- вовлечение родителей в социально-педагогическую деятельность.
- за счет просветительской, социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы исключить какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
№ п\п | Формы и методы работы | Сроки | Ответственные |
1 | Корректировка банка данных «Семья» | Сентябрь | Кл.руководители соц.педагог |
2 | Сбор общих сведений о семьях групп «социального риска»: состав (количественный, социальный, половой, возрастной), профессия родителей, место работы, занимаемая должность. | Сентябрь | Кл.руководители соц.педагог |
3 | Сбор информации о бытовых и санитарно-гигиенических условиях жизни семьи, материальной обеспеченности (средняя сумма дохода на каждого члена семьи) | Сентябрь | Кл.руководители соц.педагог |
4 | Изучение условия воспитания ребенка: его личное пространство, место для занятий, режим дня, семейная библиотека; технические средства, средства массовой информации и их использование в воспитании. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
5 | Изучение нравственных ценностных ориентаций семьи, направленность деятельности родителей, детей, отношение родителей к работе, культура досуга, духовные запросы, использование свободного времени, интересы и склонности членов семьи, традиции. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
6 | Изучение взаимоотношения в семье: между родителями, между родителями и детьми, между детьми, между представителями различных поколений. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
7 | Изучение участия родителей, родственников в воспитании ребенка, их влияние на его социальное становление. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
8 | Изучение воспитательной активности семьи: понимание перспективных и текущих целей и задач воспитания, согласованность действий в решении этих задач, кем хотят в будущем видеть ребенка родители и что для этого делают. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
9 | Изучение единства требований взрослых к детям. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
10 | Внимание родителей к успехам и проблемам в школе, осведомленность о друзьях, общение ребенка вне дома. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
11 | Изучение трудовых обязанностей ребенка в семье (временных и постоянных). | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
12 | Изучение педагогической культуры родителей их стремление повышать уровень психолого-педагогической образованности. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
13 | Отношение родителей к школе, взаимодействие с педагогами, удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса, участие родителей в воспитательной работе класса, возможная (какая?) помощь школе, педагогам | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
14 | Посещение семей. Общение с родителями и детьми в домашних условиях. | Весь период работы с семьей | Кл.руководители соц.педагог |
15 | Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей и учащихся | Часы приема | Психолог соц.педагог |
16 | Прогнозирование и содействие организации зимнего и летнего труда и отдыха детей. | Декабрь, апрель | Кл.руководители соц.педагог |
17 | Организация взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем семьи. | В течение года | Н. А. Шконда |
18 | Наблюдение за поведением учащихся на уроке с приглашением родителей. | В течение года | Кл.руководители соц.педагог |
19 | Привлечение детей и родителей к занятиям спортом, делам класса и школы, которые могут быть интересны для данной семьи. | В течение года | Кл.руководители соц.педагог |
20 | Взаимодействие классного руководителя и учителя предметника для выработки единых подходов к воспитанию ребенка, взаимоотношению с родителями. | В течение года | Кл.руководители Учителя-предметники |
21 | Работа с целью минимизировать факты второгодничества | В течение года | Кл.руководители соц.педагог |
22 | Оказание помощи в сборе пакета документов для оказания материальной помощи. | В течение года | Соц. педагог |
23 | Психолого-педагогическое просвещение родителей. Родительский всеобуч. | По плану школы | психолог |
24 | Содействовать детям в выборе оптимального варианта обучения (форму обучения, которая бы способствовала развитию ребенка и сохранению его биоэнергоресурсов). | В течение года | Кл.руководители |
25 | Анализ работы с семьями группы « социального риска». | Май | Кл.руководители |