ивы


- рассматривание

- наблюдение

- рассказы детей

- сенсорные упражнения

- стихи

- приметы

- Очистка клумб от прошлогодней листвы

- Уборка территории (граблями)

- «Ловишки с мячом»

- «Утки и охотники»

- «К дереву беги»

- «Колпачок и палочка»

- «Хоровод с вербочкой»



Месяц: май

Наблюдение

Приёмы

Труд

Игры

1-я неделя

- за первоцветами

- за появлением травы

- за прилётом скворцов

- за ростом и развитием одуванчика: 1) листья


- рассматривание

- сенсорные упражнения

- рассказы детей

- наблюдение

- объяснение (почему нельзя жечь траву)

- Развешивание скворечников

- уборка территории (граблями)

- «Воробушки и автомобиль»

- «Скворечники»

- «Гори-гори ясно»

- «Бездомный заяц»

2-я неделя

- за цветением черёмухи

- за появлением насекомых

- за поведением птиц

- за цветением одуванчика (длительное): 2) цветы в пасмурную погоду

- рассматривание

- сенсорные упражнения

- загадки

- рассказы детей

- сравнение

- Уборка территории (мётлами)

- подготовка почвы к посадкам

- «Садовник»

- «Бабочки»

- «Пчёлки и ласточка»

- «Ловишки в кругу»


3-я неделя

- за цветением яблони

- за распусканием листьев

- за первой грозой

- за цветением одуванчика (длительное): 3) «Золотой луг» (в солнечную погоду)

- рассматривание

- пословицы

- стихи

- речевые упражнения

- обобщение

- Уход за многолетниками на клумбах

- подготовка почвы к посадкам

- «Мышка в домике»

- «Пчёлки и ласточка»

- «Зайцы в огороде»

- «Мы весёлые ребята»


4-я неделя

- за цветением сирени

- за трудом взрослых

- за ростом многолетних цветочных растений

- за цветением одуванчика (длительное):

4) пушистые шарики

- стихи

- сенсорные упражнения

- сравнение

- ознакомление с трудовыми навыками

- Высадка цветочной рассады

- уход за многолетниками

- «Затейники»

- «У медведя во бору»

- «Палочка-выручалочка»

- «Ловишки с ленточкой»




Развитие навыков ручного труда

№п\п

Темы занятий

Дата

1

Работа с природным материалом (шишки, листья, овощи).


Сентябрь

2

Работа с природным материалом (шишки, листья, скорлупа ореха), с цветной бумагой.

Октябрь

3

Работа с бумагой, аппликация.

Изготовление подарков для мам ко Дню матери.

Ноябрь

4

Изготовление снежинок из бумаги.

Украшение класса к Новому году.

Изготовление новогодних открыток.

Мастер-класс. Новогодний серпантин.

Декабрь

5

Работа с картоном. Вырезание геометрических фигур.

Январь

6

Работа с пластилином.

Февраль

7

Изготовление праздничных поздравительных открыток к 8 Марта. Работа с цветной, гофрированной бумагой.

Март

8

Работа с пластилином, скорлупой от фисташек, стеклярусом.


Апрель

9

Работа с природным материалом (шишки, листья, сухая трава)


Май






























Список литературы:

  1. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школVIII вида : 5-9 класс под редакцией В.В.Воронковой.

  2. Организация внеурочной деятельности младших школьников. ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2011

  3. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/ авт.- сост. Р. П. Карлина. - Волгоград: учитель, 2012.- 311с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. ДРОФА Москва 2002

  5. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. И.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Москва 2008

  6. Классный час играючи Л.А.Побединская 2004

















Приложение1

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Дни

недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

ОБЖ


Как вести себя в транспорте. (Программа по внеурочной деятельности)

Путь от школы до дома. Сделаем его безопасным.

«Питание необходимое условие для жизни человека»(Программа по внеурочной деятельности)

Уроки Светофора

Переходим дорогу через зебру. Практическое занятие.



1.09


9.09

18.09


25.09

15.09


В

Т
О

Р

Н

И

К

Знакомство с миром сказок


«Три поросенка»

«Теремок»

«Мужик и медведь»

«Курочка Ряба»


17.09

16.09

10.09

3.09


С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки


Осенняя фантазия. Композиция из овощей.

Осенний букет.

Изготовление букета из листьев.

Изготовление открыток ко Дню учителя.



19.09

23.09

22.09

26.09


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Сюжетно-ролевые игры


Школа.

В магазине.

В транспорте.

Разговор по телефону.


2.09

11.09

4.09

5.09


П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Школа хороших манер


«Доброе утро» по утрам.

«Бабушка, садитесь».

Подготовка ко Дню учителя

Поздравление учителей



12.09

8.09

29.09

30.09


Октябрь

Дни

недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

ОБЖ


«Кто нас лечит». Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).

Беседа.Опсность на улице.

Просмотр и обсуждение

Презентации. «В стране Болючке» (Программа по внеурочной деятельности)

Болезни грязных рук



29.10

31.10

28.10

30.10

13.10


В

Т

О

Р

Н

И

К

Знакомство с миром сказок


Русские народные сказки.Час тихого чтения.

Отгадывание загадок.

Петушок и бобовое зернышко.

Маша и медведь.

Рисуем сказку.



1.10

9.10

6.10

14.10

17.10


С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки.


Поздравление учителей с Днем учителя.

Знакомство детей с гофрированной бумагой.

Утепление окон к зиме.

Занятия с пластилином.

Поделки из природного материала.



3.10

14.10

8.10

20.10

24.10


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Уроки нравственности.

У меня есть кошка.

Собака- друг человека.

Наши пернатые друзья.

Как птицы готовятся к зиме.

История Серой шейки.


2.10

7.10

23.10

21.10

16.10


П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Школа хороших манер

Извините, пожалуйста.

Приглашаем на чай.

Как вести себя в гостях.

«Спокойной ночи».


27.10

10.10

22.10

15.10


Ноябрь

Дни

недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

л

ОБЖ


Беседа. Угроза терроризма.

Осторожно. Сосулька

« Полезные и вредные привычки».Презентация. (Программа по внеурочной деятельности).




28.11

17.11


В

Т

О

Р

Н

И

К

Знакомство с миром сказок


Сказочные герои.

Рисуем сказку.

Машенька и медведь.





10.11

18.11

27.11


С

Р

Е
Д

А

Развиваем руки


Изготовление поделок из скорлупы.

Изготовление подарков для мам ко Дню матери.

Пальчиковое рисование.




27.11

21.11

19.11



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Уроки нравственности


Уроки нравственности

«Трудолюбие»

Подготовка ко Дню матери.

Моя бабушка. Беседа.


13.11

14.11

20.11

26.11







П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Школа хороших манер


Изготовление подарков мамам.

Разговор по телефону.

Беседа «Моя семья»

День матери. Вручение подарков мамам.




24.11

11.11

12.11

25.11


Декабрь

Дни

недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л


ОБЖ


«Я мороза не боюсь» Практическое занятие

(Программа по внеурочной деятельности).

«Азбука здоровья». Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).

Как одеваться в морозы.

Меры предосторожности у новогодней елки.



1.12


12.12

11.12

4.12


В

Т

О

Р

Н

И

К

Знакомство с миром сказок


Час тихого чтения. Чтение русских народных сказок.

Изготовление новогодней игрушки.

Посещение новогодней поляны сказок.

Новогодняя массовка.



5.12

25.12

15.12

17.12


С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки


Изготовление снежинок из бумаги.

Украшение класса к Новому году.

Изготовление новогодних открыток.

Мастер-класс. Новогодний серпантин.



10.12

15.12

16.12

22.12


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Уроки нравственности.


«Добрый праздник «Рождество»

Новогодняя сказка.

Рождественские подарки.

Пернатые друзья.




8.12

18.12

24.12

2.12


П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Школа хороших манер


«С легким паром!»

Беседа «Делай хорошее для других».

Клубные занятия-«Шаг навстречу»

-«Чужое взять- свое потерять»



9.12

19.12

23.12

3.12


Январь

Дни недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

ОБЖ


«Если ты ушибся или порезался» Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).

Практическое занятие. «Эвакуация по сигналу «пожарная тревога»

Обморожение. Первая помощь.





В

Т

О

Р

Н

И

К

В гостях у писателя


Самуил Яковлевич Маршак. «Кошкин дом».

Корней Чуковский. «Муха Цокотуха»

Корней Чуковский. «Муха Цокотуха»





С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки


Раскраска.

Пальчиковое рисование.Зима.

Рисование тычком.




Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Нравственное воспитание.


«Верность слову».

«Я и мои друзья».

«Уроки Лесовичка»



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

В помощь школьной программе.

Веселые уроки по математике.

Викторина «Угадай букву».

Работа с кассой букв.



Февраль

Дни недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

ОБЖ


Повторяем правила дорожного движения.

«Советы Бобра-Суперзуба»» Просмотр и обсуждение презентации. (Программа по внеурочной деятельности).

«В гости к королеве Зубной щетке». Практическое занятие. (Программа по внеурочной деятельности).




В

Т

О

Р

Н

И

К

В гостях у писателя


А. Барто. Час тихого чтения.

Зимние узоры. Стихи.

Ларчик со сказками. (По мотивам русских народных сказок)




С

Р

Е

Д

А


Развиваем руки


Работа с цветными нитками.

Генеральная уборка класса

Рисуем тычком.




Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Патриотическое воспитание


Праздник пап.

Эта служба и опасна и трудна.

Беседа.

Есть такая профессия- Родину защищать. Просмотр презентаций.





П

Я

Т

Н

И

Ц

А

В помощь школьной программе.


Просмотр презентаций .Зимний пейзаж.

Зимние забавы. Развитие речи.

Веселая математика.






Март

Дни

недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

ОБЖ

«Зеленая аптека».Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).

Дорожно-транспортная безопасность.




В

Т

О

Р

Н

И

К

В гостях у писателя

Рисование в группе «Моя мама».

Чтение стихов о маме.

Инструктаж. Меры предосторожности в весенние каникулы.





С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки

Изготовление праздничных поздравительных открыток к 8 Марта.

Работа с нитками. Наматывание клубка.

Работа с пластилином.



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Нравственное воспитание

Беседа «Наши мамы и бабушки».

Беседа «Поможем друг другу».

Беседа. «Как ухаживать за домашними животными».





П

Я

Т

Н

И

Ц

А

В помощь школьной программе.

Окружающий мир в пословицах и поговорках.

В мире растений и животных.

Беседа «Учимся общаться».




Апрель

Дни недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

ОБЖ


Горячий чай. Как избежать ожога.

«Как отучить себя от вредных привычек». Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).

Правила оказания первой помощи в природных условиях.

Отдых на море. Польза морской воды.




В

Т

О

Р

Н

И

К

В гостях у писателя


В.Бианки. Три весны.

В.Бианки. Птичьи разговоры.

В.Бианки. Хвосты.

Час тихого чтения по интересам.

Поэты о весне.




С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки.


Изготовление поделок из скорлупы грецких орехов.

Оформление вазы из фисташковых скорлупок.

Учимся убираться в классе.

Как ухаживать за обувью.

Работа со скорлупой фисташек.




Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Патриотическое воспитание


Беседа «Георгиевская ленточка»

Нижний Новгород. Что мы о нем знаем.

Площади города Дзержинска.

Лесные загадки.







П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Уроки нравственности


Я помогаю маме. Беседа.

Чужое взять-свое потерять. Беседа.

Вежливый ученик. Какой он?

О дружбе. Беседа.




Май

Дни недели

Мероприятия

Дата

Корректировка

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

ОБЖ


Практическое занятие по переходу дороги по светофору.

Переход по «зебре»

Безопасная дорога от школы до дома.

«Правила безопасности на воде».Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).




В

Т

О

Р

Н

И

К

В гостях у писателя


Просмотр презентаций о войне.

Час тихого чтения. Произведений о войне.

Корней Чуковский. «Телефон».

Е.И.Чарушин. Рассказы о животных.





С

Р

Е

Д

А

Развиваем руки.


Рисуем в группе. Мы за мир.

Одуванчик.Рисование тычком.

Учимся самостоятельно зашнуровывать обувь.

Лепка. Посуда.




Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Патриотическое воспитание


Беседа о детях-героях. Володя Дубинин.

Беседа о детях-героях. Зина Портнова.

Города-герои.

Нижегородский Кремль. Беседа.





П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Уроки нравственности


Экскурсия к памятнику павшим, к вечному огню.

Знакомство с доктором Айболитом.

Инструктаж «Меры предосторожности в летние каникулы».











12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа педагога по воспитательной работе в школе VIII вида.

Автор: Владимирова Ксения Владиславовна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Педагогические технологии,применяемые при работе с детьми с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(78) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-primieniaiemyie-pri-rabotie-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "227366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440693827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ"
    ["seo_title"] => string(113) "konstruktnieposriedstviennoobrazovtielnoidieiatielnostitiekhnologiiaemotsionalnochuvstviennogopogruzhieniiavtiemu"
    ["file_id"] => string(6) "320075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461001111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства