Рабочая программа педагога по воспитательной работе в школе VIII вида.
Рабочая программа педагога по воспитательной работе в школе VIII вида.
Пояснительная записка
Рабочая программа по воспитательной работе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: под редакцией В.В.Воронковой и программы развития школы «Школа социализации». Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительному, духовно нравственному, социальному, общекультурному – посредством таких форм, как игровая деятельность, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно-полезная практика.
Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:
Использование инновационных и коррекционных технологий в обучениии воспитании.
Данная цель будет достигнута с помощью следующих задач:
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога по воспитательной работе в школе VIII вида. »
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка стр. 3
2. Основы безопасности жизнедеятельности стр. 6
3. Взаимодействие с семьями обучающихся стр. 8
4. Индивидуальная работа с детьми стр. 9
5.Сезонное планирование прогулок стр. 10
6. Развитие навыков ручного труда стр. 19
7. Список литературы стр. 20
Приложение:
Календарно- тематическое планирование стр. 21
Пояснительная записка
Рабочая программа по воспитательной работе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида: под редакцией В.В.Воронковой и программы развития школы «Школа социализации». Программа предусматривает коррекцию развития обучающихся.Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительному, духовно нравственному, социальному, общекультурному – посредством таких форм, как игровая деятельность, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно-полезная практика.
Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:
Использование инновационных и коррекционных технологий в обучении и воспитании.
Данная цель будет достигнута с помощью следующих задач:
Воспитание положительного отношения к труду, совершенствование трудовых умений и навыков самообслуживания.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование межличностных отношений в коллективе обучающихся.
Воспитание социально допустимых норм поведения.
Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно выбранных методов воспитания. Под методами воспитания понимаются способы работы педагога, с помощью которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, схем).
Практические методы: упражнения, выполнение трудовых и практических заданий.
Игровые методы: использование сюжетно-ролевых, дидактических, настольных, подвижных игр.
Воспитательная работа осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода.
Рабочая программа педагога по воспитательной работе рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Программа реализуется с помощью календарного и ежедневного планирования педагога.
Рабочая программа педагога по воспитательной работе предусматривает следующие направления развития личности обучающегося:
Спортивно-оздоровительное направление. Актуальность и педагогическая целесообразность внеурочной деятельности обусловлены состоянием здоровья школьников и теми масштабными задачами в решении этой проблемы, которые ставятся в ежегодных посланиях Президента, различных правительственных программах по модернизации процесса образования, президентской инициативе «наша новая школа», в Концепции новых федеральных образовательных стандартов.
Социальное направление.В школе работает программа развития школы «Школа социализации». Актуальность и педагогическая целесообразность внеурочной деятельности обусловлены тем, что социализация ребенка с ограниченными возможностями – конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения, поэтому заметное место на пересечении составляющих образовательно-воспитательного процесса занимает социально-реабилитационная работа. Основными социальными целями являются: становление и разностороннее развитие личности обучающегося; его социально-трудовое воспитание; усвоение им социального опыта человечества в доступной форме.
Общекультурное направление. Данное направление ориентирует обучающихся на знакомство с произведениями мирового искусства, что служит основой для эстетического развития обучающегося.
Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное направление. Важнейшей задачей школы является развитие чувства патриотизма, воспитания личности ребенка на основе принятия базовых национальных ценностей.
Воспитательня работа организуется в различных формах:
Проведение бесед с детьми по проблемным ситуациям.
Проведение праздников, выставок детского творчества, организация досуга.
Организация познавательной деятельности.
Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования.
Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий.
Основы безопасности жизнедеятельности
1.
Сентябрь
Месячник «Внимание дети». Повторение правил дорожного движения.
Практическое занятие «Эвакуация обучающихся по сигналу «пожарная тревога»».
Практическое занятие по переходу дороги регулируемой и нерегулируемой светофором.
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
Мероприятия по профилактике энтеровирусных инфекций.
2.
Октябрь
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
Профилактика простудных заболеваний.
Изучение стенда «Угроза терроризма»
Профилактика простудных заболеваний.
Болезни грязных рук.
3.
Ноябрь
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».
Профилактика вредных привычек.
Беседа «Правила дорожные знать каждому полезно».
Беседа «Угроза терроризма».
Осторожно.Гололед.
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
4.
Декабрь
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога», «Угроза терроризма».
Осторожно! Гололед.
Правила катания с горки.
Первая помощь при обморожении.
Меры предосторожности у новогодней елки.
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
5.
Январь
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога», «Угроза терроризма».
Повторение ПДД.
Еженедельный инструктаж «Правила поведения на катке».
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
6.
Февраль
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».
Показ презентации «Береги свое здоровье».
Повторяем правила дорожного движения.
Правила катания с горки.
Где можно играть.
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
7.
Март
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».
Как не стать жертвой преступления.
Дорожно-транспортная безопасность.
Природа и безопасность человека.
Инструктаж перед весенними каникулами.
Ежедневный инструктаж «Безопасная дорога от школы до дома».
8.
Апрель
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога», «Угроза терроризма».
Производственные аварии и возможные опасности для жизни человека.
Лекарственные травы.
Правила оказания первой помощи в природных условиях: укусы насекомых, солнечные ожоги.
9.
Май
Практическое занятие по сигналу «Пожарная тревога».
Меры предосторожности при передвижении по улице группой.
День защиты детей по линии ГО.
Знаки дорожного движения.
Меры предосторожности в летние каникулы. Правила катания на велосипеде.
Взаимодействие с семьямиобучающихся.
Направления работы с родителями
Индивидуальные беседы
Тематические беседы
Посещение семей обучающихся
Приобщение родителей к школьной жизни
Родительские собрания
1.Увлечения и интересы.(Иванов)
2. Привитие гигиенических навыков.(Петров.)
3. Поведение в отношениях со сверстниками.
Сидоров
1.Соблюдение режима.
2.Духовно-нравственное воспитание детей.
3.Психологическая обстановка в семье.
4. Об опрятности, чистоте.
5.О безопасности вне школы.
По мере необходимости
2 сентября – день знаний. Торжественная линейка.
2.Знакомство с профессиями родителей.
3.День матери.Мастер-класс.
4.Организация совместных поездок с родителями.
5.Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.
6.Вовлечение родителей в хозяйственные дела (утепление окон, уборка территории).
1.Режим дня школьника, его роль в воспитании детей.
2.Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка.
3. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
4.Безопасная дорога от дома до школы.
5.Подведение итогов работы за год.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Параметры
обучающиеся
Мир интересов и увлечений
Основные достижения
Главные проблемы в развитии
Формы и способы педагогичес
кой поддержки
Иванов
Любит двигаться под музыку.
Начал выговаривать некоторые слова, здоровается.
Не проявляет интереса ни к чему
Вовлечение в общегрупповые и индивидуальные игры.Поощрение за старание
Сидоров
-
Может обслуживать сама себя
Не проявляет интереса ни к чему
Вовлечение в общегрупповые и индивидуальные игры.Поощрение за старание
Петров
Любитрисовать, петь.
Старателен
Не играет в коллективные игры, не достаточно самостоятелен.
Создание спокойной психологической обстановки.
Иванов
Любит играть в подвижные игры, рисовать
Активное участие в классных мероприятиях
Расторможенность
Поручения, задания успокаивающего
характера
Иванов
Петров
Любит играть в подвижные игры, дежурить по столовой.
Хорошие навыки самообслуживания
Расторможенность, провокация на конфликт одноклассников.
Поручения, задания успокаивающего
характера ,информирование родителей.
Петров
Сидоров
-
Самостоятельно ходит в туалет
Не может сама одеться, обуться.
Оказывать помощь.
Иванов
Любит смотреть мультфильмы, подвижные игры.
Повысился уровень самообслуживания.
Непредсказуем в поведении.
Беседы, связь с родителями.
Иванов
-
Расторможенность
Поручения, задания успокаивающего
Характера
Сезонное планирование прогулок: осень.
Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью, названия осенних месяцев.
2. Познакомить учащихся с цветочными, лекарственными и дикорастущими травянистыми растениями, деревьями.
3. Учить детей видеть взаимосвязи в природе.
4. Формировать эстетические чувства при наблюдениях за красотой осеннего леса.
5. Развивать познавательный интерес, любовь к родной природе.
Месяц: сентябрь
Наблюдения
Приёмы
Труд
Игры
1-я неделя
- рассматривание цветочных растений на клумбах
- за насекомыми
- за грозой
- за листвой деревьев
- рассказ воспитателя
- сенсорные упражнения
- загадки, приметы
- дид. игра
- вопросы
- рассматривание
- труд в уголке природы: уход за комнатными растениями
- «Цветы»
- «Цветы и ветерки»
- «4 стихии»
- «Узнай цветок по описанию»
2-я неделя
- за дикорастущими лекарс. растениями (подорожник, крапива, пижма, полынь, пастушья сумка и другие)
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Месяц: март
Наблюдения
Приёмы
Труд
Игры
1-я неделя
- за погодой
- за изменением продолжительности дня
- за изменениями в неживой природе
- наблюдение следов на свежевыпавшем снегу
- вопросы
- наблюдение
- рассматривание
- сравнение
- речевые упражнения
- уборка территории от мусора
- «Дракон»
- «Запретное движение»
- «Заколдованные»
- «Караси и карпы»
2-я неделя
- за небом, облаками
- за высотой стояния солнца
- за изменением снежного покрова
- за первыми приметами весны
- подбор прилагательных, эпитетов, сравнений
- опыты
- рассматривание
- наблюдение
- посыпание дорожек песком
- «Третий лишний»
- «Совушка»
- «Кот и мыши»
- «Лес, болото, море»
3-я неделя
- за оживлением поведения зимующих птиц
- за таянием снега
- за появлением проталин
- за сезонными изменениями в природе
- наблюдения
- кормление птиц
- стихи
- приметы
- уборка территории от снега
- «Гуси-гуси»
- «Воробьи и вороны»
- «Воробушки и кот»
- «Птица без гнезда»
Месяц: апрель
Наблюдение
Приёмы
Труд
Игры
1-я неделя
- за изменением продолжительности дня
- за сосульками
- за трудом взрослых
- за погодой
- наблюдение
- вопросы
- стихи
- ознакомление с трудовыми навыками
- подбор прилагательных
- Откидывание снега от фасада здания
- «День и ночь»
- «Цепи кованые»
- «Белка на дереве»
- «Пустое место»
2-я неделя
- за изменениями в живой и неживой природе
- за дождём
- за ручейками
- наблюдение
- приметы
- стихи
- загадки
- Уборка территории (сбор мусора)
- «Волк во рву»
- «Солнышко и дождик»
- «Ловишки парами»
- «Мыши в кладовой»
3-я неделя
- за появлением почек на иве
- за первоцветами: мать-и-мачеха
- за подснежниками в ясную и пасмурную погоду
- за льдинками на лужицах
- рассматривание
- вопросы
- сравнение
- загадки
- стихи
- Прокладывание канавок для ручьёв
- Изготовление и пускание корабликов
- «Охотники и звери»
- «Горелки»
- «Краски»
- «Наседка с цыплятами»
4-я неделя
- за набуханием почек на деревьях
- за прилётом грачей
- за цветением ольхи, осины,
- за цветением ивы
- рассматривание
- наблюдение
- рассказы детей
- сенсорные упражнения
- стихи
- приметы
- Очистка клумб от прошлогодней листвы
- Уборка территории (граблями)
- «Ловишки с мячом»
- «Утки и охотники»
- «К дереву беги»
- «Колпачок и палочка»
- «Хоровод с вербочкой»
Месяц: май
Наблюдение
Приёмы
Труд
Игры
1-я неделя
- за первоцветами
- за появлением травы
- за прилётом скворцов
- за ростом и развитием одуванчика: 1) листья
- рассматривание
- сенсорные упражнения
- рассказы детей
- наблюдение
- объяснение (почему нельзя жечь траву)
- Развешивание скворечников
- уборка территории (граблями)
- «Воробушки и автомобиль»
- «Скворечники»
- «Гори-гори ясно»
- «Бездомный заяц»
2-я неделя
- за цветением черёмухи
- за появлением насекомых
- за поведением птиц
- за цветением одуванчика (длительное): 2) цветы в пасмурную погоду
- рассматривание
- сенсорные упражнения
- загадки
- рассказы детей
- сравнение
- Уборка территории (мётлами)
- подготовка почвы к посадкам
- «Садовник»
- «Бабочки»
- «Пчёлки и ласточка»
- «Ловишки в кругу»
3-я неделя
- за цветением яблони
- за распусканием листьев
- за первой грозой
- за цветением одуванчика (длительное): 3) «Золотой луг» (в солнечную погоду)
- рассматривание
- пословицы
- стихи
- речевые упражнения
- обобщение
- Уход за многолетниками на клумбах
- подготовка почвы к посадкам
- «Мышка в домике»
- «Пчёлки и ласточка»
- «Зайцы в огороде»
- «Мы весёлые ребята»
4-я неделя
- за цветением сирени
- за трудом взрослых
- за ростом многолетних цветочных растений
- за цветением одуванчика (длительное):
4) пушистые шарики
- стихи
- сенсорные упражнения
- сравнение
- ознакомление с трудовыми навыками
- Высадка цветочной рассады
- уход за многолетниками
- «Затейники»
- «У медведя во бору»
- «Палочка-выручалочка»
- «Ловишки с ленточкой»
Развитие навыков ручного труда
№п\п
Темы занятий
Дата
1
Работа с природным материалом (шишки, листья, овощи).
Сентябрь
2
Работа с природным материалом (шишки, листья, скорлупа ореха), с цветной бумагой.
Октябрь
3
Работа с бумагой, аппликация.
Изготовление подарков для мам ко Дню матери.
Ноябрь
4
Изготовление снежинок из бумаги.
Украшение класса к Новому году.
Изготовление новогодних открыток.
Мастер-класс. Новогодний серпантин.
Декабрь
5
Работа с картоном. Вырезание геометрических фигур.
Январь
6
Работа с пластилином.
Февраль
7
Изготовление праздничных поздравительных открыток к 8 Марта. Работа с цветной, гофрированной бумагой.
Март
8
Работа с пластилином, скорлупой от фисташек, стеклярусом.
Апрель
9
Работа с природным материалом (шишки, листья, сухая трава)
Май
Список литературы:
Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школVIII вида : 5-9 класс под редакцией В.В.Воронковой.
Организация внеурочной деятельности младших школьников. ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2011
Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/ авт.- сост. Р. П. Карлина. - Волгоград: учитель, 2012.- 311с.
Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. ДРОФА Москва 2002
Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. И.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Москва 2008
Классный час играючи Л.А.Побединская 2004
Приложение1
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Дни
недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
ОБЖ
Как вести себя в транспорте. (Программа по внеурочной деятельности)
Путь от школы до дома. Сделаем его безопасным.
«Питание необходимое условие для жизни человека»(Программа по внеурочной деятельности)
Уроки Светофора
Переходим дорогу через зебру. Практическое занятие.
1.09
9.09
18.09
25.09
15.09
В
Т О
Р
Н
И
К
Знакомство с миром сказок
«Три поросенка»
«Теремок»
«Мужик и медведь»
«Курочка Ряба»
17.09
16.09
10.09
3.09
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки
Осенняя фантазия. Композиция из овощей.
Осенний букет.
Изготовление букета из листьев.
Изготовление открыток ко Дню учителя.
19.09
23.09
22.09
26.09
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Сюжетно-ролевые игры
Школа.
В магазине.
В транспорте.
Разговор по телефону.
2.09
11.09
4.09
5.09
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Школа хороших манер
«Доброе утро» по утрам.
«Бабушка, садитесь».
Подготовка ко Дню учителя
Поздравление учителей
12.09
8.09
29.09
30.09
Октябрь
Дни
недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
ОБЖ
«Кто нас лечит». Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).
Беседа.Опсность на улице.
Просмотр и обсуждение
Презентации. «В стране Болючке» (Программа по внеурочной деятельности)
Болезни грязных рук
29.10
31.10
28.10
30.10
13.10
В
Т
О
Р
Н
И
К
Знакомство с миром сказок
Русские народные сказки.Час тихого чтения.
Отгадывание загадок.
Петушок и бобовое зернышко.
Маша и медведь.
Рисуем сказку.
1.10
9.10
6.10
14.10
17.10
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки.
Поздравление учителей с Днем учителя.
Знакомство детей с гофрированной бумагой.
Утепление окон к зиме.
Занятия с пластилином.
Поделки из природного материала.
3.10
14.10
8.10
20.10
24.10
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Уроки нравственности.
У меня есть кошка.
Собака- друг человека.
Наши пернатые друзья.
Как птицы готовятся к зиме.
История Серой шейки.
2.10
7.10
23.10
21.10
16.10
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Школа хороших манер
Извините, пожалуйста.
Приглашаем на чай.
Как вести себя в гостях.
«Спокойной ночи».
27.10
10.10
22.10
15.10
Ноябрь
Дни
недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
л
ОБЖ
Беседа. Угроза терроризма.
Осторожно. Сосулька
« Полезные и вредные привычки».Презентация. (Программа по внеурочной деятельности).
28.11
17.11
В
Т
О
Р
Н
И
К
Знакомство с миром сказок
Сказочные герои.
Рисуем сказку.
Машенька и медведь.
10.11
18.11
27.11
С
Р
Е Д
А
Развиваем руки
Изготовление поделок из скорлупы.
Изготовление подарков для мам ко Дню матери.
Пальчиковое рисование.
27.11
21.11
19.11
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Уроки нравственности
Уроки нравственности
«Трудолюбие»
Подготовка ко Дню матери.
Моя бабушка. Беседа.
13.11
14.11
20.11
26.11
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Школа хороших манер
Изготовление подарков мамам.
Разговор по телефону.
Беседа «Моя семья»
День матери. Вручение подарков мамам.
24.11
11.11
12.11
25.11
Декабрь
Дни
недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
ОБЖ
«Я мороза не боюсь» Практическое занятие
(Программа по внеурочной деятельности).
«Азбука здоровья». Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).
Как одеваться в морозы.
Меры предосторожности у новогодней елки.
1.12
12.12
11.12
4.12
В
Т
О
Р
Н
И
К
Знакомство с миром сказок
Час тихого чтения. Чтение русских народных сказок.
Изготовление новогодней игрушки.
Посещение новогодней поляны сказок.
Новогодняя массовка.
5.12
25.12
15.12
17.12
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки
Изготовление снежинок из бумаги.
Украшение класса к Новому году.
Изготовление новогодних открыток.
Мастер-класс. Новогодний серпантин.
10.12
15.12
16.12
22.12
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Уроки нравственности.
«Добрый праздник «Рождество»
Новогодняя сказка.
Рождественские подарки.
Пернатые друзья.
8.12
18.12
24.12
2.12
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Школа хороших манер
«С легким паром!»
Беседа «Делай хорошее для других».
Клубные занятия-«Шаг навстречу»
-«Чужое взять- свое потерять»
9.12
19.12
23.12
3.12
Январь
Дни недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
ОБЖ
«Если ты ушибся или порезался» Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).
Практическое занятие. «Эвакуация по сигналу «пожарная тревога»
Обморожение. Первая помощь.
В
Т
О
Р
Н
И
К
В гостях у писателя
Самуил Яковлевич Маршак. «Кошкин дом».
Корней Чуковский. «Муха Цокотуха»
Корней Чуковский. «Муха Цокотуха»
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки
Раскраска.
Пальчиковое рисование.Зима.
Рисование тычком.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Нравственное воспитание.
«Верность слову».
«Я и мои друзья».
«Уроки Лесовичка»
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
В помощь школьной программе.
Веселые уроки по математике.
Викторина «Угадай букву».
Работа с кассой букв.
Февраль
Дни недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
ОБЖ
Повторяем правила дорожного движения.
«Советы Бобра-Суперзуба»» Просмотр и обсуждение презентации. (Программа по внеурочной деятельности).
«В гости к королеве Зубной щетке». Практическое занятие. (Программа по внеурочной деятельности).
В
Т
О
Р
Н
И
К
В гостях у писателя
А. Барто. Час тихого чтения.
Зимние узоры. Стихи.
Ларчик со сказками. (По мотивам русских народных сказок)
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки
Работа с цветными нитками.
Генеральная уборка класса
Рисуем тычком.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Патриотическое воспитание
Праздник пап.
Эта служба и опасна и трудна.
Беседа.
Есть такая профессия- Родину защищать. Просмотр презентаций.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
В помощь школьной программе.
Просмотр презентаций .Зимний пейзаж.
Зимние забавы. Развитие речи.
Веселая математика.
Март
Дни
недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
ОБЖ
«Зеленая аптека».Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).
Дорожно-транспортная безопасность.
В
Т
О
Р
Н
И
К
В гостях у писателя
Рисование в группе «Моя мама».
Чтение стихов о маме.
Инструктаж. Меры предосторожности в весенние каникулы.
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки
Изготовление праздничных поздравительных открыток к 8 Марта.
Работа с нитками. Наматывание клубка.
Работа с пластилином.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Нравственное воспитание
Беседа «Наши мамы и бабушки».
Беседа «Поможем друг другу».
Беседа. «Как ухаживать за домашними животными».
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
В помощь школьной программе.
Окружающий мир в пословицах и поговорках.
В мире растений и животных.
Беседа «Учимся общаться».
Апрель
Дни недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
ОБЖ
Горячий чай. Как избежать ожога.
«Как отучить себя от вредных привычек». Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).
Правила оказания первой помощи в природных условиях.
Отдых на море. Польза морской воды.
В
Т
О
Р
Н
И
К
В гостях у писателя
В.Бианки. Три весны.
В.Бианки. Птичьи разговоры.
В.Бианки. Хвосты.
Час тихого чтения по интересам.
Поэты о весне.
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки.
Изготовление поделок из скорлупы грецких орехов.
Оформление вазы из фисташковых скорлупок.
Учимся убираться в классе.
Как ухаживать за обувью.
Работа со скорлупой фисташек.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Патриотическое воспитание
Беседа «Георгиевская ленточка»
Нижний Новгород. Что мы о нем знаем.
Площади города Дзержинска.
Лесные загадки.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Уроки нравственности
Я помогаю маме. Беседа.
Чужое взять-свое потерять. Беседа.
Вежливый ученик. Какой он?
О дружбе. Беседа.
Май
Дни недели
Мероприятия
Дата
Корректировка
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
ОБЖ
Практическое занятие по переходу дороги по светофору.
Переход по «зебре»
Безопасная дорога от школы до дома.
«Правила безопасности на воде».Беседа. (Программа по внеурочной деятельности).
В
Т
О
Р
Н
И
К
В гостях у писателя
Просмотр презентаций о войне.
Час тихого чтения. Произведений о войне.
Корней Чуковский. «Телефон».
Е.И.Чарушин. Рассказы о животных.
С
Р
Е
Д
А
Развиваем руки.
Рисуем в группе. Мы за мир.
Одуванчик.Рисование тычком.
Учимся самостоятельно зашнуровывать обувь.
Лепка. Посуда.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Патриотическое воспитание
Беседа о детях-героях. Володя Дубинин.
Беседа о детях-героях. Зина Портнова.
Города-герои.
Нижегородский Кремль. Беседа.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Уроки нравственности
Экскурсия к памятнику павшим, к вечному огню.
Знакомство с доктором Айболитом.
Инструктаж «Меры предосторожности в летние каникулы».