kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наставничество как одна из форм повышения квалификации молодых специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описан опыт работы с молодыми педагогами 

Просмотр содержимого документа
«Наставничество как одна из форм повышения квалификации молодых специалистов»

Наставничество как одна из форм повышения квалификации молодых специалистов.



Касымжанова А.С.

Преподаватель

КГКП «Электротехнический колледж»



В успешной профессиональной адаптации молодого педагога большая роль играет институт наставничества.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного преподавателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Наставничество — это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации.

Целью наставничества в колледже является оказание помощи молодым мастерам, преподавателям в их профессиональном становлении, привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности. Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов в КГКП «Электротехнический колледж» осуществляется через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности.

Деятельность наставников регламентируется «Положением о наставничестве» и другими нормативными актами колледжа.

Документы, регламентирующие наставничество:

• планы работы;

• протоколы заседаний педагогического совета, методической и цикловой комиссии, на которых рассматривались вопросы наставничества;

• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту.

В рамках школы «Молодой преподаватель» запланированы практические занятия с молодыми педагогами, где особое место занимают активные методы: деловая игра, мозговая атака, метод групповой дискуссии, имитационный тренинг, психологические игры и тренинги, организационно-мыслительные игры и другие. Интересны по содержанию мастер-классы по применению инновационных технологий в учебно- воспитательном процессе.


Рисунок 1Формы работы с молодыми педагогами

Привлечение молодых педагогов к инновационной и научно-исследовательской деятельности осуществляется через создание учебно- методических пособий, издание методических пособий по результатам Экспертного Совета ТиПО, проведение интегрированных уроков с наставниками, активизация деятельности преподавателей по методическому обеспечению дисциплин, совершенствование уровня профессиональной компетенности педагогов через оптимизацию межпредметных связей.

Одной из форм выявления трудностей в работе молодого специалиста является анкетирование, которое позволяет выявить положительные стороны в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году, проследить достижения молодых педагогов по самообразованию, обновлению содержания образования для составления

банка данных успешности работы, выявить степень участия молодых педагогов в реализации единой методической темы колледжа.

Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам--наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

Ожидаемые результаты работы:

1. Профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов в колледже;

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

3. Результативное участие молодых педагогов в разноуровневых методических мероприятиях;

4. Разработка портфолио для прохождения процедуры аттестации.




Рисунок 2Презентация своих педагогических открытий



Итогом совместной работы становится презентация педагогических достижений молодого педагога, в которой отражена работа по всем направлениям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Наставничество как одна из форм повышения квалификации молодых специалистов

Автор: Касымжанова Алмагуль Советовна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 496953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства