Просмотр содержимого документа
«Наставничество как одна из форм повышения квалификации молодых специалистов»
Наставничество как одна из форм повышения квалификации молодых специалистов.
Касымжанова А.С.
Преподаватель
КГКП «Электротехнический колледж»
В успешной профессиональной адаптации молодого педагога большая роль играет институт наставничества.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного преподавателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Наставничество — это обучение на рабочем месте, основной целью которого является оперативное вовлечение новых сотрудников в выполнение должностных обязанностей и деятельность организации.
Целью наставничества в колледже является оказание помощи молодым мастерам, преподавателям в их профессиональном становлении, привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности. Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов в КГКП «Электротехнический колледж» осуществляется через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности.
Деятельность наставников регламентируется «Положением о наставничестве» и другими нормативными актами колледжа.
Документы, регламентирующие наставничество:
• планы работы;
• протоколы заседаний педагогического совета, методической и цикловой комиссии, на которых рассматривались вопросы наставничества;
• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту.
В рамках школы «Молодой преподаватель» запланированы практические занятия с молодыми педагогами, где особое место занимают активные методы: деловая игра, мозговая атака, метод групповой дискуссии, имитационный тренинг, психологические игры и тренинги, организационно-мыслительные игры и другие. Интересны по содержанию мастер-классы по применению инновационных технологий в учебно- воспитательном процессе.
Рисунок 1Формы работы с молодыми педагогами
Привлечение молодых педагогов к инновационной и научно-исследовательской деятельности осуществляется через создание учебно- методических пособий, издание методических пособий по результатам Экспертного Совета ТиПО, проведение интегрированных уроков с наставниками, активизация деятельности преподавателей по методическому обеспечению дисциплин, совершенствование уровня профессиональной компетенности педагогов через оптимизацию межпредметных связей.
Одной из форм выявления трудностей в работе молодого специалиста является анкетирование, которое позволяет выявить положительные стороны в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году, проследить достижения молодых педагогов по самообразованию, обновлению содержания образования для составления
банка данных успешности работы, выявить степень участия молодых педагогов в реализации единой методической темы колледжа.
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам--наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Ожидаемые результаты работы:
1. Профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов в колледже;
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
3. Результативное участие молодых педагогов в разноуровневых методических мероприятиях;
4. Разработка портфолио для прохождения процедуры аттестации.
Рисунок 2Презентация своих педагогических открытий
Итогом совместной работы становится презентация педагогических достижений молодого педагога, в которой отражена работа по всем направлениям.