kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема (проект, событие): Листопад.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма НОД: путешествие.

Виды деятельности: продуктивная, творческая, игровая, музыкальная.

Форма проведения: лепка

Форма организации деятельности детей: (групповая).

Технология: эмоционально-чувственное погружение (познание).

Цель:

  1. Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной  выразительности, свойственные разным видам искусства.
  2. Научить детей воспроизводить из пластилина форму листа дерева.  

Задачи деятельности:

1.Создавать условия для эмоционального погружения детей в тему.

2.Развивать эстетические чувства: видения красоты в ритмичности и гармонии красок природных явлений, восхищаться красотой  осеннего леса (актуализировать знания детей об осенних месяцах, проявлениях в природе).

3.Побуждать детей к передаче  (воспроизведению) собственных чувств, при создании  зрительного образа листьев разной формы.

4.Развивать интеллектуальные и эмоциональные чувства.

5.Учить устанавливать причинно-следственные связи (что надо сделать, чтобы вылепить осенний лист и получить нужный цвет).

6.Учить детей смешивать пластилин для получения нужного цвета и закрепить способов приема лепки.

7.Побуждать детей  выражать эмоциональные чувства при   анализе свои работы и работы сверстников.

8.Развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы и её.

 

Планируемый результат:

1.Проявляют  познавательный интерес  к совместной деятельности, эмоционально настраиваются на тему, проявляют положительные  эмоции, демонстрируют эмоциональное переживания (радость, удовольствие, удивление).

2.Проявляют нравственное отношение к природе (доброжелательность); демонстрируют эстетические-отношения к прекрасному в природе (эстетическое наслаждение, восторг).

3.Демонстрируют интеллектуальные отношение к процессу познания (радость открытия); демонстрируют умения высказывать собственные чувства, показывать пантомимикой.

4.Демонстрируют умения высказывать собственные чувства, показывать пантомимикой; знают названия деревьев и народное название осенних месяцев, интересуется причинами явлений устанавливает между ними связь.

5.Знают названия деревьев и народное название осенних месяцев, интересуется причинами явлений устанавливает между ими связь;  дети умеют  устанавливать причинно-следственные связи, лепить осенний лист (березы, осины, ивы); получать нужный цвет путем смешения пластилина.

6.Дети осуществляют деятельность с использованием мнемокарт; проявляют  эмоции  и чувства  в процессе лепки.

7.Выражают эмоциональные и нравственные чувства при  анализе свои работы и работы сверстников; проявляют доброжелательные чувства.

8.Дети проявляют  нравственные чувства, осознают  значимость проделанной работы и её назначение.

 

Учебно-методический комплект: примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва, 2012г.

Материалы к занятию

Литературные:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.Богатырева В.Я. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь / В.Я. Богатырева. М.: Дрофа, 2011.

3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

Средства: пластилин разных цветов, мнемокарты, листья из цветной бумаги, стеки, доска для лепки.

Музыкальные: П.Чайковский «Времена года. Осенняя песнь», Г.Вихарева «Озорники»

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

1.Побуждать детей к передаче (воспроизведению) собственных чувств, при создании  зрительного образа листьев разной формы.

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи

надо сделать так, чтобы вылепить осенний лист (березы, осины, ивы); получить нужный цвет путем смешения пластилина.

3.Учить детей смешивать пластилин для получения нужного цвета и закрепить способов приема лепки.

4.Побуждать детей  выражать эмоциональные чувства при  анализе выполненной работы.

Развивающие:

1.Развивать эстетические чувства  видения красоты в ритмичности и гармонии красок природных явлений, восхищаться красотой  осеннего леса.

2.Развитие интеллектуальных и эмоциональных чувств.

3.Развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы и её назначения.

Воспитательные

1.Создавать условия для эмоционального погружения  детей в тему.

2.Воспитывать интерес к лепке.

3.Воспитывать любовь к окружающему миру природы.

4.Воспитывать уважительное отношение к творчеству других детей.

Анисия

Упрожение в получении нужного цвета путем смешения пластилина.

Виктория

Упражнение в произношении Р и Л.

Егор

Упрожение в получении нужного цвета путем смешения пластилина.

Анисия

Развить представления о красоте осенней природы.

Александра

Развить чувства значимости проделанной работы и её назначения.

Кирилл

Воспитывать интерес к лепке.

Дмитрий

Воспитывать уважительное отношение к творчеству других детей.

Задача: учить детей смешивать пластилин для получения нужного цвета и закрепить способов приема лепки

VII. Этап. Заключительный.

Задача: побуждать детей  выражать эмоциональные чувства при  анализе работ.

VIII. Этап. Мотивационно-побудительный.

Задача: развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы и её назначения

Дети входят в музыкальный зал, звучит «Осенняя песня» П.Чайковского, на центральной стене – слайды с изображением осенней природы.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята,  посмотрите какая красивая природа. Как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так считаете?

Воспитатель стимулирует любознательность детей, поддерживает интерес при рассматривания музыкального ролика

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной прогуляться по осеннему лесу? Тогда закрываем глаза и под звуки волшебной музыки отправляемся в осенний лес.

(воспитатель в это время разбрасывает листья по ковру)

Педагог эмоционально включает детей в разговор

Воспитатель: - Посмотрите, в каком красивом лесу мы оказались, сколько здесь разноцветных листочков. Хотите с ними потанцевать?

Как называется явление в природе когда опадают листья?

Листопад, листопад.

листья жёлтые летят,

 под ногой они шуршат, шуршат,

 скоро голым будет сад.

Ребята как вы думаете,почему сад  будет голым?

Почему листья разноцветные? Почему листики шуршат?

 Ребята, у осени 3 месяца, все они отличаются друг от друга.

Сентябрь - златолистник, октябрь – листопадник, ноябрь – морозник. (демонстрация на слайдах)

Осень – красивое время года. Ребята, все листики у нас разной формы, давайте покажем пантомимой их форму.

(Лист березы – руки над головой, домиком;

Лист осины – руки высоко подняты над головой, образуют круг;

Лист черемухи – руки вытянуты вперед лодочкой)

Рассмотрим, какие бывают листья, что есть у листика (слайд)

(Восприятия предмета)

Воспитатель рассказывает и показывает на слайде строение листика (у листика есть черенок, листовая пластина, прожилки)

Деревья стоят в разноцветном наряде. У каждого дерева свой красивый листочек.

Давайте, поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Какой сейчас идет месяц? Правильно, листопадник.

Я так не хочу, чтобы заканчивался листопадник.

А как вы думаете, что можно сделать, чтобы листопадник задержался?

Дети  выбирают листья, поясняют выбор, эмоционально показывают движениями форму листьев.

Дети рассматривают строение листа.

Дети по форме листочка находят нужное дерево.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предложения (можно нарисовать листья, вырезать из бумаги и пр.)

Дети выполняют задания,

Высказывают свои предположения.

Дети делают из пластилина листочки различные по форме и цвету.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

загибают пальчики, начиная с большого;

сжимают и разжимают кулачки;

загибают пальчики, начиная с большого;

«шагают» по столу.

Дети отвечают на вопросы педагога

!Проявляют  познавательный интерес  к совместной деятельности,эмоционально настраиваются на тему

(проявляют положительные  эмоции, демонстрируют эмоциональное переживания (радость, удовольствие, удивление).

Проявляют нравственное отношение к природе (доброжелательность),

!Демонстрируют эстетические- отношения к прекрасному в природе (эстетическое наслаждение, восторг)

Демонстрируют интелектуальные- отношение к процессу познания ( радость открытия).

Демонстрируют умения высказывать собственные чувства, показывать пантомимикой

Знают названия деревьев и народное название осенних месяцев,

интересуется причинами явлений устанавливает между ними связь

Дети умеют  устанавливать причинно-следственные связи, лепить осенний лист (березы, осины, ивы);

получить нужный цвет путем смешения пластилина,

Деятельность по  мнемокартам

Проявляют эмоции  и чувства в процесс лепки.

Выражают эмоциональные чувства при  анализе работ.

Проявляет нравственные чувства, осознаёт  значимость проделанной работы и её назначение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
















Конструкт непосредственно образовтельной деятельности

технология эмоционально – чувственного погружения в тему


НА ТЕМУ «лИСТОПАД»






сОСТАВИТЕЛЬ: Е.Н. Байнова, К.А. Ляхова,

Д.Н. Богданова, О.В. Ткачева







Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, 2015 Г.

Конструкт непосредственно образовтельной деятельности

технология эмоционально – чувственного погружения в тему


Тема (проект, событие): Листопад.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма НОД: путешествие.

Виды деятельности: продуктивная, творческая, игровая, музыкальная.

Форма проведения: лепка

Форма организации деятельности детей: (групповая).

Технология: эмоционально-чувственное погружение (познание).


Цель:

  1. Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

  2. Научить детей воспроизводить из пластилина форму листа дерева.


Задачи деятельности:

  1. Создавать условия для эмоционального погружения детей в тему.

  2. Развивать эстетические чувства: видения красоты в ритмичности и гармонии красок природных явлений, восхищаться красотой осеннего леса (актуализировать знания детей об осенних месяцах, проявлениях в природе).

  3. Побуждать детей к передаче (воспроизведению) собственных чувств, при создании зрительного образа листьев разной формы.

  4. Развивать интеллектуальные и эмоциональные чувства.

  5. Учить устанавливать причинно-следственные связи (что надо сделать, чтобы вылепить осенний лист и получить нужный цвет).

  6. Учить детей смешивать пластилин для получения нужного цвета и закрепить способов приема лепки.

  7. Побуждать детей выражать эмоциональные чувства при анализе свои работы и работы сверстников.

  8. Развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы и её.


Планируемый результат:

  1. Проявляют познавательный интерес к совместной деятельности, эмоционально настраиваются на тему, проявляют положительные эмоции, демонстрируют эмоциональное переживания (радость, удовольствие, удивление).

  2. Проявляют нравственное отношение к природе (доброжелательность); демонстрируют эстетические-отношения к прекрасному в природе (эстетическое наслаждение, восторг).

  3. Демонстрируют интеллектуальные отношение к процессу познания (радость открытия); демонстрируют умения высказывать собственные чувства, показывать пантомимикой.

  4. Демонстрируют умения высказывать собственные чувства, показывать пантомимикой; знают названия деревьев и народное название осенних месяцев, интересуется причинами явлений устанавливает между ними связь.

  5. Знают названия деревьев и народное название осенних месяцев, интересуется причинами явлений устанавливает между ими связь;  дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, лепить осенний лист (березы, осины, ивы); получать нужный цвет путем смешения пластилина.

  6. Дети осуществляют деятельность с использованием мнемокарт; проявляют эмоции и чувства в процессе лепки.

  7. Выражают эмоциональные и нравственные чувства при анализе свои работы и работы сверстников; проявляют доброжелательные чувства.

  8. Дети проявляют нравственные чувства, осознают значимость проделанной работы и её назначение.


Учебно-методический комплект: примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва, 2012г.


Материалы к занятию

Литературные:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  2. Богатырева В.Я. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь / В.Я. Богатырева. М.: Дрофа, 2011.

  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

Средства: пластилин разных цветов, мнемокарты, листья из цветной бумаги, стеки, доска для лепки.

Музыкальные: П.Чайковский «Времена года. Осенняя песнь», Г.Вихарева «Озорники»


Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

  1. Побуждать детей к передаче (воспроизведению) собственных чувств, при создании зрительного образа листьев разной формы.

  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи

надо сделать так, чтобы вылепить осенний лист (березы, осины, ивы); получить нужный цвет путем смешения пластилина.

  1. Учить детей смешивать пластилин для получения нужного цвета и закрепить способов приема лепки.

  2. Побуждать детей выражать эмоциональные чувства при анализе выполненной работы.

Развивающие:

  1. Развивать эстетические чувства видения красоты в ритмичности и гармонии красок природных явлений, восхищаться красотой осеннего леса.

  2. Развитие интеллектуальных и эмоциональных чувств.

  3. Развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы и её назначения.

Воспитательные

  1. Создавать условия для эмоционального погружения детей в тему.

  2. Воспитывать интерес к лепке.

  3. Воспитывать любовь к окружающему миру природы.

  4. Воспитывать уважительное отношение к творчеству других детей.


Анисия

Упрожение в получении нужного цвета путем смешения пластилина.

Виктория

Упражнение в произношении Р и Л.

Егор

Упрожение в получении нужного цвета путем смешения пластилина.





Анисия

Развить представления о красоте осенней природы.

Александра

Развить чувства значимости проделанной работы и её назначения.




Кирилл

Воспитывать интерес к лепке.

Дмитрий

Воспитывать уважительное отношение к творчеству других детей.


Этапы

деятельности

(алгоритм)


Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

I .Этап. Мотивация к совместной деятельности.


Задача: создавать условия для эмоционального погружения детей в тему












II. Этап. Ситуативный разговор.

Задача: развивать эстетические чувства видения красоты в ритмичности и гармонии красок природных явлений, восхищаться красотой осеннего леса

(актуализировать знания детей об осенних месяцах, проявлениях в природе)




Ш Этап. Вводно-организационный


Задача: побуждать детей к передаче (воспроизведению) собственных чувств при создании зрительного образа листьев разной формы.




IV. Этап. Развитие эмоциональной сферы

Задача: развитие интеллектуальных и эмоциональных чувств







V. Этап. Проблематизация деятельности.

Задача: учить устанавливать причинно-следственные связи надо сделать так, чтобы вылепить осенний лист (березы, осины, ивы);

получить нужный цвет путем смешения пластилина
















VI. Этап. Продуктивная деятельность.

Задача: учить детей смешивать пластилин для получения нужного цвета и закрепить способов приема лепки







VII. Этап. Заключительный.

Задача: побуждать детей выражать эмоциональные чувства при анализе работ.

VIII. Этап. Мотивационно-побудительный.

Задача: развивать нравственные чувства при осознании значимости проделанной работы и её назначения


Дети входят в музыкальный зал, звучит «Осенняя песня» П.Чайковского, на центральной стене – слайды с изображением осенней природы.


Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите какая красивая природа. Как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так считаете?


Воспитатель стимулирует любознательность детей, поддерживает интерес при рассматривания музыкального ролика

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной прогуляться по осеннему лесу? Тогда закрываем глаза и под звуки волшебной музыки отправляемся в осенний лес.

(воспитатель в это время разбрасывает листья по ковру)

Педагог эмоционально включает детей в разговор


Воспитатель: - Посмотрите, в каком красивом лесу мы оказались, сколько здесь разноцветных листочков. Хотите с ними потанцевать?



Как называется явление в природе когда опадают листья?

Листопад, листопад.

листья жёлтые летят,

под ногой они шуршат, шуршат,

скоро голым будет сад .

Ребята как вы думаете ,почему сад будет голым?

Почему листья разноцветные? Почему листики шуршат?

Ребята, у осени 3 месяца, все они отличаются друг от друга.

Сентябрь - златолистник, октябрь – листопадник, ноябрь – морозник. (демонстрация на слайдах)

Осень – красивое время года. Ребята, все листики у нас разной формы, давайте покажем пантомимой их форму.

(Лист березы – руки над головой, домиком;

Лист осины – руки высоко подняты над головой, образуют круг;

Лист черемухи – руки вытянуты вперед лодочкой)


Рассмотрим, какие бывают листья, что есть у листика (слайд)

(Восприятия предмета)

Воспитатель рассказывает и показывает на слайде строение листика (у листика есть черенок, листовая пластина, прожилки)

Деревья стоят в разноцветном наряде. У каждого дерева свой красивый листочек.

Давайте, поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Какой сейчас идет месяц? Правильно, листопадник.

Я так не хочу, чтобы заканчивался листопадник.

А как вы думаете, что можно сделать, чтобы листопадник задержался?




Ребята, а у меня есть картина, которая поможет задержать листопадник. На дереве осталось совсем немного листочков. Что мы можем сделать?

Воспитатель: «Ребята, на столе лежит пластилин разных цветов.

Можно слепить листики? Как думаете, для чего нам пластилин разных цветов?

- Посмотрите у нас на столе лежат карточки на них изображены листья с разных деревьев, выберите себе любую карточку, которая вам понравилась, пластилин того цвета из которого вы хотите слепить листочек для нашего волшебного дерева.

(педагог показывает приемы лепки: скатывание, раскатывание сплющивание, вытягивание).

- Ребята, листочки ведь не только одного цвета, они бывают разноцветными. Что нужно сделать с пластилином, чтобы получились разноцветные листья?

Правильно, можно смешать цвета пластилина.

Педагог обращает внимание детей на карты-схемы смешивания цветов.

Педагог: Посмотрите, у нас на листочках есть прожилки.

Как мы можем сделать прожилки?

Правильно, с помощью стеки (демонстрирует приемы работы)

Педагог: Берем стеку и нажимаем на листовую пластину сверху вниз, а потом нарисуем тоненькие прожилки, которые идут в разные стороны.


Воспитатель приглашает детей к мольберту; спрашивает, что надо сделать, какими способами, какими приемами, поэтапный порядок выполнения.


«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

Анализ детских работ. Педагог интересуется мнением детей: что они сделали, какие чувства испытывали в процессе работы, почему радовались (узнал новое, научился пантамимой показывать листья и пр.).


Педагог хвалит детей и благодарит за работу, спрашивает детей, где можно использовать эту картину. Дети говорят, что скоро будет праздник осени – можно украсить зал.

Педагог: Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Вы поможете мне найди красивые листья и сделать из них красивые поделки для осенней выставки?

Дети под музыку выходят из зала.

Дети здороваются,

высказывают свои предположения,

смотрят видео ряд разных периодов осени

Дети закрывают глаза, эмоционально настраиваются на тему,

танцуют с листьями



интересуются причинами явлений (соотношения картинки, звука и действия )



Дети высказывают свои предположения.














Дети выбирают листья, поясняют выбор, эмоционально показывают движениями форму листьев.


Дети рассматривают строение листа.




Дети по форме листочка находят нужное дерево.



Дети высказывают свои предположения.





Дети высказывают свои предложения (можно нарисовать листья, вырезать из бумаги и пр.)




Дети выполняют задания,

Высказывают свои предположения.









Дети делают из пластилина листочки различные по форме и цвету.







Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

загибают пальчики, начиная с большого;

сжимают и разжимают кулачки;

загибают пальчики, начиная с большого;

«шагают» по столу.


Дети отвечают на вопросы педагога

!Проявляют познавательный интерес к совместной деятельности ,эмоционально настраиваются на тему

(проявляют положительные эмоции, демонстрируют эмоциональное переживания (радость, удовольствие, удивление).




Проявляют нравственное отношение к природе (доброжелательность),



!Демонстрируют эстетические- отношения к прекрасному в природе (эстетическое наслаждение, восторг)



Демонстрируют интелектуальные- отношение к процессу познания ( радость открытия).


Демонстрируют умения высказывать собственные чувства, показывать пантомимикой



Знают названия деревьев и народное название осенних месяцев,

интересуется причинами явлений устанавливает между ними связь

Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, лепить осенний лист (березы, осины, ивы);

получить нужный цвет путем смешения пластилина,










Деятельность по мнемокартам

Проявляют эмоции и чувства в процесс лепки.



Выражают эмоциональные чувства при анализе работ.










Проявляет нравственные чувства , осознаёт значимость проделанной работы и её назначение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Набокова Л. Н., Хорькова С.В., Ландина О.А.

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства