Деятельность педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году будет направлена на реализацию проблемы школы «Развитие личности ученика в условиях реализации формирования школы здоровья и здорового образа жизни» и воспитательной проблемы «Социализация учащихся в условиях реформирования образования» по теме «Формирование центра медиообразования школы с использованием здоровьесберегающих технологиий».
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах, семинарах, тренингах, конференциях;
организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Основными направлениями методической работы школы на новый учебный год являются:
1. Информационно-управленческое направление Цели: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с УВП |
Виды деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
Утверждение нормативных локальных актов | Подготовить нормативные акты | Разработка локальных актов | Август 2015 | Август –сентябрь 2015 | Утвержденные директором Положения |
Определение списка учебников, программ используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в 2015-2016 учебном году | Подготовить список учебников, программ | Формирование банка данных, используемых в УВП учебников, образовательных программ | Август –сентябрь 2015 | Полякова Т.А. Сергеева О.Б. | Банк данных, при необходимости заказ учебников |
Формирование учебного плана на 2015 - 2016 учебный год. Кадровое обеспечение. | Сформировать учебный план на новый учебный год | Разработка учебного плана в соответствии с региональным базисным учебным планом | Август 2015 | Козырь Л.Н. Полякова Т.А. | Наличие учебного плана |
Создание рабочей группы по разработке образовательной программы ФГОС основного общего образования ( 5 класс) | Сформировать временную рабочую группу, спланировать работу группы | Индивидуальные беседы с педагогами, приказ | Август –сентябрь 2015 | Свистула Т.Н. Руководители ШМО | Приказ о создании рабочей группы, планирование работы |
Разработка образовательной программы основного общего образования ( 6-9-е классы) | Разработать образовательную программу ООО | Изучение Стандарта, изучение нормативных документов, разработка проекта программы | Август –сентябрь 2015 | Август –сентябрь 2015 | Наличие проекта образовательной программы |
Разработка образовательной программы среднего общего образования ( 10-11-е классы). | Разработать образовательную программу СОО | Изучение Стандарта, изучение нормативных документов, разработка проекта программы | Август –сентябрь 2015 | Август –сентябрь 2015 | Наличие проекта образовательной программы |
Утверждение структуры Методической работы с педагогическими кадрами ( ШМО учителей –предметников, ШМО классных руководителей, медиалаборатории) | Формирование структуры методической службы | Согласование с педагогами, приказ | Сентябрь 2015 | Свистула Т.Н., зам.директора по УВР | Приказ об организации и структуре методическойработы |
Организация работы над проблемой школы и темами методических объединений | Коллективная выработка управленческих решений | Изучение потребностей учителей в методических и психологических консультациях | В течение года | Свистула Т.Н., зам.директора по УВР | Выявленные проблемы и перспективы |
1.1. Школьные методические объединения, медиалаборатория, педагогические советы |
Организация работы лаборатории «Медиаобразования» | Утвердить план Работы. Сформировать теоретическую базу знаний учащихся по основам медиаграмотности | Утверждение плана. Овладение знаниями, умениями, опытом в сфере медиареальности | Сентябрь 2015 | Антонюк Д.В. | Организация медиа кружков, киноклубов с разработкой и утверждением авторских программ. |
Работа школьных методических объединений | Утвердить план работы | Утверждение планов ШМО | Сентябрь 2015 | Свистула Т.Н.,зам.директора по УВР, руководители ШМО | Утверждённые планы работы ШМО |
Педсовет. «Задачи педагогического коллектива школы в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273» | Коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для эффективного решения приоритетных задач педагогического коллектива на 2015-2016 год | Педсовет | 31.08.2013 | Директор | Протокол педагогического совета |
Педсовет. «Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий с целью повышения качества знаний » | Итоги обучения: проблемы и перспективы. Демонстрация инновационных методов обучения и воспитания | Педсовет | Январь 2016 | Свистула Т.Н., Полякова Т.А., зам. директора по УВР, Шевчук О.В., зам. директора по ВР Руководители ШМО | Протокол педагогического совета, рекомендации |
Педсовет. 1. 1. «Оценка деятельности педколлектива по введению ФГОС ООО в 2015 - 2016 учебном году» | Подведение итогов работы коллектива по введению ФГОС ООО за год | Педсовет | Март 2016 | Зам. директора по УВР, рабочая группа по введению ФГОС ООО Руководители ШМО | Протокол педагогического совета |
1.2. ИЗО, музыка: состояние, проблемы, перспективы | Состояние преподавания | Педсовет | | Свистула Т.Н.,зам.директора по УВР, | Протокол педагогического совета |
Педсовет. О переводе учащихся 1-8, 10-го классов | Итоги обучения : перевод из класса в класс | Педсовет | Май 2016 | Свистула Т.Н., Полякова Т.А., зам. директора по УВР | Протокол педагогического совета |
Педсовет. О выпуске учащихся 9, 11, 12 (вечернего) классов | Итоги обучения : перевод из класса в класс | Педсовет | Июнь 2016 | Свистула Т.Н., Полякова Т.А., зам. директора по УВР | Протокол педагогического совета |
1.2. Методические тренинги, семинары, вестники, здоровьесберегающие тренинги |
Методический тренинг «Ведение школьной документации» | Разработать план | Методический тренинг | Сентябрь 2014 | СвистулаТ.Н.. | Материалы |
Методический тренинг для учителей, работающих в 5-х классах «Основные требования к разработке рабочей программы по учебному предмету в условиях реализации ФГОС ООО » | Подготовить нормативные документы | Методический тренинг | Август 2015 | СвистулаТ.Н.. ПоляковаТ.А. . | Материалы |
Методический семинар «Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения» | Разработать план | Методический семинар | Ноябрь 2015 | СвистулаТ.Н.. ПоляковаТ.А. Руководители ШМО | Материалы |
Методический вестник «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.» | Подготовить материал по теме | Методический вестник | Февраль 2016 | Пивторак Ж.А. | Газета-вестник |
Здоровьесберегающий тренинг | Подготовить материал по теме | Здоровьесберегающий тренинг | | Ковальчук Е.Г. Титов Г.Н. | Материалы |
1.3. Консилиумы, конференции, педагогические методические мосты |
Психолого-педагогический консилиум «Особенности работы с учащимися 5, 10-х классов в период адаптации» | | Психолого-педагогический консилиум | Октябрь 2015 | Свистула Т.Н. Була О.Г. | |
Психолого-педагогическая конференция «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов с использованием медиа технологий » | | Психолого-педагогическая конференция | Март 2016 | Свистула Т.Н. Була О.Г. Антонюк Д.В. | |
«Круглый стол» «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.» | | «Круглый стол» | Февраль 2016 | СвистулаТ.Н.. ПоляковаТ.А. Руководители ШМО | |
Педагогический методический мост «Инновации в школе ( обмен мыслями )» | | Педагогический методический мост | Апрель 2016 | СвистулаТ.Н.. Руководители ШМО | |
1.4. Предметные недели |
Историко -эстетического цикла | Издать приказ | | Декабрь 2015 | Гулая Т.В. | Материалы Недели |
Физической культуры и ОБЖ | Издать приказ | | Февраль 2016 | Титов Г.Н. | Материалы Недели |
Филологического цикла | Издать приказ | | Февраль 2016 | Пивторак Ж.А.. | Материалы Недели |
Детской и юношеской книги | Издать приказ | | Март 2016 | Сергеева О.Б. | Материалы Недели |
Математического цикла | Издать приказ | | Декабрь 2015 | Семичева Е.Л. | Материалы Недели |
Естественного цикла | Издать приказ | | Март 2016 | Корчак Т.В. | Материалы Недели |
Иностранных языков | Издать приказ | | Апрель 2016 | Антонюк Д.В. | Материалы Недели |
Начальных классов | Издать приказ | | Апрель 2016 | Сылкина Т.П. | Материалы Недели |
2.Консультационно-диагностическое направление Цели: выявление затруднений, оказание методической помощи, диагностика |
Виды деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
Выявление затруднений у педагогов по написанию рабочих программ по предметам, проведение индивидуальных консультаций | Выявить затруднения у педагогов (особенно у вновь принятых специалистов) | Собеседование | Август-сентябрь 2015 | Свистула Т.Н., Полякова Т.А., зам. директора по УВР, Шевчук О.В., зам. директора по ВР руководители ШМО | Наличие рабочих программ педагогов |
Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС | Выявить затруднения у педагогов | Анкетирование | Август 2015 | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР | Информационная справка( диагностическая карта) |
Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня | Выявить участников | Собеседование, результат участия педагогов в школьных конкурсах | В течение года | Свистула Т.Н., Полякова Т.А., зам. директора по УВР, Шевчук О.В., зам. директора по ВР руководители ШМО | Участие в конкурсах |
Консультации педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства | Оказать методическую помощь | Консультация | В течение года | Свистула Т.Н., Полякова Т.А., зам. директора по УВР, Шевчук О.В., зам. директора по ВР | Обеспечение участия педагога в конкурсах |
Инструктивное совещание по разъяснению процедур аттестации на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационную категорию | Разъяснение процедур аттестации | Инструктивное совещание | Октябрь 2015 | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР | Наличие заявлений педагогов, качество подготовки аналитических материалов |
Мониторинг на предмет выявления учителей, планирующих проходить аттестацию в 2015-2016 учебном году | Выявить аттестующихся педагогов | Мониторинг | Октябрь 2015 | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР | Перспективный план аттестации педагогических и руководящих работников |
3. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя. Цели: создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе школы через различные формы методической работы |
Виды деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
Обучение педагогов школы по введению ФГОС | Повышение профессиональных компетенций | Формирование перспективного плана прохождения курсовой подготовки. Обучение педагогов на курсах | Сентябрь 2015 в течение года | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР | Наличие плана, участие в курсовой подготовке |
Размещение информации на стенде с планом прохождения курсов повышения квалификации на 2016 год | Проинформировать педагогов | Стенд с информацией | Сентябрь 2015 Январь 2016 | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР | Наличие информации |
Распространение ППО | Познакомить учителей с новыми образовательными технологиями | Практические семинары в рамках МО | В течение года | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР Руководители ШМО | |
3.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ |
| Мероприятие | Участники | Дата проведения | Документация |
Сентябрь | Семинар-практикум педагогов-психологов и классных руководителей 5-х классов по теме «Адаптация обучающихся пятых классов к процессу обучения при переходе из начальной школы в основную в условиях перехода на ФГОС нового поколения» | Була О.Г. Заатова Л.Э. Грижибовская К.С. | 16.09.2015 | Повышение педагогической компетентности |
Октябрь | Семинар-практикум учителей русского языка и литературы «Современный урок русского языка с учетом требований ФГОС. Как подготовить и провести» | Заатова Л.Э. Пивторак Ж.А. Ермакова И.В. | 28.10.2015 | Повышение педагогической компетентности |
Семинар-практикум «Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Как подготовить и провести» | Недомец Т.Н. Недомец А.А. Ведмедь О.В. Семичева О.В. | 07.10.2015 | Повышение педагогической компетентности |
Практический семинар в форме творческой мастерской для учителей, преподающих в 4-х классах, по теме: «Исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьника». | Сылкина Т.П. Шевченко А.В. Тысленко Т.А. | 14.10.2015 | Повышение педагогической компетентности |
| Практический семинар для учителей преподающих в 1-х классах и воспитателей ДОУ в рамках преемственности | Гришко Н.В. Кукса М.А. | 21.10.2015 | Повышение педагогической компетентности. Материалы семинара. |
НОЯБРЬ | Практический семинар в форме круглого стола для учителей украинского языка и литературы по теме: «Реализация предметных компетенций при преподавании украинского языка и литературы» | Черепчук Р.Л. Гулько М.А. Ермакова И.В. Названова В.В. | 18.11. 2015 | Повышение педагогической компетентности |
Практический семинар для учителей преподающих в 2-х классах, по теме: «Проектная деятельность как способ формирования УУД школьника». | Островская-Вертель Ю.Н. Недялкова С.И. Самойлова В.В. Табастаева И.Г. | 11.11.2015 | Повышение педагогической компетентности. Материалы семинара. |
Декабрь | Семинар-практикум по математике "Формы организации работы по максимальному уменьшению ""группы риска" и повышению итогового балла по математике в ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ" (8-11 классы) | Недомец Т.Н. Недомец А.А. Ведмедь О.В. Семичева О.В. | 23.12.2015 | Повышение педагогической компетентности |
| Семинар-практикум для учителей биологии «Формирование универсальных учебных действия на уроке биологии и во внеурочной деятельности» | Оксюкевич Л.Г. Корчак Т.В. Комарова Т.М. | 02.12.2015 | Повышение педагогической компетентности |
Семинар-практикум для учителей физической культуры по теме: «Формирование УУД у учащихся 1-5-х классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС НОО и ООО» | Титов Г.Н. Смелов Ю.А. Ковальчук Г.Г. | 09.12.2015 | Повышение педагогической компетентности |
ЯНВАРЬ | Практический семинар для учителей преподающих в 3-х классах «Система формирования метапредметных результатов у младших школьников» | Гавриленко Т.П. Ковтун Т.Ю. Котелевич С.А. | 20.01.2016 | Повышение педагогической компетентности |
Муниципальный практический семинар для учителей химии «Реализация ФГОС ООО: системно-деятельностный подход на уроках химии» | Корчак Т.В. | 27.01.2016 | Повышение педагогической компетентности |
ФЕВРАЛЬ | Практический семинар для учителей социально-гуманитарных дисциплин по теме: «Современные подходы к формированию ключевых компетенций учащихся при выполнении заданий ЕГЭ по истории» | Гулая Т.В. Рубан В.В. Яценко А.Е. | 10.02.2016 | Повышение педагогической компетентности |
Семинар-практикум для учителей иностранных языков по теме: «Использование продуктивных заданий как средства реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в соответствии с ФГОС» | Антонюк Д.В. Лемешева Д.Г. Андрончик С.Н. Грижибовская К.С. | 17.02.2016 | Повышение педагогической компетентности |
Практический семинар для учителей географии «Преподавание географии в условиях реализации ФГОС. Технологии и формы организации обучения» | Комарова Т.М. Рубан В.В. | 03.03.2016 | Повышение педагогической компетентности |
МАРТ | Семинар-практикум по информатике на тему «Интегрированные уроки как средство формирования метапредметных УУД» | Семичева Е.Л. | 02.03.2016 | Повышение педагогической компетентности |
| Семинар - практикум для учителей крымскотатарского языка и литературы на тему «Воспитание толерантности в системе духовно-нравственного воспитания в преподавании крымскотатарского языка и литературы» | Суюнова З.Т. | 23.03.2016 | Повышение педагогической компетентности |
АПРЕЛЬ | Семинар-практикум для учителей ОБЖ «Проектная деятельность на занятиях ОБЖ как обязательный компонент реализации требований ФГОС ООО» | Титов Г.Н. | 06.04.2016 | Повышение педагогической компетентности |
4. Обобщение передового педагогического опыта (ППО) Цель: Создать условия для изучения, обобщения и распространения передового опыта |
Виды деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Сроки | Прогнозируемый результат |
Описание педагогического опыта через создание личных сайтов педагогов | Ретранслировать опыт работы через личный | Семинар | В течение года | Наличие сайтов педагогов |
Оформление методической «копилки» на сайте школы | Ретранслировать опыт работы через личный сайт | Размещение материалов на сайте школы | В течение года | Пополнение странички сайта разработками уроков, сценариями внеурочных занятий, программами и др |
Представление опыта учителей | Ретранслировать опыт работы | Публикации | В течение учебного года | Публикации, сертификаты об участии |
Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках по стандартам второго поколения | Изучить и оценить качество работы учителей по методической теме | Посещение уроков | В течение учебного года | Анализ урока |
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства | Пропагандировать и ретранслировать лучший опыт педагогической деятельности | В соответствии с положениями | В течение учебного года | Мониторинг участия, качественный анализ участия |
5. Аттестация педагогических работников Цель: создать условия для соблюдения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
Корректировка перспективного плана прохождения аттестациии и повышения квалификациии на 2016 год. | Анализ перспективного плана | Сентябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Перспективный план |
Составление графика прохождения аттестации | Составить график прохождения аттестации | Сентябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | График прохождения аттестации |
Ознакомление сотрудников ОУ с перспективным планом-графиком прохождения аттестации | Составить перспективный план-график прохождения аттестации | Сентябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Перспективный график прохождения аттестации |
Назначение школьного координатора по аттестации на 2014/2015 учебный год | | Сентябрь 2015 | Директор школы Козырь Л.Н. | Приказ |
Формирование списка педагогических работников, планирующих пройти аттестацию | Составить списки | Октябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Списки педагогических работников, планирующих пройти аттестацию |
Издание приказа об организации работы по изучению Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность | Издать приказ | Сентябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Приказ |
Изучение Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014г. № 276.Изучение в коллективе Положения об аттестации на СЗД | Изучить Порядок проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность | Октябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н | Повышение педагогической компетентности |
- Издание приказа о создании школьной аттестационной комиссии | Издать приказ | Сентябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Приказ |
Составление методического сопровождения аттестации педагогических работников | Составить план методического сопровождения | Октябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | План методического сопровождения |
Издание приказа об утверждении нормативных документов аттестации педагогических работников | Издать приказ | Ноябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н | Приказ |
- Проведение организационного заседания аттестационной комиссии. Составление и утверждение плана работы | Провести заседание аттестационной комиссии. | Декабрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Протокол № 1 |
- Проведение индивидуальных бесед с работниками, которые аттестуются | Изучить нормативные документы | Октябрь 2015 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Рекомендации, памятки |
- Ознакомление членов аттестационной комиссии с аттестационными материалами учителей, которые аттестуются | Составить информационную карту | Ноябрь 2015- Март 2016 | Аттестационная комиссия | Информационная карта |
- Ознакомление учителей с Представлениями (под роспись) | Написать Представление | Март | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. Полякова Т.А. | Представления |
- Заседание аттестационной комиссии относительно установления соответствия занимаемой должности | Провести заседание аттестационной комиссии. | Февраль | Члены аттестационной комиссии | Протокол № 2 |
- Издание приказа об установлении учителям квалификационных категорий | Издать приказ | Март | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Приказ |
Анализ процедуры аттестации педагогических работников в 2015/2016 учебном году на педагогическом совете школы | Итоги | Март 2016 | Зам. директора по УВР СвистулаТ.Н. | Педсовет. Протокол |
6. Работа школы молодого педагога « Первые шаги к мастерству» |
1.1. Ознакомление молодых учителей с планом работы школы молодого учителя «Первые шаги к мастерству» | | Сентябрь 2015 | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР Учителя-наставники | План работы |
1.2. Организация наставничества и стажировки | | | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР | Приказ |
1.3. Планирование работы учителя | | | Учителя - наставники, молодые учителя | Совместный план «Наставник-молодой учитель» |
1.4.Организация рабочего времени учителя | | | Учителя - наставники, молодые учителя | |
1.5. Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса | | | Учителя - наставники, молодые учителя | |
1.6. Оформление школьной документации: - ведение классного журнала, личных дел; - составление плана-конспекта урока; - календарно-тематическое планирование | | | Учителя - наставники, молодые учителя | |
1.7. Изучение критериев оценивания учебных достижений учащихся по предмету | | | Учителя - наставники, молодые учителя | |
2.1. Постановка цели урока, подбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся | | Октябрь 2015 | Руководитель МО, молодые учителя | |
2.2. . Основные требования к поурочному планированию | | | Руководитель МО, молодые учителя | |
2.3. Методика организации индивидуальной работы со слабоуспевающими в обучении | | | Учителя-наставники | |
2.4. Методическая помощь классным руководителям. Планирование деятельности классного руководителя | | | Шевчук О.В.., зам. директора по УВР | |
3.1. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей, требования к их проверке | | Ноябрь 2015 | Учителя - наставники, молодые учителя | |
3.2. Посещение уроков коллег, наставников, классных руководителей | | | Молодые учителя | |
4.1. Интенсификация и оптимизация учебного процесса | | Декабрь 2015 | Руководитель МО, молодые учителя | |
4.2. Сотрудничество родителей и классного руководителя в воспитательном процессе | | | Шевчук О.В., зам. директора по УВР, Була О.Г., психолог | |
5.1. Структура урока | | Февраль 2016 | Учителя-наставники | |
5.2. Практикум молодого учителя. Методика работы с книгой на уроке | | | Учителя - наставники, молодые учителя | |
5.3. Посещение уроков учителей-наставников, опытных коллег | | | Молодые учителя, учителя - наставники | |
6.1. Нестандартные формы проведения уроков. Моделирование уроков | | Март 2016 | Учителя - наставники, молодые учителя | |
6.3. Анализ педагогических ситуаций | | | Учителя - наставники | |
6.5. Взаимопосещение уроков: опытный педагог – молодой учитель - наставник | | | Учителя - наставники, молодые учителя | |
7.1. Творческий отчёт молодых учителей «Творческая мастерская молодых»: - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий | | Апрель 2016 | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР, учителя-наставники, молодые учителя | |
7.2. Анкетирование «Чему я научилась в школе молодого учителя «Первые шаги к мастерству» | | | Администрация | |
7.3. Педагогический мост «Молодые - опытные учителя. Работаем вместе» | | | Учителя - наставники, молодые цучителя | |
7.4. Подготовка портфолио как форма оценки результативности самообразования | | | Молодые учителя | |
7.5. Подготовка анализа результативности работы молодых специалистов | | | Свистула Т.Н., зам. директора по УВР, учителя - наставники, молодые учителя | |
7. Преемственность 1-е, 4-е , 5-е, 10-е классы |
Мероприятия | Цель | Дата выполнения | Ответственные | Ожидаемый результат |
Классно-обобщающий контроль в 1-х классах | - Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов | Сентябрь – октябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | Совещание при директоре |
Индивидуальные беседы с учащимися 5-х, 10-х классов | - Выявление трудностей адаптации к новым условиям обучения | Сентябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. Классные руков.5-х, 10-х классов, практический психолог Була О.Г. | Консультации, рекомендации |
Изучение состояния здоровья и физического развития каждого учащегося 5-х классов | - Изучение состояния здоровья учащихся | Сентябрь 2015 г. | Медсестра школы Классные рук.5-х классов Учителя физич. культуры | Психолого-педагогический консилиум |
Изучение состояния здоровья и физического развития каждого учащегося 10-х классов | - Изучение состояния здоровья учащихся | Сентябрь 2015 г. | Медсестра школы Классные рук.10-х классов Учителя физич. культуры | Психолого-педагогический консилиум |
Изучение организации домашней работы учащихся 5-х классов | - Выявление перегрузки учащихся домашними заданиями и предупреждение этого | Сентябрь-октябрь 2015г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. Руководители МО | Совещание при зам.директоре ( учителя-предметники, работающие в 5-х классах) |
Психологическое исследование и анкетирование учащихся 5-х, 10-х классов | - Психолого-педагогические проблемы в обучении учащихся в период адаптации | Октябрь –ноябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н.,практическ. психолог Була О.Г. | Психолого-педагогический консилиум |
Административные контрольные работы по русскому, украинскому языкам, математике в 5-х, 10-х классах | - Выявление уровня подготовленности пятиклассников к обучению во II ступени, десятиклассников - к обучению в III ступени | Сентябрь 2015г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А., учителя - предметники | Заседание МО (Аналитическая справка) |
Проверка техники чтения в 5-х классах | - Проверка базовых знаний по чтению | Сентябрь 2015г. | Учителя русского языка и литературы, украинского языка и литературы | Заседание МО (справка) |
Классно-обобщающий контроль в 5-х классах | - Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. | Октябрь – ноябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А., классные руководители, учителя - предметники | Совещание при директоре |
Классно-обобщающий контроль в 10-х классах | - Сравнительный анализ обученности. - Контроль за состоянием преподавания новых предметов. - Выявление групп риска учащихся. | Октябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А., классные руководители, учителя - предметники | Совещание при директоре |
Посещение уроков в 5-х классах учителями начальной школы | - Преемственность в содержании, методике обучения, в контроле и оценке знаний | Октябрь 2015 г. | Учителя начальных классов | МО учителей начальных классов |
Родительские собрания | - Учет особенностей периода адаптации учащихся в 5-х, 10-х классах. - Единство требований к учащимся на уроке. | Сентябрь - октябрь 2015 г. | Классные руководители 5-х, 10-х классов, учителя - предметники | Классные родительские собрания ( протоколы) |
Психолого-педагогический консилиум «Проблемы адаптации предметного обучения в 5-х классах» | - Изучение трудностей обучения пятиклассников, разработка учебно - воспитательных и управленческих мер по устранению причин трудностей | Октябрь – ноябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А., практический психолог Була О.Г. | Совещание при директоре |
Индивидуальные беседы с родителями учащихся 5-х классов | - Консультации по вопросам адаптации учащихся 5-х классов | Октябрь - ноябрь 2015г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., психолог Була О.Г., клас- сные руководители | Памятки, рекомендации |
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 10-х классов к новым условиям» | - Обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 10-х классов, разработка мер по устранению причин трудностей | Октябрь 2015 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., практический психолог Була О.Г., клас- сные руководители | Совещание при директоре |
Посещение уроков в 1-х классах | - Уровень обученности учащихся 1-х классов | Апрель 2016 г. | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | Совещание при директоре. Справка |
Посещение уроков в 4-ом классе учителями - предметниками II ступени | - Определение качества образования учащихся 4-го класса. - Преемственность в содержании, методике обучения, в контроле и оценке знаний. | Апрель 2016 г. | Учителя - предметники, которые будут работать в 5-х классах | МО учителей начальных классов |
Посещение родительских собраний, классных часов будущими классными руководителями | - Изучение уровня воспитанности учащихся. - Знакомство с родительским коллективом. | Апрель – май 2016 г. | Зам. директора по УВР Шевчук О.В., классные руководители | Заседание МО классных руководителей Котелевич С.А. |
Комплектование 10-х классов | | Май - август 201 г. | Зам. директора по УВР Полякова Т.А. | |
7.1. Совместные мероприятия с ДУЗ №1 «Светлячок» |
Направление работы | Формы проведения совместных мероприятий | Дата | Ответственные | Ожидаемый результат |
1.Организационно-педагогическая работа | 1.1.Организовать предметно- развивающую среду с целью обеспечения разнообразной деятельности детей посещающих ДОУ и учащихся начальных классов с учётом их возрастных и индивидуальных интересов | Сентябрь 2015 | Зам.директора Свистула Т.Н., методист ДУЗ Каширина С.Г. | Знакомство с основными образовательными программами |
| 1.2. Контроль состояния адаптации учащихся первых классов ( Диагностика адаптации к изменившимся условиям ). | Сентябрь Октябрь 2015 Апрель 2016 | Зам. директора Свистула Т.Н., практич. психолог Була О.Г. | Преемственность. Диагностика Уровень обученночти |
| 1.3. Организовать и провести экскурсии для детей в библиотеку, спортивный зал , столовую, учебный кабинет. | Сентябрь 2015 | Воспитатели ДОУ №1, учителя начальных классов | Экскурсия |
| 1.4. Принять участие в совместных мероприятиях: - праздник Первого Звонка; - праздник Последнего звонка; - Прощай, Букварь! | Сентябрь 2015 Май, июнь 2016 Апрель, май 2016 | Воспитатели ДОУ №1, учителя начальных классов | |
| 2.1. Практический семинар для учителей преподающих в 1-х классах и воспитателей ДОУ в рамках преемственности | Октябрь 21.10.2015 | Зам.директора Свистула Т.Н., методист ДОУ Каширина С.Г. | Утвержденная программа семинара, папка с материалами семинара. |
| 2.2. Провести цикл занятий с детьми - «Введение в школьную жизнь»; - «Я иду в школу» | Октябрь 2015 Апрель2 016 | Воспитатели ДОУ №1, учителя начальных классов | Занятия |
| 2.3. Изучить и проанализировать программы развития детей в дошкольный период и в начальной школе | Ноябрь 2015 | Руководит. МО учит начальных классов., воспитатели ДОУ №1, учителя начальных классов | Диагностика |
| 2.4.Составить график посещений занятий в старшей группе ДОУ №1 учителями начальных классов и посещение уроков в 1-4-х классах воспитателями | В течение 2015-2016 учебного года | Воспитатели ДОУ№1, учителя начальных классов | График |
| 2.5.Принять участие в педагогических чтениях «От духовных потребностей ребёнка – к жизненной компетентности в условиях перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО» | Ноябрь 2015 | Зам.директора Свистула Т.Н., методист ДОУ Каширина С.Г. Воспитатели ДОУ№1, учителя начальных классов | Материалы педагогических чтений |
| 3.1.Организовать медико-психолого-педагогический контроль за динамикой развития учащихся 1-х с целью решения проблемы дезадаптации | Сентябрь- октябрь 2015 | Зам. директора Свистула Т.Н., практич психо-лог Була О.Г., медсестра Малыгина Ж.Л., учителя начальных классов | Психолого-педагогический консилиум |
| 3.2. Провести мониторинг составляющих компонентов готовности к школьной жизни у детей старшего дошкольного возраста | Апрель 2016 | Методист ДОУ №1 Каширина С.Г., воспитатели | Материалы мониторинга |
| 4.1. Организовать консультации для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» | Февраль-март 2016 | Методист ДОУ Каширина С.Г., Воспитатели ДОУ №1, учителя начальных классов, практические психологи ДОУ и СОШ №1 | Консультации |
| 4.2.Провести совместные родительские собрания | Март-апрель 2016 | Зам. директора Свистула Т.Н., методист ДОУ № 1 Каширина С.Г., Воспитатели ДОУ №1, учителя начальных классов | Протокол |
| 4.3.Организовать психолого-педагогические консультации для родителей будущих первоклассников | В течение 2015-2016 учебного года | Практические психологи ДОУ и СОШ №1, воспитатели,учителя начальных классов | Рекомендации, памятки |
| 4.4. Обновить информационный стенд «Готовимся к школе» | Февраль 2016 | Зам.директора Свистула Т.Н. | Нормативные документы |
| 4.5.Провести День открытых дверей в школе для родителей воспитанников ДУЗ№1 | Апрель 2016г. | Учителя 4-х классов Сылкина Т.П. Шевченко А.В. Тысленко Т.А. | Приказ |
| 5.1.Ремонт игрушек и книг | В течение 2015 - 2016 учебного года | воспитатели ДОУ №1 Учителя 4-х классов Сылкина Т.П. Шевченко А.В. Тысленко Т.А. | |
| 5.2.Изготовление учащимися 4-х классов наглядного материала для воспитанников ДОУ №1 | В течение 2015-2016 учебного года | воспитатели ДОУ №1 Учителя 4-х классов Сылкина Т.П. Шевченко А.В. Тысленко Т.А. | Выставка |
8. Деятельность методического совета |
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016.Организация и содержание методической работы в 2015-2016 учебном году | . | Сентябрь 2015г. | Председатель МС, члены МС | |
Утверждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год. | | | Председатель МС, члены МС | |
Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( 5 класс) | | | Председатель МС, члены МС | |
Обсуждение и утверждение планов работы ШМО, лаборатории «Медиаобразования», инклюзивного образования | | | Председатель МС, члены МС | |
Утверждение графика проведения предметных недель. | | | Председатель МС, руководители ШМО | |
| | Ноябрь 2015 | | |
Подготовка к конкурсу «Учитель года России». | | | Председатель МС, члены МС | |
Анализ проведения I (школьного) этапа ученических олимпиад по базовым дисциплинам. | | | Зам.директора по УВР Полякова Т.А. | |
О ходе выполнения учебных программ за I четверть. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | |
Анализ результатов внутришкольного контроля. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А., Шевчук О.В. | |
О формировании базовых предметных знаний , обеспечивающих выполнение требований ФГОС основного общего образования. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. Руководители МО | |
| | Январь2016г. | | |
Анализ уровня учебных достижений учащихся за I полугодие 2015-2016 учебного года. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | |
Анализ работы МО, лаборатории за за I полугодие 2015-2016 учебного года. | | | Председатель МС, руководители ШМО, лабораторий | |
О ходе аттестации педагогических работников. | | | Председатель МС, члены МС | |
О работе с молодыми специалистами. Анализ работы учителей-наставников за I полугодие 2015-2016 учебного года. | | | Учителя-наставники | |
О состоянии курсовой подготовки педагогических кадров за 2015 год. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., | |
| | Март 2016г | | |
Анализ участия учащихся во II этапе ученических олимпиад по основам наук, конкурсах ученических творческих работ МАН «Искатель». | | | Зам.директора по УВР Шевчук О.В.., Полякова Т.А. | |
Об итогах аттестации учителей. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н. | |
Организация и проведение Недели молодого учителя. Утверждение плана. | | | Председатель МС, члены МС, учителя-наставники, молодые учителя | |
О ходе выполнения учебных программ за III четверть. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | |
О работе с одарёнными детьми. | | | Зам.директора по УВР Шевчук О.В., ШМО классных руководителей | |
| | Май 2016г. | | |
Итоги методической работы за 2015-2016 учебный год. | | | Председатель МС, члены МС | |
О планировании методической работы на 2016-2017 учебный год. | | | Председатель МС, члены МС | |
Итоги мониторинга учебного процесса за учебный год | | | Зам. директора по УВР, члены МС | |
О ходе выполнения учебных программ за учебный год. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | |
Анализ уровня учебных достижений учащихся за учебный год. | | | Зам.директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | |
9. Работа по методическому обеспечению кабинетов |
Анализ учебно – методической и материальной базы кабинетов, использование мероприятий для ее улучшения | | Сентябрь 2015 | Зам. директора по УВР Свистула Т.Н., Полякова Т.А. | |
Пополнение учебных кабинетов дидактическими материалами | | В течение года | Зав. кабинетами, администрация | |
Систематизация дидактических материалов, учебных пособий, имеющихся в кабинетах | | Сентябрь 2015 | Зав. кабинетами | |
Изучение состояния документации и обновление соответствующей документации согласно основным требованиям нормативных документов относительно должностных инструкций заведующим кабинетами | | Август 2015 | Зав. кабинетами | |
Создание тематической картотеки наглядностей в предметных кабинетах | | В течение года | Зав. кабинетами | |
Заслушать на заседаниях ШМО отчетов заведующих кабинетами | | Апрель – май 2016 | Руководители ШМО, зав. кабинетами | |
10. Методическое сопровождение педагогической практики студентов |
Рассмотреть на заседании методического совета вопрос практического обучения студентов, которые проходят практику на базе школы | | В течение года | Свистула Т.Н., зам.директора по УВР | |
Рассматривать на заседаниях МО вопросы по организации и проведению практики студентов | | Согласно плану | Руководители МО | |
Оказывать методическую помощь учителям в подготовке материалов для проведения практики | | В течение года | Свистула Т.Н., зам.директора по УВР Учителя -наставники | |
Организовать выставку лучших отчетов по практике студентов | | В течение года | Учителя -наставники | |
Сотрудничать с педагогического образования и менеджмента (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» в городе г.Армянск | | В течение года | Свистула Т.Н., зам.директора по УВР | |